Катакомбы капуцинов в палермо

Норманнский дворец (Палаццо Норманни)

Представьте себе здание, которое первый владелец начал строить как мощную крепость, второй стремился превратить в монументальную резиденцию, а третий попытался сделать получившееся более или менее пригодным для жизни. Можно, конечно, назвать стиль здания Арабо-Нормано-Византийским, но красоты это Палаццо Норманни не прибавит. Мало того, новые владельцы вносили свой вклад в совершенствование дворца без всякой опоры на достижения предыдущих строителей. В итоге получилась архитектурная чересполосица стен и фасадов разного цвета и материала кладки.

По большому счёту, Норманнский дворец можно считать главным историческим памятником Палермо только из-за возраста, размеров и наличия Палатинской капеллы, о которой речь пойдёт отдельно.

На месте Норманнского Дворца строили ещё финикийцы. Захватившие Сицилию арабы выстроили здесь укрепление под названием Дворец эмиров, хотя эмиры в нём не жили. Норманны устроили из дворца парадную резиденцию в своём понимании этого слова: башни (из четырёх уцелела лишь одна), мощные стены, но при этом минимум украшений и окна, больше похожие на бойницы. Затем в течение 300 лет дворец служил обычной крепостью со всеми вытекающими для парадных интерьеров последствиями — большая часть отделки тягот и лишений армейской службы не пережила.

Лишь в XVI веке, когда Палермо обрёл статус столицы испанского вице-королевства Сицилия, дворец вновь привели в порядок, а потом в течение двух веков его перестраивали и расширяли. Появились Фонтанный двор, красивая лестница, соединяющая деловую часть дворца с жилой, а общая архитектура дворца стал замкнутой.

Помимо Палатинской капеллы, интерес во дворце могут представлять Зал Рожера и Двор Македа. Зал Рожера, названный так в честь норманнского короля, был окончательно оформлен при его сыне Вильгельме в первой половине XII века. Золотые мозаики зала изображают, что не характерно для суровых норманнов, пасторальные светские сюжеты. Очевидно, мастера, оформлявшие зал, либо сами были из Византии, либо находились под влиянием византийского искусства.

Двор Македа, названный в честь одного из испанских вице-королей, выглядит как типичный двор эпохи Ренессанса, разве что нет деревьев и фонтана. Мозаичный пол, колоннады и арки благодаря игре цвета выглядят строго и одновременно ажурно.

В Палаццо Норманни заседает сицилийский парламент, поэтому посетить дворец не так просто. Доступ открыт не всюду и не всегда. В тот же Зал Рожера туристы допускаются только группами в сопровождении гида.

Катакомбы святого Каллиста в Риме

Строительство самых древних подземных сооружений, сохранивших первоначальный вид, датируется концом II века. Они пользуются наибольшей популярностью у паломников, на их стенах изображены первые христианские символы. Общая протяженность коридоров 20 км, площадь конструкции – 15 гектаров, некоторые сооружения уходят на глубину 20 метров. Катакомбы до сих пор изучены не полностью, но на сегодняшний день представляют собой самое крупное христианское кладбище.

Захоронение у Аппиевой дороги в начале III века значительно разрослось. По настоянию Каллисты, занимавшего пост Папы Римского, на кладбище было похоронено более 50 тысяч верующих, среди которых понтифики, множество монахов, великомучеников.

На что обратить внимание при осмотре катакомб Каллиста:

  • Гробница Пап – «маленький Ватикан», часть строений, обнаруженная при раскопках в 1854 году, в гробнице находятся 16 ниш, вырубленных в стене, в них были захоронены правители церкви и епископы;
  • Могила св. Цецилии – гробница украшена раннехристианскими фресками IX века;
  • Гробница пяти кубикул Св. Таин.

В общей сложности в подземных галереях обнаружено более полумиллиона саркофагов. Все они украшены фресками, изображающими сцены из Священного Писания, христианской символикой, молитвами, эпитафиями.

Информация для туристов:

  • Где находится: Рим, Via Appia Antica, 110;
  • Как добраться: станция метро Пьяцца ди Сан-Джованни-ин-Латерано;
  • Режим работы: 09:00-12:00, 14:00-17:00;
  • Выходной: среда;
  • Стоимость билета: 5-8 евро.

Описание достопримечательностей Палермо

Издавна главным городом, своеобразной столицей острова, был город Палермо. Да и сейчас на острове ему нет равных по масштабам, хотя среди всех итальянских городов он занимает всего пятое место по численности населения. Но что такое количество жителей в сравнении с историей и невероятным характером этого города?

Италию не удивишь интересными городами, но даже в такой компании Палермо выделяется эксцентричностью, неоднозначностью, смешением архитектурных стилей и концепций. У него взрывной, южный характер, а туристы отзываются о Палермо то восторженно, то саркастически. Но равнодушным он не оставляет никого! Быть может, виной всему своеобразное пограничное положение между Африкой и Европой, а возможно, тот факт, что в разные эпохи и времена тут хозяйничали финикийцы и греки, византийцы и суровые норманны, согретые песками Сахары арабы и чопорные французы.

Во всяком случае, все сходятся во мнении, что быстро познать этот город не удастся. Здесь нужно пожить, подышать его воздухом, впитать душой этот удивительный культурологический «микс». В этой статье мы попытаемся решить скромную задачу — познакомить читателя с небольшой частичкой достопримечательностей Палермо. Будет здорово, если, прочитав текст, читателю захочется глубже и полнее раскрыть для себя древний Палермо, а то и побывать здесь в качестве гостя.

Достопримечательности Палермо. Топ-10

Список из 10 лучших достопримечательностей Палермо по нашему мнению.

  1. Кафедральный собор Палермо (Cattedrale di Palermo)
  2. Церковь Иисуса (Chiesa del Gesu)
  3. Церковь святой Марии (Martorana)
  4. Церковь под открытым небом (Chiesa Santa Maria dello Spasimo)
  5. Палатинская Капелла (Capella Palatina)
  6. Театр Массимо (Teatro Massimo)
  7. Площадь четырех углов (Quattro canti)
  8. Фонтан стыда (Fontana della pretoria)
  9. Катакомбы каппуцинов (Catacombe dei Cappuccini)
  10. Рынки Палермо (Vucciria, Ballaro, Capo)

Как ни странно, но большая часть этого списка – церкви. Из-за длительного смешения различных культур и удивительной бережливости жителей Палермо к культурному наследию других народов, церкви здесь просто невероятные. К примеру Марторана – пол из византийской мозаики, арабская вязь на столбах и резные двери, рисунки в норманнском стиле, барочный фасад и готическая башня. Подобное невозможно встретить больше нигде в мире.

Описание катакомб в Палермо

Адрес: Площадь Капуцинов 1, Палермо, Сицилия, Италия.
Телефон: +39 091 212117.
Катакомбы открыты для посетителей с 8.30 до 13.00 и с 14.30 до 18.00.
Стоимость билета – 1.5 евро.

В результате многих работ по переоборудованию катакомбы капуцинов в Палермо приобрели вид прямоугольника с дополнительным коридором священников в плане. Все стороны этого прямоугольника – коридоры (монахов, женщин, мужчин и профессионалов), на пересечении которых находятся кубикулы девственниц, детей и часовня святой Розалии.

Исторически самой древней частью катакомб в Палермо является коридор монахов. В нём захоронения производили на протяжении всей истории подземного кладбища. Тела 40 наиболее почитаемых монахов располагаются в правой части коридора, а первый и последний погребённые здесь братья Сильвестро и Риккардо – в левой. Все усопшие капуцины облачены в грубую рясу с верёвкой, обвитой вокруг шеи.

Самую меньшую сторону прямоугольника катакомб составляет коридор женщин, большинство тел которых лежат в нишах. Две решётки ранее закрывали коридор, а стеклянные перегородки защищали ниши до 1943 года. Но после бомбардировки союзников большая часть этих перегородок было разрушено. Тела женщин облачены в кружевные шёлковые платья с оборками и шляпки в соответствии с модой XVIII–XIX веков.

Первую длинную сторону прямоугольника образует коридор мужчин, в котором в XVIII–XIX века захоронены благотворители из числа мирян. В соответствии с их собственными завещаниями тела облачали как в грубые погребальные саваны, так и в роскошные костюмы с жабо и галстуками.

Вторую длинную сторону занимает коридор профессионалов, где помещены тела скульпторов, юристов, художников, профессоров и профессиональных военнослужащих. Местная легенда гласит, что где-то в этом коридоре покоится и знаменитый испанец Диего Веласкес.

Самая недавняя часть катакомб – новый коридор, используемый после запрета на открытое погребение. Именно поэтому здешние стены не содержат ниш, а всё пространство коридора было заполнено гробами. Правда, в результате бомбардировки 1943 года большая часть гробов была уничтожена. Нынче уцелевшие гробы располагаются вдоль стен, благодаря чему можно рассмотреть майолику на полу.

На пересечении коридоров профессионалов и женщин располагается кубикула девственниц, отведённая для захоронения незамужних женщин и девушек. Приблизительно десяток тел стоит и лежит вокруг деревянного креста, головы девушек в знак чистоты усопших увенчаны металлическими венцами. В месте пересечения коридоров священников и мужчин находится кубикула детей. Останки нескольких десятков детей расположены вдоль стен в открытых и закрытых гробах. В центральной нише стоит кресло-качалка, в котором мальчик держит младшую сестру. Скелетированные останки детей резко контрастируют с разноцветными платьями и костюмчиками, любовно подобранными скорбящими родителями.

Самой известной частью катакомб Палермо является часовня святой Розалии, вплоть до 1866 года посвящённая Богородице. Сейчас в её центре стоит стеклянный гроб, в котором покоится практически нетленное тело усопшей в 1920 году Розалии Ломбардо. Успешно произведённая Альфредо Салафия процедура бальзамирования позволило ему сохраниться почти без изменений. Примыкает к часовне кубикула, в которой располагаются ещё несколько хорошо сохранившихся тел, среди которых и американский консул.

https://youtube.com/watch?v=u1f5KWJYl5U

Безусловно, катакомбы капуцинов в Палермо — это не самый весёлый музей на планете, но любители разнообразия и экстрима его оценят.

Музеи Палермо

Разве будет неожиданностью сказать, что их здесь очень много, причём на любой вкус? Научные и исторические, специализированные и художественные — в них отражается вся многоплановость жизни Палермо. Мы выбрали пять из них, на наш взгляд, достойных внимания в первую очередь. Хотя, конечно, у кого-то может быть иной список, ведь вкусы у людей разные.

Археологический музей

наVia Bara all’Olivella, 24 . Его основал известный меценат и нумизмат Антонио Салинас, заложив в качестве основы всю свою громадную личную коллекцию. Экспонаты музея окунают зрителя в давние эпохи, начиная с доисторических времён и заканчивая Средневековьем. Гордость музея — так называемая «этрусская коллекция», собранная Пьетро Казуччини.


Археологический музей в ПалермоМузей марионеток.

Искусство кукол-марионеток давно стало своеобразным фирменным знаком Палермо. Сюда, на знаменитый фестиваль, съезжаются мастера-кукольники со всего мира. А в самом музее собраны куклы разных народов и культур, всего их более трёх тысяч! Находится музей на улице Антонио Паскулиано, названной в честь его основателя.


Музей марионеток в ПалермоМузей исламской культуры.

Его легко найти, спросив, где расположен замок Зиса (Castello della Zisa ). Здесь, под красивыми старинными сводами дворца халифа, взору посетителей открывается удивительная коллекция артефактов, выполненных в IX – XI веках. Именно в то время Сицилия находилась под управлением Арабского халифата.


La ZisaЕпископский музей (Museo Diocesano).

Возможно, не попал бы в нашу «пятёрку», если бы не его расположение: в самом центре, почти рядом с главным собором города. Здесь много живописи и скульптуры на религиозные темы. Да и стены с потолком в музее — настоящее произведение искусства!


Museo DiocesanoМузей керамической плитки.

Не исключено, наиболее «раскрученный» среди всех специализированных музеев Палермо. Находится наVia Garibaldi 11 , в частном доме. Сицилийцы ещё со средних веков славились умением изготавливать прекрасную керамическую плитку, и, посетив музей, туристы с восхищением понимают: кафельная плитка тоже может быть настоящим произведением искусства!


Музей Сицилийской керамики

Морской музей

Морской музей (Arsenale della Real Marina — Palermo) действует с 1997 года в здании Палермского арсенала (Arsenale di Palermo). Старинный судостроительный завод построен во времена правления Бурбонов в стиле маньеризма. Посещение музея будет интересно поклонникам сицилийского кораблестроения и военной истории.

Богатая коллекция размещена в 5-ти масштабных секциях, посвящённых: истории военных сражений, традициям сицилийских моряков, развитию морской промышленности. Фанатам судостроения будут интересны модели деревянных судов (галер, шебек и канонерок) образца 1630–1848 годов и двигатели первых итальянских подводных лодок, созданных в начале 20 века.

В экспозиции широко представлено оружие моряков, разнообразные приспособления для судоходства в ночное время и непогоду, снасти для морской рыбалки. На территории Арсенала находятся две крепостные пушки восемнадцатого века, считающиеся охранниками музея.

Катакомбы капуцинов. Страницы истории

К концу XVI века количество постоянно проживающих в монастыре монахов и послушников увеличилось настолько, что возникла острая необходимость в организации отдельного кладбища. По одной из версий, в одном из погребов монахи обнаружили, что воздух в нём обладает какими-то особенными свойствами «консерванта», замедляющими процессы разложения. Именно поэтому здесь было решено устроить последнее прибежище. Усыпальница была оборудована в монастырской крипте. Первым здесь в 1599 году был захоронен брат Сильвестро, рождённый в Губбио. Немного позже сюда занесли тела ранее скончавшихся капуцинов. С течением времени крипта стала слишком тесной, и монахи вырыли длинный подземный коридор, в котором до 1871 года продолжали хоронить «постояльцев» монастыря.

Сначала в усыпальнице находили последний приют только капуцины и только с разрешения прелата. Но многочисленные благодетели, жертвовавшие на монастырь, тоже захотели, чтобы их родные были захоронены здесь. Это позволяло им иметь постоянный доступ к телам усопших. В результате уже в XVII веке катакомбы превратились в престижное кладбище для аристократов и духовенства, разрешение на захоронение на котором после 1739 года выдавал уже настоятель монастыря. Для захоронения всех желающих были прорыты дополнительные подземные коридоры и кубикулы. За три столетие здесь было погребено более 8000 человек.

Официальное закрытие катакомб состоялось в 1882 году. С тех пор захоронения в подземных коридорах Палермо производились лишь несколько раз. Исключения были сделаны для Джованни Патернити, усопшего в 1911 году вице-консула США, и умершей от пневмонии в 1920 году Розалии Ломбардо.

Астрономическая обсерватория

В 1801 году обсерватория получила мировую известность благодаря открытию Цереры – первого астероида, обнаруженного в Солнечной системе. Поэтому видную роль в экспозиции музея занимает экваториальный круг Рамсдена, с помощью которого и был открыт астероид. Исключительный интерес представляют два старинных глобуса — глобус картографа Ригоберта Бонне и небесный глобус Джерома де Лаланда. Оба экспоната выполнены из ценных ореховых пород, отличаются чрезвычайной элегантностью внешнего вида и точностью изображений.

Коллекция составлена из разнообразных измерительных приборов, необходимых для изучения астрономии, метеорологии, сейсмологии, топографии и физики. В помещении находятся ахроматические и экваториальные телескопы, хронографы, морские хронометры, средневековые барометры, спектроскопы. Старинные инструменты напоминают настоящие произведения искусства, поскольку выполнены из различных драгоценных металлов и редких пород дерева.

Современные научные интересы обсерватории концентрируются вокруг исследования солнечной кроны, изучения эволюции звёзд, наблюдения за останками сверхновых, моделирования астрофизических процессов и разработки аппаратуры для рентгеновских телескопов.

  • Адрес: Piazza del Parlamento, 1.
  • Экскурсия длится один час, проводится на 3 языках: английском, французском и итальянском.
  • Записаться можно на официальном сайте: www.astropa.inaf.it

Сант-Амброджо

Церковь Сант-Амброджо (иначе – Амвросианская церковь) – это одна из наиболее популярных достопримечательностей Милана. Второй по величине храм после Миланского собора, он стал определяющим стандартом ломбардской романской архитектуры.

Из истории Амвросианской базилики

Когда-то, еще в IV веке, на месте сегодняшнего храма Сант-Амброджо располагалось захоронение раннехристианских мучеников. В 379 году святой Амвросий Медиоланский заложил строительство трехнефного храма на месте захоронения. Оттого первоначально церковь носила название «Базилика мучеников».

Спустя 18 лет архиепископ Амвросий умер и был канонизирован. После его смерти церковь была переименована в честь святого. К его останкам начали приходить верующие, и в VIII веке паломники уже не помещались в здание. Вскоре было принято решение о расширении храма. Через столетие базилика обзавелась новым атриумом. Колонны его украшал рельеф, живописно изображавший борьбу между Создателем и дьяволом. Благодаря своей огромной площади в случае необходимости атриум использовался как оборонительное сооружение.

В XI веке христианский мир праздновал тысячелетие существования религии. По этому случаю базилика святого Амброджо была избрана в качестве главного места под торжество. Было принято решение добавить к храму новую башню. Однако при ее строительстве рухнула крыша базилики.

Следующая стройка храма в 1492 году была задумана Людовиком Моро – по его мнению, базилику и бенедиктинский монастырь, прилегающий к ней, необходимо было обновить. Обновление длилось до середины 1650-х годов. А уже в середине XIX столетия наслоения были уничтожены, дабы открыть миланцам подлинную романскую церковь в ее первозданном виде.

Базилика сегодня

На что стоит обратить внимание при осмотре этой достопримечательности Италии?

Во-первых, на уникальный алтарь, выполненный из золота. Он был создан еще в IX веке. Лицевая сторона являет миру рельеф, изображающий житие Иисуса Христа. На тыльной стороне идет рассказ о деяниях св

Амброджо.
Во-вторых, нельзя обойти вниманием капеллу Сан-Витторе, славящейся золотой мозаикой невероятной красоты под куполом.
Еще одна из интереснейших достопримечательностей базилики – усыпальница Стилихона. Этот римский полководец умер в IV веке.
Также сегодня в помещениях бенедиктинского монастыря работает Католический университет, открытый еще в 1921 году

В наши дни, однако, этот университет выпускает просто светских специалистов.

Полезная информация

Адрес: Piazza Sant’Ambrogio, 15, Милан.

Время посещения базилики Сант-Амброджо:

  • с понедельника по субботу — 10:00 — 12:30 и 14:30 — 18:00
  • воскресенье — с 15:00 до 17:00.

Ближайшее метро: S. Ambrogio по линии 2 (зеленая ветка).

Будучи в Милане, также стоит посетить церковь Санта-Мария-делле-Грацие, которая знаменита всемирно известной фреской «Тайная вечеря» авторства Леонардо да Винчи.

Захоронения в катакомбах и феномен Розалии Ломбардо

Достаточно интересно, что в катакомбах существовал точный план по захоронению. Мертвецов разделяли на бедных и богатых. Также важную роль играли возраст и половая принадлежность. Отдельно хоронили девственниц и монахов:

  • В коридоре для женщин хоронили только представительниц прекрасного пола. Большинство из них были погребены в шикарных нарядах, многие умерли молодыми и красивыми, но смерь всех уравняла – сейчас из-под истлевших останков дорогих тканей торчат обезображенные кости. Жуткое зрелище.
  • Во многих религиях девичью чистоту очень ценят. Здесь для них также отведен отдельный зал – кубикула девственниц. Несмотря на то, что захоронений здесь немного, но каждая девушка отправлялась в последний путь в дорогом наряде и с металлическим венком на голове, символизирующем чистоту.
  • В коридоре священников, где покоятся священнослужители, соединились два противоборствующих начала: скелет, символизирующий смерть, и священническая ряса, в которую был облачен умерший, – символ бессмертия.
  • В Новом коридоре хоронили тела, начиная с середины 19-го века. Все тела лежат в гробах.
  • Коридор для мужчин стал последним пристанищем для жителей Палермо, внесших особенно большие пожертвования на нужды монастыря.
  • Самой древней частью катакомб является Коридор монахов. Она закрыта для посещения. Здесь покоятся духовный писатель Алессио Нарбоне, наследник тунисского престола Аяла, ставший христианином, Виченцо Агати и многие другие известные личности ордена.
  • Кубикула детей – это место, заставляющее особенно ценить жизнь и близких. Дети захоронены здесь в открытых и закрытых могилках. Но самое сильное впечатление оставляет захоронение брата и сестры: старший брат, сидя в кресле, держит на руках младшую сестру.
  • Коридор профессионалов – это место, где покоятся известные люди своего времени. Здесь нашли свое пристанище полковник Франческо Энеа, скульптор Филиппо Пеннино, хирург Сальваторе Манцелла и многие другие.

Дополнительная информация! По специальному разрешению властей в катакомбах был похоронен вице-консул США Джованни Патернити. Произошло данное событие в 1911 году.

Часовня святой Розалии Ломбардо

Пожалуй, самая известная часть катакомб – это часовня святой Розалии, которая вплоть до 1866 года была посвящена Богородице скорбей. В центре часовни под стеклянной крышкой гроба «спит» Розалия Ломбардо – об умершей в 1920 году двухлетней девочке нельзя сказать иначе, ведь ее тело не тронуто признаками разложения.

Родители девочки, тяжело переживавшие смерть любимой дочери, попросили помощи в бальзамировании у доктора Альфредо Салафии. Он согласился и приготовил состав, позволивший на долгие годы предотвратить тление. Тайный состав смеси так никто и не узнал – его Салафия забрал с собой в могилу.

Дополнительная информация! Спустя 90 лет после смерти Розалии тайна доктора Салафии была раскрыта благодаря найденному дневнику. В бальзамирующий состав входили формалин, спирт, цинк, глицерин и другие компоненты.

Ворота Порта Нуова

Ворота Порто Нуова находятся рядом с Норманнским дворцом. С них обычно начинают знакомство с историческим центром Палермо. В XIV веке здесь стояли деревянные ворота, их называли Воротами орла. Когда в XVI столетии Карл V победил в Тунисской войне, Сенат города постановил соорудить на месте ворот монументальную триумфальную арку.

Композицию арки венчает четырёхугольная крыша с мозаичным изображением орла. Под крышей расположена двухэтажная надстройка непонятного назначения — квадратные метры, видимо, умели ценить и в Средневековье. Собственно ворота имеют привычную для триумфальных арок П-образную форму. На каждой из вертикальных сторон размещены две скульптуры атлантов, попирающих головы побежденных Карлом V мавров. Нынешние ворота являются копией — оригинал был уничтожен взрывом в середине XVII столетия.

Крипта Капуцинов: информация для туристов

Адрес

Via Vittorio Veneto, 27

Режим работы

Каждый день с 9.00 до 19.00 Выходной: 1 января, Пасха, 25 декабря

Стоимость билета

Галерея: полный – 10,00 евро, льготный – 6,50 (граждане ЕС от 18 до 25 лет)

Бесплатное посещение

— Лица до 18 лет

Где купить билет

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Quattro canti (четыре угла)

Расположенная на пересечении Корсо Витторио Эмануэле и Виа Македа, Quattro Canti (четыре угла) является традиционным центром Палермо, перекрестком, отмечающим сердце старого исторического района Палермо.

Большинство достопримечательностей Палермо и мест туристического интереса расположены в нескольких минутах ходьбы от Quattro Canti. Хотя почти все в Палермо называют эту площадь Quattro Canti, официальное название перекрестка на самом деле – “Piazza Vigliena”, название данное в честь испанского вице-короля, который построил скульптуры на Четырех углах еще в 1611 году.

Описание и фото

Погребальные катакомбы представляют собой крипту с захоронением более 8 тысяч человек – множество коридоров, вдоль которых стоят, лежат, сидят многочисленные мумифицированные тела давно усопших людей. Некоторые мумии похоронены в гробах – от простого и до изысканного, некоторые – в нишах стены.

Расположение захоронений имеет свою особенность – здесь хоронили не всех подряд, для каждого из умерших предназначался свой отдельный коридор.

Два коридора, наиболее длинных и располагающихся параллельно друг другу – это коридор мужчин и коридор профессионалов. В последнем хоронили «людей искусства» — поэтов, художников, скульпторов, архитекторов. Существует даже своя легенда, согласно которой в этом коридоре похоронен сам Диего Веласкес, знаменитый испанский живописец.

Коридор мужчин тоже впечатляет размерами. Здесь хоронили сначала влиятельных вельмож и представителей духовенства, а затем знатных и богатых горожан (особенно тех, кто жертвовал немалые суммы на приход). Разрешение на захоронения в крипте до 1739 года выдавали только архиепископы или руководители ордена капуцинов. Быть похороненным в подземной крипте считалось среди горожан весьма престижным.

Перпендикулярно этим коридорам идут коридор женщин, коридор монахов, коридор девственниц, коридор детей и младенцев. Коридор женщин оказался единственным, который подвергся бомбардировке в 1943 году. Многие мумии оказались разрушенными целиком, а те, что остались, были уложены в ниши и на полки. Причем резко контрастируют почти разрушенные лица и яркая, отлично сохранившаяся одежда разных эпох…

Отдельно идет коридор священников, куда туристы не всегда допускаются. Есть и закрытые помещения, где похоронены высшие церковные чины.

Особенность атмосферы в катакомбах такова, что она препятствует разложению тел. Все мумии благодаря особой температуре склепа сохранились довольно неплохо: какие-то сохранились полностью, можно даже в деталях рассмотреть наряд той эпохи, которой принадлежала мумия – от платья обычного горожанина до роскошного наряда знатного вельможи.

Причем по поводу одежды случались небольшие казусы. Именитые горожане, завещавшие похоронить себя в крипте, давали монахам-капуцинам особые указания по поводу того, сколько раз в год нужно менять их наряды…

Элитное кладбище

Изначально катакомбы капуцинов предназначались лишь для членов монашеского ордена, однако со временем они превратились в престижное кладбище, на котором хотели быть погребенными знатные люди Палермо. В завещаниях богатые покровители монастыря обговаривали все моменты, прописывая, через какие промежутки времени должна меняться одежда.

И вскоре элитное кладбище стало существовать на пожертвования родственников усопших, которые могли прийти в определенные дни, чтобы потрогать за руки ушедших близких и помолиться. Каждое тело находилось на постоянном месте, но как только семья переставала выплачивать деньги, труп перекладывали подальше.

Театр Массимо

Театр Массимо является самым большим театром в Италии и кроме того, он известен во всем мире за идеальную акустику своей комнаты лошадиной подковы.

Театр выполнен в неоклассическом стиле, с огромным куполом и монументальной лестницей, по бокам которой находятся два величественных бронзовых льва. Строительство театра было завершено в 1897 году.

Кроме собственно представлений и концертов, театр Массимо можно посетить в составе экскурсии, которые проходят ежедневно. Если вам повезет, возможно вы даже увидите репетицию спектакля на сцене или тренерующихся танцоров за кулисами.

Часовня костей сегодня

Часовня костей представляет собой здание, внутренние стены которого «украшены» человеческими костями и черепами. В отличие от костницы в Кутна Гора, где из человеческих останков созданы гербы, фигуры и даже колонны, здесь черепа и кости просто вмурованы в стены.

В Часовне костей мало света: в здании всего три небольших окна, через которые внутрь проникает свет. На потолке располагаются фрески, напоминающие о бренности человеческой жизни. Крышу часовни украшает еще одна надпись на латыни: «День смерти лучше, чем день рождения».


Made by Ken & NyettaКостница в Португалии Самым страшным в Часовне костей в Португалии считаются два высушенных трупа, висящие на цепях. Один труп принадлежит мужчине, другой – ребенку. Кем были эти люди неизвестно, однако существует несколько связанных с ними легенд. Одна из легенд гласит, что тела принадлежат мужчине и его сыну. Женщина прокляла своего мужа и сына, относившихся к ней с особой жестокостью. Согласно легенде, на смертном одре женщина крикнула, что ее муж и сын не достойны лежать в земле.


Made by NsandreДва высушенных тела в Часовне костей Интересно, что кости монахов, которые строили часовню, не выставлены напоказ. Они лежат в небольшом белом гробу, стоящем в костнице.

Часы работы Часовни костей Пн-сб с 9:00 до 12:45 и с 14:30 до 17:45. В вс — с 10:00
Стоимость билета 2 евро — для взрослых, 1,5 евро — для студентов и пенсионеров, 1 евро — за фотосъемку
Адрес Часовни костей Praça 1 de Maio, Evora

Неординарность музея

Необычен этот музей тем, что представляет собой не что иное, как погребальные галереи, находящиеся под землей. Они заключают в своих стенах массовое захоронение — более 8 тыс. знатных людей Сицилии XVI-XIX веков. Склеп и в наши дни пользуется большим спросом у туристов. На палермской экспозиции мумий тела погибших лежат, сидят, стоят и даже подвешены на крюках, образуя композиции. Останки усопших покоятся в открытом, доступном для обозрения виде. По одетых на них вещах без труда угадывается мода тех эпох, в которые они были захоронены.

Сами катакомбы больше напоминают лабиринт — сеть из коридоров и отсеков, в которых каждый сантиметр заполнен мумифицированными мертвецами. Зрелище не для слабонервных, порой возникает ощущение, что мумии вот-вот придут в движение. Все «экспонаты», находящиеся в капуцинских монастырских катакомбах, разделены: по статусу, занимаемому при жизни, профессиональным, половым и другим признакам. Здесь вы обнаружите коридоры: для монахов, священников, мастеров, мужчин и женщин, девственных девушек и непорочных малышей. Кроме того, здесь присутствуют: «новый» коридор, в коем хоронили с 1837 года, после принятия решения о запрете на выставление тел почивших в открытом виде, и часовня.

Региональная галерея Сицилии

  • Время работы: с понедельника по пятницу — 9:00—18:30, в субботу и воскресенье — 9:00—13:00.
  • Стоимость: 8 € (570 руб.), 4 € (280 руб.) для льготных категорий.

Почему стоит посетить

Опять же ради архитектуры (теперь это каталонская готика с примесью элементов эпохи Возрождения). Экспонатов здесь не так много, но зато представлена фреска неизвестного художника «Триумф смерти», где смерть мчится на коне из костей, уничтожая всё на своём пути. Сюжет «Триумфа смерти» был довольно распространён в Средние века: в Европе бушевали эпидемии, с которыми люди не умели справляться.

Фреска была написана около 1450 года во дворе Палаццо Склафани, где размещалась больница. В 1944 году фреску сняли, потому что здание подверглось бомбардировкам. 

Чтобы отделить фреску от стены, её пришлось разрезать на четыре части. Следы от этого заметны на ней до сих пор.

Церковь Сан-Джованни-Деколлато (La Chiesa di San Giovanni Decollato)

У этой церкви также есть своя особенность: вы сможете попасть сюда только если будете в Риме в июне, так как церковь открывается только раз в году, а именно 24 июня, на праздник Святителя Иоанна. В свое время здесь неустанно молились монахи о душах осужденных на смерть и сопровождали несчастных в их последний путь на виселицу. Снаружи церковь выглядит неприметно, но внутри она очень красивая. Стены украшены фресками из жития Иоанна Крестителя. Именно здесь находится фреска «Иоанн Креститель» — копия одного из шедевров Караваджо.

Из христианских реликвий в церкви Сан-Джованни-Деколлато хранятся: приговор смертной казни Джордано Бруно и корзина, куда упала отрубленная голова юной Беатриче Ченчи. На мраморной плите, скрывающей массовое захоронение, написано «Domine, cum veneris iudicare, noli me condemnare» – «Господи, пришедший судить, не осуждай меня».

Как добраться:

Церковь находится в центре города, в районе Римских Форумов, возле Foro Boario и Bocca della Verita’, по адресу Via di San Giovanni Decollato 22. Метро линия B, остановка Circo Massimo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector