Можно ли сейчас попасть в латвию: особенности пересечения границ в 2021 году
Содержание:
- Что можно ввозить на территорию Латвии в 2019 году
- История формирования
- Когда откроют границу с Латвией
- Белоруссия «атакует»
- Расходы в ходе поездки в Латвию на личном автомобиле
- Примечания
- Правила пересечения контрольно-пропускного пункта на машине
- Пересечение границы на машине
- Проверки в аэропорту
- Основные правила движения
- Лучшее время для поездки
- Автомобильная очередь на границе
Что можно ввозить на территорию Латвии в 2019 году
Пограничники обязательно проверяют грузы не только на явно запрещенные вещи (оружие, наркотики), но и на соответствие таможенным правилам провоза багажа. Требования включают:
- запрет на ввоз конкретных наименований грузов;
- нормирование массы некоторых разрешенных для ввоза товаров;
- ограничение общей стоимости багажа на человека – до 300 € на взрослого (285 € – несовершеннолетнего младше 15 лет).
Латвийское законодательство исключает личные вещи, с которыми иностранец вернется обратно и необходимые для поддержания здоровья медикаменты. Рассмотрим, что можно ввозить в Латвию. Список актуален в 2019 г.
Норма ввоза товаров
Данные ограничения касаются исключительно продовольствия и бакалеи, а также табачных изделий. Латвийская таможня не пропускает:
- свыше 2 пачек сигарет (40 шт.);
- 20 сигарилл;
- 10 сигар;
- 50 гр. табака для трубок;
- 10 кг чая, кофе или аналогичных сухих напитков;
- 2 кг моллюсков;
- 20 кг раков или рыбы;
- 2 л меда;
- 10 кг макаронных, кондитерских и иных продуктовых изделий, если в составе содержится до 50% рыбы и яиц;
- до 10 л ГСМ;
- 2 л спиртного менее 22 градусов;
- 1 л более крепкого алкоголя;
- 16 л пива и субпродуктов.
Все указанные продукты при соблюдении допустимого веса не будут входить в стоимость разрешенного багажа.
Алкоголь
Отдельное внимание следует уделить запрету несовершеннолетним лицам (младше 18 лет) на ввоз «горячительного» в любых объемах. Также следует воздержаться от употребления спиртосодержащих напитков за рулем и во время ожидания очереди
История формирования
Современная граница между Псковской областью и Латвией в целом соответствует границе между Псковской республикой и Ливонией, сложившейся в XIII веке. Окончательное уточнение границы произошло в XX веке.
С 1920 по 1944 год часть псковской территории (в том числе Пыталово) входила в состав Латвии.
Педедзская и Лавровская волости
До 1920 года территория современной Педедзской волости (с сёлами Стуборова, Зайцева) в основном входила в Паниковскую волостьПсковского уезда Псковской губернии, а также в Калнапедзскую волостьВалкского уезда Лифляндской губернии и Мариенгаузенскую волостьЛюцинского уезда Витебской губернии (стык границ этих трёх губерний отмечен камнем). В 1920 году Россия признала независимость Латвии и Эстонии, таким образом территория относящаяся к современной Педедзской волости оказалась разделённой между Печорским уездом (эст. Petserimaa) Эстонии и Валкским уездом (латыш. Valkas apriņķis) Латвии. В 1923 году Эстония передала часть Лавровской волости (эст. Laura vald) Печорского уезда Латвии и 1 июня 1924 года эта часть была объединена с частью бывшей Калнапедзской волости (латыш. Kalnapededzes pagasts), образовав Педедзскую волость (латыш. Pededzes pagasts). Изначально волостное правление разместилось в старом школьном здании бывшей Калнапедзской волости, но в связи с начавшимся учебным сезоном уже осенью оно перебирается в Калнапедедзскую мызу (латыш. Kalnapededzes muiža), откуда в скором времени переезжает в арендуемые у крестьян дома, находящиеся между Караукова (латыш. Kraukova) и Снопова (латыш. Snopova). Позднее эти дома с 3,5 га прилегающей земли выкупает самоуправление для застройки под нужды волости и в сентябре 1928 года волостное правление перебирается в новопостроенное здание.
В году площадь Педедзской волости Валкского уезда составляла 126,5 км², при населении в 3040 жителей, в том числе: 1592 великоросов (52,4 %), 1322 латышей (43,5 %) и 105 эстонцев (3,5 %).
Летом 1937 года около здания волостного правления началось строительство Педедзской основной школы, 29 мая 1938 года президент Латвии Карлис Улманис посадил возле школы дуб.
Послевоенные годы
23 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР со ссылкой на просьбы населения (среди которого преобладали этнические русские) и представления Президиума Верховного Совета Латвийской ССР и Президиума Верховного Совета РСФСР из состава Латвийской ССР в состав Псковской области РСФСР была передана восточная часть Абренского уезда, включавшая город Абрене (Пыталово) и шесть волостей: Каценскую (латыш. Kacēnu pagasts), Упмальскую (латыш. Upmales pagasts), Линовскую, Пурвмальскую (латыш. Purvmalas pagasts), Аугшпилсскую и Гавровскую; при этом в тексте Указа упоминались Толковская, Качановская и Вышгородская (Вышгородецкая) волости (в соответствии с административным делением на 1920 год).
16 января 1945 годa бо́льшая часть уезда Петсеримаа с преимущественно русским населением (8 волостей из 11, а также г. Печоры) возвращена в состав России (РСФСР). Небольшие оставшиеся части (20,9 %) вошли в состав уездов Пылвамаа и Вырумаа ЭССР, затем вновь в составе независимой Эстонии (с 1990 года)
.
В 1944 году, при передаче в состав РСФСР части территории бывшей Псковской губернии, вошедшей в состав Латвии по условиям Рижского договора, Педедзская волость осталась в составе Латвийской ССР.
В 1945 году в Педедзской волости были созданы Ясенецкий, Кюршский и Педедзский сельские советы, находившиеся в 1946—1949 годах в составе Алуксненского уезда.
После распада СССР
В 1990-х — 2000-х гг. на основании Рижского мирного договора 1920 года Латвия претендовала на территорию Пыталовского района Псковской области (латыш. Abrenes apriņķis). В 2007 году был подписан и ратифицирован договор о российско-латвийской государственной границе, согласно которому район остался в составе России.
Когда откроют границу с Латвией
До 9 июня 2020 года в стране действовало чрезвычайное положение. Но большинство ограничений уже к началу прошлого лета было снято. И страна почти вернулась к нормальному существованию. За исключением разве что того факта, что постоянно мониторилась ситуация с заболеваемостью.
15 мая прошлого года открыли границы со странами Балтии: Эстонией и Литвой. И гражданам разрешили перемещаться внутри этого пространства без риска угодить на 14-дневный карантин. Даже с выражено туристическими целями!
Впрочем, некоторые ограничения вплоть до 1 июня присутствовали. К примеру, путешествующее по Латвии импортное “лицо” не должно было покидать пределы Балтии в течение последних 2 недель. У него не имеется обязанности самоизолироваться по причине контакта с носителем COVID-19, не наблюдается признаки респираторного заболевания.
Граждан других стран Шенгенской зоны в Латвию до 1 июня также пускали. Но с существенной оговоркой – после въезда им приходилось провести 14 дней в самоизоляции. Понятно, что попутешествовать на таких условиях решались немногие.
С 3 июня прошлого года гражданам государств Евросоюза и Швейцарии позволили въезжать в Латвию. Но с оговоркой: если в их странах в течение последние 14 дней не регистрировалось более 16 заболевших COVID-19 на 100 тысяч населения.
Все прочие по приезду должны отправиться на 10- или 14-дневную самоизоляцию. То есть теоретически въехать можно – если у вас имеется веское основание. Но затем…
В итоге к середине сентября в “красной зоне” оказались буквально все страны Евросоюза и даже “братская” Эстония. Где показатель заболеваемости в начале осени вырос до 25.9 на 100 тысяч населения. До поры счастливо избегали этой участи Литва и Финляндия. Но не сегодня!
Перспективы
Впрочем, российских туристов все это пока не трогает. Ведь даже приблизительные сроки снятия ограничений на пересечение латвийско-российской границы не называются. На официальных сайтах – никакой конкретики. Присутствует только невнятная информация о постоянном “мониторинге ситуации” и работе “рука об руку” с ВОЗ и зарубежными партнерами.
Обвинять правительство Латвии в чрезмерной осторожности не приходится. Ведь значительная часть туристов, посещающих страну, проживает в главных российских мегаполисах, Москве и Санкт-Петербурге
А там динамика распространения “ковидной” инфекции до июля 2020 года не выглядела особо позитивной. Потом она немного притормозила, но по окончании сезона отпусков, в сентябре, вновь пошла в рост.
Минувшей осенью ситуация ухудшалась быстрыми темпами, а заболеваемость день за днем переписывала рекорды. И ожидать существенного облегчения до конца нынешней зимы не приходится. Под громадным вопросом изменение ситуации с доступом туристов из-за пределов Евросоюза этой весной. А равно, видимо, и летом.
Хотя, конечно, строить планы на отдых в Прибалтике можно и сегодня. Прикидывать варианты, строить маршруты, мониторить отели, читать отзывы. Как знать, все это ведь может пригодится? Вдруг – и совсем скоро?
С другой стороны
Понятно, что определяющее значение в возобновлении туризма имеет и позиция России. Которая сегодня не делится с мировым сообществом особыми откровениями на тему открытия собственных границ. С Турцией их впрочем открыли довольно рано – 1 августа 2020 года. Попутно разрешили лететь в Танзанию, но прямые чартерные рейсы отправились туда только в конце октября.
В Великобританию и Швейцарию приоткрыли щелку. В сентябре решили вновь возобновить авиаперелеты в Египет (только Каир), ОАЭ (Дубай), на Мальдивские острова. С 21 сентября открыли Беларусь, Киргизию и Казахстан, с 27 – можно отправиться в Южную Корею.
Анонсировали открытие для туризма Кубы и Сербии – по-видимому, с 1 ноября. Обладатели веских оснований – не туристы – смогут отправиться и в Японию…
Пока что то все! Дальнейшие шаги если и предпринимаются, то в глухих кулуарах, откуда наружу не доносится ни звука.
Что будет дальше, пока неизвестно. Заботливое правительство ранее рекомендовало россиянам провести лето на Родине и не путешествовать за рубеж. Потом выпустило пар, разрешив отдых в Турции. Пустив в Дубай и на Мальдивы.
Тем не менее, мы вновь порекомендуем потенциальным путешественникам, собирающимся посмотреть Ригу в обозримом будущем, проявить определенную активность. В плане планирования поездки на предстоящую весну и даже, возможно, бронирования рижских отелей. Ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать – после снятия ограничений лучшие варианты закончатся в момент.
Белоруссия «атакует»
Многие политики в Латвии убеждены, что за наплывом мигрантов в страну якобы стоит Белоруссия. 16 августа канал LTV7 цитировал заявление премьер-министра страны Кришьяниса Кариньша: «То, что происходит на латвийско-белорусской границе, — это активная гибридная война, которую белорусский режим ведёт против ЕС, конкретно — против стран Балтии и Польши».
По словам главы кабмина, недовольным жизнью в своём государстве гражданам стоит просить убежища «в стране, куда они прилетели, то есть в Белоруссии».
Также по теме
«Демократия только в виде лозунгов»: как развивается кризис с мигрантами на границах между Польшей, Литвой и Белоруссией
ООН и Совет Европы обратились к Польше и Литве с призывом соблюдать установленные международными организациями стандарты в отношении…
Министр внутренних дел Латвии Мария Голубева ранее и вовсе отказала мигрантам, стремящимся в Литву, в праве называться беженцами.
«Они не являются настоящими беженцами, они не являются жертвами военных конфликтов или других таких ситуаций, когда нужно бежать и спасать жизнь. В основном это люди, которые купили билет на самолёт, чтобы оказаться в определённом месте и перейти границу», — говорила Голубева в эфире Латвийского радио.
Мнение о том, что Белоруссия ведёт «гибридную атаку» на страны ЕС, поддержала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
«Давайте называть вещи своими именами: это гибридная атака, направленная на дестабилизацию Европы, и мы этого не потерпим», — заявила она в обращении к Европарламенту 15 сентября.
По её убеждению, Минск использует мигрантов в качестве инструмента.
«Их сажают на самолёты и буквально подталкивают к европейской границе. С этим нельзя мириться. И быстрая реакция Европы тому подтверждение. Будьте уверены, мы продолжим поддерживать Литву, Латвию и Польшу», — подчёркивала фон дер Ляйен.
- Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
- Reuters
В связи с этим она указала на необходимость ускорить принятие пакта о миграции и предоставлении убежища. В соответствии с предложением предусматривается общая ответственность стран — членов ЕС за приём или депортацию мигрантов. Им предлагается либо размещать беженцев у себя, либо брать обязательства по отправке на родину тех, кто не получил права остаться на территории Евросоюза. При этом если страна не смогла депортировать нелегала в течение определённого срока, то он остаётся на её территории, а государство получает за это компенсацию в размере €10 тыс. из бюджета ЕС.
Также по теме
В МИД Белоруссии напомнили о готовности обсуждать с ЕС проблему мигрантов
Геополитически Белоруссия не может влиять на выбор путей мигрантов и пунктов их назначения, заявил пресс-секретарь белорусского МИД…
На минувшей неделе, 8 сентября, представительство Европейского союза в Белоруссии заявило протест Министерству иностранных дел республики. По утверждению европейской службы внешних действий, увеличение нерегулярных переходов границы в 50 раз «не является отражением неспособности властей Белоруссии соблюдать свои обязательства в борьбе с незаконной миграцией и торговлей людьми» и не имеет объективных причин.
«ЕС осуждает использование мигрантов в политических целях и настоятельно призывает власти Белоруссии прекратить эту практику. Нерегулярная миграция не может быть предметом торга», — подчеркнули в представительстве.
В тот же день глава Белоруссии Александр Лукашенко внёс в нижнюю палату парламента законопроект о приостановке соглашения с Евросоюзом о реадмиссии нелегалов. Эта процедура предусматривает возврат лица, незаконно пересёкшего границу, на ту территорию, с которой он осуществил переход.
«В ближайшее время соответствующие обязательства нашей страны будут заморожены. Такое приостановление Беларусь осуществляет в соответствии с международным правом. Соглашением предусмотрено, что каждая сторона вправе частично или полностью временно приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону», — говорится в сообщении пресс-службы президента.
Расходы в ходе поездки в Латвию на личном автомобиле
Планируя поездку на авто в Прибалтику, следует быть готовым к расходам на:
- оформление различных разрешений, виз и страховки;
- топливо;
- питание и проживание;
- развлечения;
- экстренные случаи.
Наиболее затратной статьей расходов является топливо. Для расчета необходимых затрат возьмем среднюю стоимость бензина – 44 рубля и усредненный расход топлива на 100 километров – 10 литров. Таким образом, у нас получается, что на 1000 километров мы потратим 4500 рублей в одну сторону. Для поездки из Москвы в Ригу и обратно нам понадобится 9000 рублей. При этом стоит учитывать, что бензин в Латвии дороже, чем в России: так, стоимость литра 95 бензина может варьироваться от 1.25 до 1.27 евро, дизельное топливо обойдется от 1.18 евро за литр.
Перекусить на заправках в дороге можно вполне бюджетно. Стаканчик кофе с гамбургером или хот-догом будет стоить около 300-450 рублей. В латвийской столице цены на питание несколько выше. Счет за ужин в небольших ресторанах на центральных улицах составит около 20 евро на человека – это мясо с гарниром и напиток. Во многих заведениях общественного питания в счет автоматически включается 10% — сервисный сбор.
Еще одна статья расходов – проживание в местных отелях и гостиницах. В среднем за ночь придется заплатить от 4500 рублей и выше. Бронирование номера лучше всего произвести заранее. Все парковки в Риге платные, в зависимости от района они могут стоить от 1 до 2 евро – за первый час, от 1,5 до 3 евро – за последующие часы
Тем, кто хотел бы сэкономить, стоит обратить внимание на квартиры от собственников и хостелы
Дополнительно с мая по октябрь придется приобрести пропуск для въезда в Юрмалу.
Примечания
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 апреля 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 апреля 2011.
- Янин В. Л. Административное устройство Псковской земли//Новгород и Литва. Пограничные ситуации XIII—XV веков. — М., 1998.
- ↑ // Волости и гмины 1890 года. — Санкт-Петербург, 1892. — (Статистика Российской империи).
- // Волости и гмины 1890 года. — Санкт-Петербург, 1892. — (Статистика Российской империи).
- Mg.hist. Andris Grīnbergs. . petroglifi.lv. Дата обращения: 26 августа 2017. (латыш.)
- ↑ . mapywig.org. Дата обращения: 23 декабря 2015. (латыш.)
- ↑ . bonis.lv. Дата обращения: 23 декабря 2015. (латыш.)
- Latvijas zemju robežas 1000 gados. — Rīga, 1999. — 288 с. (латыш.)
- (недоступная ссылка). periodika.lndb.lv. Дата обращения: 23 декабря 2015. (латыш.)
- ↑ (латыш.)
- 91-й лист топографической карты Латвии, изданной в 1932 году Геодезическо-топографическим отделом штаба Латвийской армии. Масштаб: 1:75000.
- . aluksne.lv. Дата обращения: 23 декабря 2015. (латыш.)
- (недоступная ссылка). Информационно-правовой портал BestPravo. Дата обращения: 3 апреля 2014.
- , с. 462.
- . Сайт Региональной общественной организации «Санкт-Петербургское Латышское общество». Дата обращения: 3 апреля 2014.
- . Rus.Postimees.ee (31 января 2017). Дата обращения: 6 января 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 апреля 2011.
Правила пересечения контрольно-пропускного пункта на машине
Поездка в Латвийскую республику на собственном авто имеет ряд особенностей, связанных с требованиями к ТС и таможенной процедуре в целом.
Технические требования к иностранным автомобилям
Для прохождения таможенного досмотра машина должна соответствовать следующим требованиям
- Пройденный техосмотр и подтверждающие ТО документы.
- Наличие огнетушителя, аптечки, детского кресла (если в салоне едет ребенок), набор для аварийной остановки транспорта.
- Автомобильные шины должны соответствовать сезону.
- Тонировка лобового стекла не более 25%, боковые – до 30%.
- Отсутствие антирадара.
- Безупречный внешний вид авто.
Необходимый пакет документов
Кроме подготовленного автомобиля на контрольно-пропускном пункте нужно предоставить ряд документов:
- Открытую шенгенскую визу.
- Действующий загранпаспорт.
- Свидетельство о рождении ребенка (если ребенок выезжает за рубеж).
- Доверенность от родителей, если дети едут без их сопровождения.
- Green-карту (зарубежный аналог ОСАГО).
- Медицинскую страховку, действующую в ЕС на сумму до 30 000 евро.
- Международные водительские права.
- Документ о регистрации автотранспорта.
- Соответствующие справки, переноска и микрочип, если вы путешествуете с домашним питомцем.
Ускоряет прохождение осмотра правильный выбор таможенного коридора:
- «Зеленый путь» – для водителей, чей груз можно не декларировать.
- «Красный» – для тех, кто везет с собой деньги, сувениры, вещи, продукты питания, ценности, требующие декларации.
За такой провоз груза человек несет административную или даже уголовную ответственность. Если на КПП отсутствуют коридоры, нужно обратиться к руководству погранично-таможенной службы.
Что запрещено ввозить в республику?
В Латвию строжайше запрещено ввозить:
- Мясо, рыбу, консервы.
- Молочные продукты.
- Корм для животных, в составе которого есть молочные или мясные компоненты.
- Некоторых представителей флоры и фауны.
Что можно ввозить в страну?
Путешественнику с собой можно взять определенное количество вещей и предметов:
- Спиртные напитки: вино (4 л), игристое вино (1-2 л), алкоголь (4 л), крепкий алкоголь свыше 22 градуса (1 л), пиво (16 л).
- Табачные изделия: табак (250 г), сигареты (до 200 шт).
- Лекарства с рецептами, необходимые для личного использования на период пребывания.
Процедура декларации наличных средств
Согласно латвийскому законодательству, с 1.07.2006 года при въезде на территорию страны физические лица, размер денежных средств которых превышает 10 000 евро, обязаны их декларировать.
Заполняется декларация на английском, русском, латышском языках и подается вместе с другими таможенными бумагами.
Если информация о наличных деньгах и финансовых документах указана в декларации неверно или не соответствует действительности, то, согласно ст. 19105 административного кодекса республики, нарушитель обязан выплатить штраф до 290 евро.
В заключении хотелось бы отметить, что пересечение границы любого государства – это очень ответственный момент для каждого путешественника или бизнесмена. Соблюдая все требования для въезда на личном авто, вы получите официальные документы, подтверждающие прохождение контроля таможенных служб, и обеспечите комфортное и безопасное пребывание в этой европейской стране для себя и своих близких.
Пересечение границы на машине
Порядок того, как переехать в Латвию, выглядит следующим образом.
- Иностранец дожидается своей очереди у КПП.
- Подает документы.
- После их проверки инспектор погранконтроля досматривает автомобиль.
- Убедившись в отсутствии оснований к запрету на въезд, сотрудник КПП разрешает пересечение границы Латвия – Россия на автомобиле.
В случае возникших у пограничника претензий, не стоит вступать в дискуссию. Если на месте проблему устранить невозможно, лучше отказаться от пересечения границы. Скандал может стать поводом для вынесения штрафа и даже ареста водителя. Однако если не нарушать правила въезда в Латвию на автомобиле, проблемы исключены.
Расходы в дороге
Латвия – это не самая дорогая европейская страна. Для комфортной поездки в течение 2-3 суток достаточно 15-20 тысяч рублей. Литр 95-го бензина в стране обойдется в 1.29 €. Поесть можно за 500-1000 руб. на человека (это стоимость комплексного обеда). Переночевать в бюджетном отеле реально за 3-4 тысячи. Остальное можно будет потратить на развлечения и сувениры, которые стоят в Латвии немногим дороже, чем в Москве.
Популярные маршруты
Самым интересным городом страны является Юрмала. Это туристический центр республики. Сюда стекаются потоки отдыхающих, чтобы посмотреть на крепости и дворцы, посетить театры, искупаться в море. Если выбрать это направление, следует быть готовым к уплате пошлины за въезд в город. Она составляет 2 € в день или 31 € в месяц.
В Ригу на машине едут в основном по делам. Но и здесь есть, на что посмотреть. Город интересен своей типично европейской архитектурой. Здесь нет таких помпезных дворцов, как в Санкт-Петербурге, зато в городе имеется прекрасная возможность прогуляться по мостовым тихих узких улочек. Рига богата культурными достопримечательностями: музеями, театрами, картинными галереями.
Правила дорожного движения в Латвии
ПДД здесь немного отличаются от действующих в России. Водителям следует учитывать:
- необходимость всегда держать включенными фары ближнего света;
- скоростной режим в Латвии меньше на 10 км/ч – водители имеют право разгоняться до 80 км/ч по трассам и не более 50 км/ч в населенных пунктах;
- превышение до 10 км/ч штрафом не наказывается, но местные полицейские все равно остановят машину с целью предупредить о нарушении;
- допустимым уровнем опьянения является 0.5 промилле (это если сесть за руль через 15 минут после выпитых 1-2 рюмок водки или 250 мл вина либо 0.7 л пива);
- за «пьяную езду» отберут права на год и оштрафуют на 300 €;
- в Латвии нельзя курить в общественных местах и выбрасывать окурки из машины – это чревато проблемами с полицией;
- в стране имеются только платные паркинги;
- категорически запрещено оставлять машину за 25 м до остановки транспорта или пешеходного перехода, 50 м до ж.-д. переезда, в 100 м от перекрестка.
Таковы основные отличия ПДД в прибалтийской республике от российскихи. Перед поездкой их лучше проштудировать или распечатать, чтобы иметь под рукой.
Проверки в аэропорту
При досмотре вещей пассажиров авиарейсов, вылетающих из аэропортов Литвы, предъявляется следующее требование: каждому пассажиру разрешается провозить в ручной клади лишь один пакет с жидкостями до 100 мл. Иными словами, все емкости, содержащие шампунь, зубную пасту, парфюмерию и т.п., должны быть упакованы в один прозрачный пакет.
Если же пакетов будет несколько, работники аэропорта имеют право потребовать от пассажира выбросить “излишки” или сдать их в багаж – последнее может серьезно отразится на бюджете пассажиров рейсов авиакомпаний-лоукостов, по правилам которых за багаж взимается дополнительная плата.
Основные правила движения
Литовские правила дорожного движения мало чем отличаются от российских, за исключением нескольких особенностей:
- Водители с опытом вождения менее двух лет не имеют права ездить со скоростью свыше 70 км/час.
- В период с 1 ноября по 1 апреля эксплуатировать можно только автомобили, оснащенные зимними шинами.
- Водитель обязан иметь в машине светоотражающий жилет и надевать его при выходе из машины вне города в темное время суток.
- Участники дорожного движения имеют возможность поворачивать направо на красный сигнал светофора, если он оснащен табличкой с указательной стрелкой.
- Не допускается тонировка лобового и передних боковых стекол ТС.
- Запрещаются к использованию антирадары.
Особенно строго литовские полицейские следят за соблюдением скоростного режима и правил личной безопасности:
- Все пассажиры авто обязательно должны быть пристегнуты
- Даже в дневное время в автомобиле должен гореть ближний свет.
- Дети ростом до 135 см обязаны сидеть в специальном кресле.
Популярные маршруты
Самыми востребованными маршрутами среди российских туристов являются поездки в Юрмалу и Ригу. Юрмала — популярный курорт с мягким климатом и хорошей инфраструктурой для пляжного отдыха.
С апреля и до середины осени туристов на личном транспорте пускают в город только при оплате пропуска. Одни сутки в Юрмале на автомобиле обойдутся примерно в 2 евро. Целый месяц будет стоить дешевле – 31 евро, а весь сезон – 107 евро. При поездке в Ригу оплата сбора не требуется.
Как ехать из Москвы
Самый удобный путь из российской столицы к границе с Латвией — через Волокаламск и Великие Луки на Ржев. Далее трасса М9 приведет путешественников к границе. Правда, нужно быть готовым к тому, что дорога будет далеко не везде идеальной.
Чтобы избежать участков, нуждающихся в капитальном ремонте, можно выбрать поездку по Минскому шоссе. Не доезжая до Смоленска, необходимо повернуть в сторону Велиж-Невель.
Как ехать из Санкт-Петербурга
Удобным вариантом будет поездка через Эстонию. Для этого нужно отправиться в путь по Киевскому шоссе в сторону Пскова, повернуть на Изборск. Далее – до таможенного пункта «Шумилкино» на границе с Эстонией (примерное время прохождения таможни – 30-40 минут).
Через 30 км после въезда в Эстонию вы увидите табличку «Добро пожаловать в Латвию». Здесь таможенных пунктов проходить уже не потребуется.
Порядок заправки, стоимость бензина
На заправках Литвы продаются те же марки бензина, а также дизельное топливо, что и в России. Единственное исключение составляет 92 бензин, который не так давно исчез из продажи на территории Литвы.
Стоимость топлива может колебаться на заправочных станциях даже в рамках единой сети. Актуальные цены на бензин можно узнать на сайте.
Однако, учитывая разницу в стоимости топлива на территории евросоюза и России, специалисты советуют перед пересечением литовской границы заполнить бак автомобиля. Кроме того, таможенные правила разрешают провозить канистру с 10 литрами бензина.
Оплата купленного топлива производится после завершения операции, за фактическое количество залитого в бак бензина. Оплачивать можно наличными и кредитной картой. В ночное время большинство заправочных станций работает по предоплате.
Правила парковки
Наибольшее затруднение у россиян вызывают правила платной парковки. Подавляющее большинство парковок в Литве являются платными. Они могут подразделяться на:
- Муниципальные.
- Частные.
Все парковки обозначены соответствующими знаками и паркоматами, информирующими водителя о зоне, времени и порядке оплаты парковки. Оплату можно произвести наличными или с помощью SMS–сообщения. Оплачивая парковочное время при помощи SMS, следует знать, что деньги с телефона будут списываться до тех пор, пока оператор не получит повторное сообщение со словом «STOP».
Запрещено ставить машину на места, зарезервированные под автомобили организаций. На парковках они обозначены табличкой «Rezervuota».
Лучшее время для поездки
Лучшее время для путешествия в Латвию конечно лето. Сезон длится с конца мая по начало сентября. Летом не бывает слишком жарко. Средняя температура воздуха +22 градуса.
Если планируете отправиться на пляжный отдых Балтийского моря, то стоит выбрать июль. Хотя и в июле нельзя гарантировать, что вода прогреется до комфортной температуры для купания.
Вторая волна путешествий наступает в декабре-январе, когда туристы отправляются в Латвию на новогодние праздники. В это время температура держится около 0, комфортное время для прогулок.
Мы путешествовали по Латвии в январе. Для Прибалтики летнего отпуска жалко, а вот большие выходные в Новый год подходят как нельзя лучше.
Автомобильная очередь на границе
Между РФ и Прибалтикой налажено интенсивное грузовое сообщение, поэтому на многих МАПП часто возникают очереди, состоящие в основном из бензовозов (везущих топливо в страны Балтии) и грузовиков (везущих товары из ЕС в РФ).
Нередко в очередях можно встретить в больших количествах и машины местных жителей-челноков, зарабатывающих на перепродаже российских товаров в ЕС и наоборот. Из-за этого среднее время проезда через переходы колеблется между 1 и 12 часами, особенно если передвигаться в порядке живой очереди.
Из удобств возле МАПП можно найти разве что биотуалеты, а вот ночлег и питание могут стать проблемой. Поэтому выбирая пункт и время проезда, стоит предварительно изучить текущую ситуацию на государственной границе с помощью официального сайта латвийской таможни – vid.gov.lv.
Контролировать состояние пунктов пропуска со стороны Беларуси поможет .
К сожалению, в отличие от литовской и эстонской государственных границ, электронная очередь на российско-латвийской границе по состоянию на 2021 год так и не создана – и это при том, что еще в 2021 году латвийский Сейм поручил Министерству транспорта начать работы по ее созданию, чтобы решить проблему многокилометровых верениц грузовиков.
К счастью обычных туристов с автомобилей на российских номерах, на всех МАПП со стороны РФ можно договориться с водителями бензовозов и проехать мимо них, заняв место в отдельной «легковой» очереди. А вот переезд со стороны ЕС в любом случае придется проходить на общих основаниях. Более того, попытка купить чужое место может обернуться штрафом в 200 евро.
Для водителей грузовиков с 2021 года на МАПП Терехово и Гребнево действует бронирование очереди на латвийско-российской границе. Организовано оно совместными усилиями полицейских и таможенников. К сожалению, организована она пока что в офлайн-режиме: выдачей номерков занимаются сотрудники таможни.
В каких случаях возможен проезд без очереди
Водители грузовиков в случаях, предусмотренных постановлением Кабинета министров Латвии «О товарах, транспортируемых вне очереди» от 13.03. 2021 № 170, могут пересечь границу без очереди. К ним относятся:
- живые сельскохозяйственные животные (коровы, лошади, птицы и так далее);
- свежее, охлажденное, замороженное, копченое мясо;
- рыба (замороженная целиком или разделанная);
- моллюски и другие морепродукты;
- птичьи яйца;
- молоко и молокопродукты;
- цветы и другие растения, живые и срезанные;
- овощи, свежие и замороженные;
- свежие и замороженные фрукты и ягоды;
- мороженое;
- замороженная готовая пища;
- человеческие органы и органы животных для трансплантации и других медицинских целей;
- человеческая и животная кровь для переливаний;
- лекарственные препараты, содержащие инсулин;
- перевязочные материалы с покрытием из лекарственных средств (например, лейкопластырь);
- периодическая пресса (журналы и газеты), выходящая не реже 4 раз в неделю;
- деготь;
- бетон;
- оружие и боеприпасы (при условии перевозки с вооруженной охраной).
Также без очереди проезжают цирки во время гастролей.
Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно обратиться к сотруднику погранслужбы и предъявить документы на перевозимый вами груз. В итоге вы должны получить талон на внеочередное пересечение границы, где будут указаны текущая дата, время выдачи документа, номера вашей машины и номер документа таможни.
Этот талон вы и предъявите таможеннику вместе с документами на транспорт, груз и другими необходимыми для проезда бумагами.