Священная река ганг

Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе

Рамаяна. \ Фото: vedic-culture.in.ua.Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается. 

Шантану встречает богиню Гангу — изображение Уорика Гобла, 1913. \ Фото: kn.wikipedia.org.Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом

Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране

В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.

Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцев

Овощной индийский рынок. \ Фото: google.com.ua.На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов. Все они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница. 

Рынок в Индии. \ Фото: pixy.org.Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.

Система реки Инд

Река Инд берет начало на северных склонах Кайлас диапазон рядом Озеро Манасаровар в Тибет. Хотя большая часть русла реки проходит через соседние ПакистанСогласно положениям водного договора Инда 1960 года, Индия может использовать только 20 процентов воды в этой реке. Часть его проходит через территорию Индии, как и части русла пяти основных притоков, перечисленных ниже. Эти притоки являются источником названия Пенджаб из Южная Азия; название происходит от panch («пятерка») и ааб («вода»), отсюда и сочетание слов (Пенджаб) означает «земля с водой пяти рек». Длина реки Инд составляет 3249 километров (2,019 миль).

Основные реки в речной системе Инда (в порядке их длины):

  • Инд — 3249 км (2,019 миль)
  • Сатледж — 1600 километров (990 миль)
  • Ченаб — 960 километров (600 миль)
  • Джелум — {{}}
  • Рави — 729 километров (453 миль)
  • Beas — 484 км (301 миль)
  • Шёк — 216 километров (134 миль)
  • Занскар — 196 километров (122 миль)
  • Галван — 138 км (86 миль) приток Шёк

Система реки Инд [ править ]

Река Инд берет начало на северных склонах хребта Кайлас недалеко от озера Манасаровар в Тибете . Хотя большая часть русла реки проходит через соседний Пакистан , согласно положениям Водного договора Инда 1960 года, Индия может использовать только 20 процентов воды в этой реке. Часть его проходит по территории Индии, как и части его пяти основных притоков, перечисленных ниже. Эти притоки являются источником названия Пенджаба в Южной Азии ; название происходит от панч («пять») и ааб («вода»), отсюда и сочетание слов ( пенджаб) означает «земля с водой пяти рек». Длина реки Инд составляет 3249 километров (2,019 миль).

Основные реки в речной системе Инда (в порядке их длины):

  • Инд — 3249 километров (2,019 миль)
  • Сатледж — 1600 километров (990 миль)
  • Ченаб — 960 километров (600 миль)
  • Джелум — {{}}
  • Рави — 729 километров (453 миль)
  • Бис — 484 км (301 миль)
  • Шек — 216 километров (134 миль)
  • Занскар — 196 километров (122 миль)
  • Галван — 138 километров (86 миль) приток Шиока

Варанаси – город, воспевающий молитвы Гангу

Варанаси – один из самых известных и старых городов на берегу Ганга. Считается, что он был основан Шивой около 5 тысяч лет назад, вот почему к нему проявляют особый трепет индуисты. Этот древний город является для них центром мироздания. Сюда съезжаются паломники со всего мира, чтобы совершить омовение в священной реке. Туристы, приезжающие сюда, удивляются традициям и непонятным для них ритуалам индусов. Самой известной достопримечательностью города считают ступени набережной реки, которые называют гхаты. Именно здесь проходит вся общественная жизнь верующих: здесь они моются, стирают, медитируют, постигают искусство йоги, развлекаются, возносят молитвы богам с рассвета до заката и хоронят своих близких. В индуизме принято кремировать умершего человека и непременно развеять пепел над рекой, вот почему погребальные костры в Варанаси горят день и ночь. Служителей бога, женщин и детей не принято сжигать, поэтому воды Ганга принимают их тела с камнем на шее или привязанными к каменной плите. Река является своеобразным порталом в мир мёртвых.

Речная система хребта Аравалли [ править ]

Следующие реки текут из хребта Аравали, как на север до Ямуны, так и на юг до Аравийского моря.

  • Реки , текущие с севера на юг , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, проходят через юго-восточную часть пустыни Тар и заканчиваются в Гуджарате.

    • Река Луни, протяженностью 495 километров (308 миль) берет начало в долине Пушкар недалеко от Аджмера, заканчивается в болотистой местности Ранн Кутч .
    • Сабармати реки , 371 км (231 миль) берет свое начало на западных склонах Аравали в Удайпур района , конца в залив Камбейского из Аравийского моря .
  • Реки , текущие с запада на северо-запад , берут начало на западных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут через полузасушливый исторический регион Шехавати , впадают в южную часть Харьяны. Несколько Керамики культуры Очер Цветных сайты, также определены как поздняя фаза Хараппы в долине Инд Цивилизации культуры, было обнаружено вдоль берега этих рек.

    • Река Сахиби берет начало недалеко от Манохарпура в районе Сикар, протекает через Харьяну вместе со следующими ее притоками:

      • Река Дохан , приток реки Сахиби, берет свое начало недалеко от Ним Ка Тана в районе Алвар).
      • Река Сота , приток реки Сахиби, сливается с рекой Сахиби в Бехроре в районе Алвар.
      • Река Кришнавати , бывший приток реки Сахиби, берет свое начало недалеко от цинковых и свинцовых рудников Дариба в районе Раджсаманд штата Раджастхан, протекает через Патан в районе Дауса и Мотхуку в районе Алвар , затем исчезает в районе Махендрагарх в Харьяне задолго до реки Сахиби.
  • Реки , текущие с запада на северо-восток , берущие начало на восточных склонах хребта Аравали в Раджастане, текут на север к Ямуне .

    • Река Чамбал , 1024 км (636 миль), приток на южной стороне реки Ямуна.
      • Река Банас , 529 километров (329 миль), приток на северной стороне реки Чамбал.
        • Река Берах, находящаяся в 236 км (147 миль), приток реки Банас на южной стороне, берет свое начало на холмах Удайпурского района .
          • Река Ахар , 100 километров (62 мили) правого (или восточного) притока реки Берах, берет начало на холмах Удайпурского района , протекает через город Удайпур, образуя знаменитое озеро Пичола .
          • Река Вагли Вагон , правый приток реки Берах.
          • Река Гамбхири , правый приток реки Берах.
          • Река Орай , правый приток реки Берах.

Праздник Кумбха-мела

Праздник Кумбха-мела проводится раз в 12 лет на берегах Ганга. Десятки миллионов паломников участвуют в самом большом религиозном фестивале мира.

Также есть Велика Кумбха-мела, который проводится раз в 144 года, через двенадцать обычных праздников. Последний раз это было в 2013 году. Проводится это торжество в городе Аллахабад у слияния рек Ганг и Ямуна.

В Кумбха-меле в 2013 году приняло участие рекордное количество человек – 80 миллионов, что является рекордом по количеству собравшихся в одном месте в истории.

Суть праздника в том, что верующие полагают, что они смывают с себя грехи, таким образом. Легенда гласит, что во время битвы богов с асурами за кувшин Амриты несколько капель упало на землю в Аллахабаде, Харидваре. Уджайне и Нашике, и именно в этих четырех городах собираются паломники. Амрита — нектар бессмертия и мудрости, выпивший его получает божественность.

Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Река Ганг на закате. \ Фото: vsya-planeta.ru.Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса. 

Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы. \ Фото: gangadharamalaga.blogspot.com.Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

Обряды и церемонии на реке Ганг

Омовение

Индусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

Аарти

На набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Вода реки

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Библиография

  • Альбиния, Алиса. (2008) Империи Инда: История реки . Первое американское издание (20101) WW Norton & Company, Нью-Йорк. ISBN  978-0-393-33860-7 .
  • Александр Бернс, Путешествие по Инду , Лондон, 1973
  • Филипп Фабри, Блуждание по Инду , Юсуф Шахид (текст) Лахор, 1995
  • Джин Фэрли, Львиная река: Инд , Лондон, 1975
  • Г.П. Малаласекера (1 сентября 2003 г.). Словарь собственных имен пали, том 1 . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-2061-823-7.
  • Д. Мерфи, Где молодой Инд , Лондон, 1977 г.
  • Самина Кураеши, Наследие Инда , Нью-Йорк, 1974
  • Шомберг, Между Оксом и Индом , Лондон, 1935 г.
  • Франсин Тиссо, Les Arts anciens du Pakistan et de l’Afghanistan , Париж, 1987 г.
  • Сэр М. Уиллер, Цивилизации долины Инда и за ее пределами , Лондон, 1966 г.
  • Атлас мира, издание тысячелетия, стр. 265.

Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов

Река Ганг в Варанаси. \ Фото: azlogos.eu.Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству. 

Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов. \ Фото: obozrevatel.com.Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.

Мосты, переправы и тоннели

На реке множество действующих переправ. Что и говорить – мостов на всех не хватает, население увеличивается, а перемещаться с берега на берег хочется. На помощь приходят паромщики. Их плавсредства, а зачастую их и паромом-то сложно назвать, курсируют туда-сюда не небольшую плату. Отчаливают, как правило с большим перегрузом не только людьми, а и техникой, и рогатым скотом. Результатом такой поездки не редко оказывается крушение и гибель людей.

Паром на реке Ганг

Что касается мостов, то их нашлось достаточно много. Вот некоторые из них с протяженностью:

  • а/м Патна – Хаджипур 5750 м;
  • ж/д Восточная Бенгалия – Калькутта 1800 м;
  • а/м им. Лалон Шаха 1800 м там же;
  • а/м в Бхагалпуре 4700 м;
  • ж/д и а/м Дигха – Сонпур 4555 м;
  • а/м Аррах – Чапра 4350 м;
  • ж/д Мунгер-Ганга 3750 м;
  • а/м Уттар-Прадеш 2300 м;
  • ж/д и а/м дамба Фаракка 2275 м;
  • ж/д и а/м Барауни – Хатида 2025 м;
  • рейл и а/м Праяградж 2000 м и 1728 м;
  • ж/д в Варанаси 1050 м;
  • рейл Андерсона в Балавари 1 км;
  • ж/д и а/м Гархмуктешвар 675 м;
  • а/м плотина Лав Куш в Канпуре 650 м;
  • ж/д Аллахабад 750 м и др.

Раз в 12 лет, в дни Маха-Кумбха-мела, через реку перекидывается множество понтонных мостов. За 2 месяца пока длится праздник, миллионы людей пересекают священный Ганг и окунаются в нем, очищая себя. Зрелище впечатляющее. Следующий Маха Кумбха в 2025 г., совсем скоро.

Понтонные мосты во время Маха-Кумбха-мела,

Тоннелей под Гангом нет. А вот под его притоком Хунгли – есть. Подземная ветка метро длиной почти 11 км в Калькутте. Планировали и строили ее еще с конца прошлого столетия. Откроем секрет, что в 2021 г. ветку метро должны достроить и запустить.

Система реки Ганг [ править ]

Основные реки в этой системе (в порядке слияния с запада на восток)

  • Ганга — 2704 км (1680 миль), начиная с ледника Ганготри , Уттаракханд , Индия
  • Чамбал — 1024 км (636 миль), протекает через Мадхья-Прадеш, Раджастхан и сливается с Ямуной в Уттар-Прадеше.
  • Бетва — 676 ​​километров (420 миль) река не в Гималаях, покрывает Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш до слияния Ямуны.
  • Ямуна — 1376 километров (855 миль) Ямуна проходит большую часть своего пути параллельно Ганге, прежде чем направить свою воду в Гангу в Праяградж . Крупнейший из южных притоков Ганги
  • Гомти — 529 километров (329 миль) Начинается недалеко от стыка трех границ, а именно. Непал, Уттаракханд и UP
  • Ghaghra — 1156 километров (718 миль) начинается в Непале недалеко от Уттаракханда.
  • Сын — 784 км (487 миль) река не Гималаи, охватывает MP, UP , Джаркханд и Бихар . Второй по величине южный приток Ганги
  • Гандак — 652 км (405 миль) начинается из Непала
  • Коси — 625 километров (388 миль) начинается из Непала
  • Брахмапутра — 3969 километров (2466 миль). Сливается с Гангой, образуя великую реку (но короткой по длине) — Падму в Бангладеш. К настоящему времени скорость течения обеих рек значительно снизилась, как сейчас на равнинах.

Перед въездом в Бангладеш, недалеко от Фаракка в районе Мальда , Ганга оставляет распределительную сеть Hoogly в 450 км (280 миль), которая обеспечивает водой для орошения в Западной Бенгалии.

Поселения на реке

На берегах реки проживает по средним данным около полумиллиарда человек. Какие же города наиболее крупные и когда они образовались увидим в списке:

Индия:

  • Канпур 1207 г. (2 920,0 тыс. чел.);
  • Аллахабад 1583 г. (1 216,7 тыс. чел.);
  • Патна 490 г. до н.э. (!) (1 366,4 тыс. чел.);
  • Калькутта 1690 г. (4 572,9 тыс. чел.);
  • Хаора 1947 г. (1 007,5 тыс. чел.);
  • Варанаси 3 000 до н.э. (!) (1 435,1 тыс. чел.).

Бангладеш:

  • Кхулна 1884 г. (664, 7 тыс. чел.);
  • Раджшахи 1772 г. (842,7 тыс. чел.) и др.

Плотнейшее заселение прибрежных территорий отрицательно влияет на реку. Каким образом это происходит, поговорим чуть позже.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Послесловие

Не знаю,  что там происходит с тобой в этих Гималаях, не могу объяснить.  Просто идешь по тропе по склону ущелья, внизу бурлит Ганга, далеко впереди – снежные пики Багирати, ущелье делает очередной поворот – и справа на горизонте открывается Гора, которую раньше не было видно, ты смотришь на нее и почему-то не можешь оторвать взгляд, и вдруг тебя прошибает на слезы, ты не можешь их сдержать,  потому что вдруг чувствуешь необъяснимое единение с этой Горой,  чувствуешь, что она знает тебя и любит, и что она как-то связана с твоими родными очень любимыми людьми, которые уже покинули этот мир, ты вдруг ясно чувствуешь, что они сейчас там, у подножия этой Горы, что они не исчезли,  они есть, и ты стараешься уйти вперед,  чтобы твой спутник не видел твое зареванное лицо, потому что не можешь никак успокоить свои слезы, они текут и текут все два часа, пока эта Гора не скрывается за следующим поворотом.
…И когда знакомые спрашивают тебя: «Ну как там Гималаи?» – не знаешь, что сказать, и говоришь: «Там красиво».  А на следующий год, как маньяк,  опять включаешь в свой маршрут этот трек на Гомук…

* * *
Мы снова вернемся туда, где волшебные тропы
И пики хрустальные в белых туманах звенящих,
Оставив ненужные маски,  к себе настоящим,
Как в дом возвращаешься, где тебя любят и помнят.

Там все очень просто:  идешь и идешь до заката,
И надо добраться до цели, пока не стемнело.
А всё многословье – пустое никчемное дело.
Оно отлетит, как куски упаковочной ваты.

Душа распахнется один на один со Вселенной
И в листьях опавших прочтет прошлогодние письма.
И даже покажется вдруг, что само Закулисье
Готово чуть-чуть приоткрыть свои тайны блаженно.

И как продолженье пути – бесконечные звезды…
Серебряным лунным манто оторочена полночь…
И слышится: Сможешь ли все сохранить и запомнить?
И шепчешь: Спасибо за все!!  – пряча светлые слезы.

(Татьяна Осташевская)

Годовые потоки и другие данные

В Индии выпадает в среднем 1170 миллиметров (46 дюймов) осадков в год, или около 4000 кубических километров (960 кубических миль) дождей в год. Примерно на 80% территории страны выпадают дожди длиной 50 дюймов (1300 мм) и более в год. Однако этот дождь неоднороден по времени и по географии. Большинство дождей выпадает в сезон дождей (с июня по сентябрь), причем на северо-восток и север выпадает гораздо больше дождей, чем на запад и юг Индии. Помимо дождей, таяние снега над Гималаями в той или иной степени питает северные реки. Однако южные реки более изменчивы в течение года. Для Гималайского бассейна это через несколько месяцев приводит к наводнению и нехватка воды в других. Несмотря на обширную речную систему, безопасная чистая питьевая вода, а также запасы воды для орошения для устойчивого сельского хозяйства испытывают нехватку по всей Индии, отчасти потому, что она до сих пор использовала небольшую часть имеющихся и возобновляемых ресурсов поверхностных вод. В 2010 году Индия использовала 761 кубический километр (183 кубических миль) (20 процентов) своих водных ресурсов, часть из которых была получена за счет нерационального использования подземных вод. Из воды, забираемой из рек и скважин подземных вод, Индия выделила около 688 кубических километров (165 кубических миль) на ирригацию, 56 кубических километров (13 кубических миль) на муниципальные и питьевые системы водоснабжения и 17 кубических километров (4,1 кубических миль) на нужды водоснабжения. промышленность.

Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций за 2011 год, распределение водосборной площади и используемых ресурсов поверхностных вод в Индии по бассейнам представлено в следующей таблице:

Номер бассейна Блок речного бассейна Область, край Слив в Площадь водосбора(% рекиорошаемая Индия) Среднийсток(км3) Доступны дополнительныеПоверхность воды(км3)
1.1 Ганг (GBM) север  Бангладеш 26.5 525.02 250
1.2 Брахмапутра (GBM) К северо-востоку  Бангладеш 6 537.24 24
1.3 Мегна / Барак (ГБМ) Восток  Бангладеш 1.5 48.36
2 Другие реки Северо-Востока К северо-востоку  Мьянма, Бангладеш 1.1 31
3 Субернареха Восток-юго-восток Бенгальский залив 0.9 12.37
4 Брахмани-Байтарани Восток-юго-восток Бенгальский залив 1.6 28.48 6.8
5 Маханади Центрально-восточный Бенгальский залив 4.4 66.88 18.3
6 Годавари Центральная Бенгальский залив 9.7 110.54 50
7 Кришна Центральная Бенгальский залив 8 78.12 76.3
8 Pennar Юго-восток Бенгальский залив 1.7 6.32 58
9 Кавери юг Бенгальский залив 2.5 21.36 6.9
10 Восточные реки между Маханади и Пеннаром Центрально-восточный Бенгальский залив 2.7 22.52 19
12 Реки с восточным течением между Каньякумари и Пеннаром Юго-восток Бенгальский залив 3.1 16.46 13.1
13 Реки с западным течением между Тадри и Каньякумари Юго-запад арабское море 1.7 113.53 16.7
14 Реки с западным течением между Тапи и Тадри Юго-запад арабское море 1.7 87.41 24.3
15 Тапи Центрально-западный арабское море 2 14.88 11.9
16 Нармада Центрально-западный арабское море 3.1 45.64 14.5
17 Махи Северо-Запад арабское море 1.1 11.02 34.5
18 Сабармати Северо-Запад арабское море 0.7 3.81 3.1
19 Реки с западным течением между Кутчем и Саураштрой Северо-Запад арабское море 10 15.1 1.9
20 Внутренний бассейн Раджастана Северо-Запад  Индия Незначительный 15
21 Притоки Инда Северо-Запад  Пакистан 10 73.31 46
Общий(по международному договору) 100 1869.37

Ганг – река священная и ужасающая

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Характеристика реки Ганг

Длина Ганга составляет боле 2 700 км, а его бассейн – более 1 000 000 кв. км. Исток реки располагается в Западных Гималаях высоте около 500 м, а её устье – у Бенгальского залива.

Воды Ганга широко используются для полива сельскохозяйственных культур. Судоходство на нем развито слабо. Главная функция Ганга – быть символом индуизма и всей Великой Индии в целом.

Практически по всей своей длине Ганг – это обычная равнинная река с медленным течением. Она питается водами бесчисленных притоков, тоже текущих с Гималаев, а также горными снегами, водами муссонных дождей и циклонов.

В процессе течения река Ганг много раз меняет своё направление: юго-запад, юго-восток, юг. В конце она сливается с еще одной знаменитой индийской рекой Брахмапутрой, и вместе они впадают в залив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector