Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Вера в себя

Большинству евреев свойственно чувство самостоятельности, независимости и веры в свои силы. Позитивное мышление помогает им не предаваться жалости к себе в случае неудачи, а двигаться дальше. Уверенность в том, что все получится, приводит их к успеху.

Приведем такой пример. Американская предпринимательница еврейского происхождения Эсте Лаудер уже с детства начала развивать свой бизнес. Когда ей было шесть лет, в их доме поселился ее дядя-химик. У него была маленькая лаборатория в сарае за домом, где он создавал средства по уходу за кожей. Юная Эсте сразу же заинтересовалась его производствам и быстро стала вникать в суть дела.

Мошенники подобрали новые способы кражи платежных данных

На сайте Госуслуг появилась система информирования будущих пенсионеров

Женщина вяжет вещи на заказ не только из шерсти собак, но и волков

Затем девочка занялась дистрибуцией продукта. Она не боялась предлагать прохожим на улицах, в метро, у входов в магазины бесплатные образцы косметики. А ее собственная безупречная кожа была лучшей рекламой качества продукции.

[править] Конверты и отношение к другим народам

Иудаизм часто называют мировой религией, так как нееврей может присоединиться к еврейскому народу и стать иудеем, пойдя гиюр. Также нееврей может выбрать другой вариант — стать «гером», то есть пришельцем и жить бок о бок с евреями, не меняя веры.

Отношение к неевреям (гоям, то есть, дословно «народам») у иудеев терпимое, если они не являются идолопоклонниками с точки зрения Галахи. Действует лишь ряд бытовых запретов в общении с ними, легко объясняемых практикой времен наших предков — например, чтобы не быть отравленным, еврей не должен есть пищу, приготовленную иноплеменником без его присутствия.

Что спрашивают на суде

Даже если вы найдете все вопросы за все года обучения гиюру,вы никогда не можете знать наверняка,что вас спросят на суде. Экзамен проходит только в устной форме и оцениваются не только и не столько выученные даты и знаковые имена,сколько ваше искреннее желание стать частью еврейского народа. Я прошла суд с первого раза,но знаю несколько людей,которые пытались сдать этот экзамен и два,и три раза.

Секретов успешного прохождения гиюра не так уж много: ходить на занятия и самостоятельно читать много литературы на тему,верить и соблюдать,регулярно посещать синагогу и сопровождающую семью. Конечно,от волнения на суде это вас не оградит. Но если вы каждый день читаете основные ежедневные молитвы и каждую пятницу и субботу ходите в синагогу,то в конце концов уловите систему и сможете пересказать ее на экзамене.

Для меня самым сложным было выучить молитвы на иврите

У меня ушел почти до год на окончательное понимание того,как и в каком порядке читаются молитвы и почему важно соблюдать основные заповеди. Возможно,если бы удалось найти сопровождающую семью раньше,разобраться со многими темами удалось бы намного быстрее

На экзамене могут спросить недельную главу,13 принципов веры,имена наших проотцов и самых известных геров того времени,основные заповеди,порядок чтения молитв и сами молитвы,как вы соблюдаете законы кашрута и субботы,праздники и т. д. И,конечно,имя,которое вы хотите взять(из Танаха). Выучить это и многое другое непросто,но при должном желании посильно.

Что такое гиюр для женщин

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

  • обрезание;
  • окунание в микву;
  • жертвоприношение.

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина  по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

[править] Иудаизм в России

История

Первые контакты Руси с иудаизмом имели место в 8-9 вв н. э., а уже через 200 лет в Киеве была крупная еврейская община (а вскоре — крупный еврейский погром).

В результате политики веротерпимости в польской республике в 16-17 веке собралось огромное количество евреев со всей Европы, которые использовали как язык общения идиш.

После разделов Польши в конце 18 века общее число еврейских подданных Российской империи составило более миллиона человек, в 1804 году по указу Александра I создается «Комитет по благоустройству евреев».

Современность

В современной России проживает до 250 000 евреев, значительная часть которых считает себя иудеями. Иудаизм признан в РФ одной из четырех традиционных религий. На официальных и государственных мероприятиях иудеев обычно представляет кто-то из раввинов — чаще всего ребе Берл Лазар от ФЕОР (хасиды).

В западноевропейской прессе встречается факт наличия в российском заполярном городе Мурманске «самой северной в мире синагоги». На самом деле синагоги в Мурманске нет.

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги

Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину

Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Мезуза

И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Второзаконие 6:9

Мезуза — знак еврейского дома. Она символизирует взаимную преданность Бога и Его народа, поскольку содержит текст договора между ними, а для других является указанием, что здесь живут правоверные евреи.

Мезуза представляет собой свиток с фрагментами Торы — первыми двумя абзацами Шма, написанными софером на иврите и провозглашающими единство Бога и существование завета между Ним и Святым народом. Текст пишется на пергаменте с одной стороны. На обороте значится единственное слово: «Шаддай» (одно из имен Господа). Если пергамент свернут правильно, это слово оказывается обращенным к читателю. Оно составлено из начальных букв («шин», «далет», «йод») в выражении «Шомер дальтот Исраэль» («Хранитель дверей Израиля»). Именно поэтому мезузе иногда приписывают свойства амулета, обладающего магической силой.

Знание — сила

Евреев можно по праву охарактеризовать как одну из самых умных и образованных наций на земле. Обучение ребенка начинается с самого раннего возраста и продолжается всю жизнь. Даже получив высшее образование, евреи на этом не останавливаются, а получают еще одно или же занимаются самообучением.

Постоянная тренировка умственных способностей делает их грамотными аналитиками, стратегами и мыслителями. Они понимают, что деньги не упадут с неба, а значит, придется напрячь извилины, чтобы их получить. И они с готовностью и упорством занимаются самосовершенствованием, чтобы всегда уметь просчитать все варианты.

Почему евреи «избранный народ», кто их из­брал и не было ли подтасовок во время выборов

Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической тра­диции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказы­вались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна. 

другие религии

11 вопросов про ислам

Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Этикетка дня

ДражеДизайн дня

Консольный стулРеклама дня

Читайте журнал «Молодая гвардия»

Архив

Священные символы и предметы

Могендовид

Могендовид (Щит Давида) — центральный символ иудаизма, называемый также шестиконечной звездой Давида (согласно преданию, Давид использовал шестиугольный щит в сражении с Голиафом). Каждый конец звезды символизирует один из шести дней творения, а центральный шестиугольник — священный день отдохновения — Шаббат.

Сефер Тора

Свиток Торы (Сефер Тора) — это Пятикнижие Моисеево, записанное на пергаменте, изготовленном из кожи таким образом, что получается цельный рулон длиной примерно 60 метров. Пергамент — внутренний слой кожи животного, обработанный так, чтобы он стал тонким и гладким.

Тора записывается на иврите, вертикальными колонками; в каждом свитке — 250 колонок. Софер, квалифицированный писец на пергаменте, переписывает текст примерно 1000 часов. Концы пергамента прикреплены к деревянным планкам, называемым эц хаим (Дерево Жизни), которые позволяют свернуть пергамент до того места, где следует читать.

Менора

Менора (семисвечник) — принадлежность иудейского алтаря, древнейший символ иудаизма и эмблема государства Израиль, которую изображают на монетах и печатях. Согласно преданию, первая менора была дана Моисею самим Богом. В период странствий по Синайской пустыни священники зажигали семисвечник в Скинии, а позднее он занял почетное место в Храме Соломона.

Сегодня семирожковый светильник символизирует Иерусалимский Храм до его разрушения.

Талит и тфилин

Мужчины во время молитвы надевают особое одеяние: талит — обрядовое покрывало белого цвета с черными или синими полосами по сторонам и кистями по углам, круглую шапочку (кипу), а также молитвенный пояс, который носят под верхней одеждой так, чтобы его угол выглядывал наружу.

Во время утренней молитвы в будние дни к голове верующего и к правой руке ремешком пристегивается тфилин — коробочка с вложенным в нее текстом молитвы. Во время нахождения в синагоге головные уборы у мужчин обязательны, а наиболее религиозные евреи их не снимают никогда.

Суккот в иудаизме и самое интересное

Под Суккотом подразумевается праздник кущей (шалашей). Это является одним из главных праздников последователей иудаизма. Он стартует осенью, 15 числа, и длится ровно 7 дней. Следуя традициям, все, кто отмечают этот праздник, должны в течение этой недели проживать в шатре или шалаше. В этот период принято вспоминать, историю жизни евреев.

Кстати, было бы неплохо отметить, несколько интересных моментов, относительно иудаизма. К примеру:

  • Интересно, что евреи, максимально верные своей религии, предпочитают избегать любых христианских знаков. К примеру, в школах не используют знак +, как символ креста, а предпочитают использовать символ, похожий на перевёрнутую букву т.
  • А знали ли вы, что известная шестиконечная звезда была признана символом иудаизма только со средних веков?
  • Иудаизм запрещает употреблять в пищу насекомых. В связи с этим фактом, возникало не мало известных скандалов и разбирательств.

Есть ещё один интересный факт — непроизносимое имя бога в иудаизме. В чём подвох? Имя бога, которое довольно часто встречается в книгах, в иудаизме не обладает произношением, однако имеет термин, характеризующий данную ситуацию — тетраграмматон.

Иудаизм — практически самая древняя религия на земле. На данный момент она объединяет евреев «разбросанных» по всем уголкам земли. В её истории полно нераскрытых тайн и интересных фактов, изучать которые можно очень и очень долго.

Тора – фундамент еврейства

Слово «Тора» означает «учение, закон». Оно используется как для обозначения отдельно взятого предписания Б-га, заповеди, группы законов (торат ола – закон о жертве всесожжения), так и в значении «поучение, наставление» («не оставляй Тору матери твоей»), и в самом широком смысле – для обозначения всего еврейского закона (Тора Б-га Живого). Наиболее часто Торой называют Хумаш (Пятикнижие), также называемый Письменной Торой (Тора ше-бектав), в отличие от Устной Торы (Тора ше-беальпе). Обе эти части Б-жественного Учения были переданы Моше на горе Синай, причем Устная Тора является своеобразным «ключом» к пониманию Торы Письменной, объясняя, дополняя и раскрывая ее глубинный, скрытый смысл, устанавливая конкретные законы с учетом всех частностей. Со времен Синайского откровения Устная Тора передавалась от учителя к ученику, пока не была записана в виде Мишны, а позднее – в виде более развернутого пояснения слов Мишны – Гемары. Мишна и Гемара вместе составляют Талмуд. Письменная Тора, в свою очередь, вместе с книгами Пророков (Невиим) и Писаний (Ктувим), составляет ТаНаХ (аббревиатура от слов Тора, Невиим, Ктувим). ТаНаХ и Талмуд с комментариями наших мудрецов являются квинтэссенцией еврейского мировоззрения и практических законов жизни, неисчерпаемым источником, питающим иудаизм. Тора сравнивается с Древом жизни (Эц Хаим) и Источником живой воды (Беэр маим хаим).

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Лазарь Четверодневный

Первыми иудеями, обратившимися в Христианство, были современники Иисуса Христа. Житель Вифании, праведный Лазарь, был одним из первых христиан. Когда мужчина умер, на четвертый день Христос лично пришел к его гробнице с учениками и воскресил. Это событие повлияло не только на самого Лазаря, вернувшегося «с того света», но и на людей, ставших свидетелями невероятного чуда.

Лазарь впоследствии уехал жить на Кипр в город Ларнака, где еще 30 лет после воскрешения служил епископом Церкви.

После второй смерти Лазарь был похоронен в мраморной раке. Сегодня мощи святого находятся в Ларнаке и верующие имеют возможность обратиться к нему с молитвой о своих нуждах.


Икона апостола Павла

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди

Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Условия гиюра

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя ярма заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине, объясняет Раши, Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан) , а везде в Торе в подобных случаях используется глагол во множественном числе (ваяхану — «и остановились»). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

По той же причине еврей, который отдаляется от общины, теряет значительную часть своей уникальности как еврей и не может считаться полноценным представителем своего народа. О таких людях написано:

Учили наши мудрецы: когда Израиль в беде и один человек отделяется от общины, два ангела, которые сопровождают каждого человека, приходят и возлагают ему на голову руки со словами: «Тот, кто отделяет себя от общины, не получит и доли, когда она будет утешена». А в другой барайте сказано: пусть не говорит человек, когда община в беде: «Пойду домой, буду есть и пить, и всё у меня будет хорошо»… Должен человек разделить общую беду, подобно Моше, как написано: «Но отяжелели руки Моше; и взяли они камень и подложили под него, и он сидел на нём» (Шмот 17, 12). Что, у Моше не было сидения или подушки, чтобы сесть? Но Моше хотел этим показать: когда народ Израиля в беде, я разделяю с ним беду. Тот, кто делит беду с общиной, удостоится увидеть её утешение» (Таанит 11а).

Причина, по которой Израиль и Тора так глубоко связаны, заключается в том, что еврейский народ является носителем слова Творца, и это единственный канал, по которому может быть получена Тора. Когда мы молим Всевышнего: Шомер Исраэль, шмор шеэрит Исраэль, вэ-аль йовад Исраэль а-омрим Шма Исраэль («Страж Израиля, сохрани остаток Израиля; и пусть не пропадёт Израиль, провозглашающий Шма Исраэль»), мы выражаем эту идею и утверждаем: Израиль заслуживает, чтобы его защитили, потому что это единственный народ, который свидетельствует о единстве Б-га.

Можно ли стать евреем без обряда Гиюр

Вопрос: Можно ли стать евреем без обряда Гиюр? Можно ли включится в этот Мир намерением Сознания.

Гиюр это вспомогательный интерфейс, или необходимый обряд, или вообще выдумка религиозного характера… включающего в “еврейство” в современной его трактовке.

Ответ: Хорошие вопросы – по существу.Тора, кстати, даёт на них ответ,- есть много ступеней Развития…Человек начинает с одного уровня, потом движется и приходит к другому..

важно не заморачиваться над этой атрибутикой – а двигаться, развиваться, менять себя, своё Сознание…Начинается всё с: Семь законов потомков Ноязатем:Десять заповедейи затем:Т.е., по мере роста Сознания, человек начинает осознавать всё больше Законов Бытия и придерживаться их…Важно только не забывать, что Тора написана на Языке Ветвей и описывает Духовный Мир, а не Физический Мир.Поэтому, и Заповеди относятся к Духовному, а не к Физическому плану.Сегодня многие не понимают этого, и пытаются слепо и тупо “выполнять” Заповеди на Физическом Плане, тщеславно и честолюбиво считая себя “более продвинутыми”,- это ровным счётом ничего не даёт, кроме наработки Кармы и больших неудобств в Бытии…Гиюр – это не современный обряд,- это ритуал, процедура вхождения в Договор заключённый Авраамом, Ицхаком и Яаковом (праотцами) с “Богом”, который дал им Закон. Это принятие на себя условий Договора,- смена Договора в нашей терминологии, смещение Точки Сборки и фиксация её…Это также, прежде всего, Духовное Состояние, отражённое уже затем в Физическом Обряде.Как, Когда и Кому нужно проходить этот Обряд,- это уже совсем отдельный разговор.В любом случае, только тому, кто ощущает Духовные Миры, Осознаёт этот Союз, заключённый Праотцами с Богом и желает к нему присоединиться…Это – Выбор Человека.

и до этого выбора – есть Огромный Духовный Путь…Возможно, что проходя этот Путь Духовного Развития, человек просто воплощается в Еврействе и для него вопрос присоединения к Союзу Праотцов с Богом решается сам собой…

Предприимчивость

Продолжим рассказ об Эсте. Уже став успешной предпринимательницей в США, она продолжала искать способы расширить рынок сбыта, в том числе в европейских странах. Однажды она пришла в фешенебельный магазин Парижа и разбила об пол стеклянную бутылочку своих духов. Аромат распространился по магазину, и очарованные им женщины сразу заинтересовались продукцией.

Кроме того, Эсте любила лично консультировать своих покупательниц, стоя за прилавком своего магазина. Наконец, она ввела схему «подарок с покупкой», что, естественно, еще больше привлекло к ней покупателей.

Получается, что для успеха дела евреи всегда готовы проявлять смелость и предприимчивость, искать новые способы «раскрутить» свой бренд, а главное — неизменно верить в себя и свои силы.

Традиции

Многовековое развитие этой религии сформировало и традиции иудаизма, которые строго соблюдаются. Во-первых, это касается праздников. Они у евреев приурочены к определенным дням календаря либо лунного цикла и призваны сохранить память народа о каких-либо событиях. Важнейшим из всех является праздник Песах. Повеление соблюдать его было дано, если верить Торе, самим Богом во время исхода из Египта.

А потому и приурочен Песах к освобождению евреев из египетского плена и переходу через Красное море в пустыню, откуда народ потом смог достичь Также известен праздник Суккот – другое важное событие, которое отмечает иудаизм. Кратко этот праздник можно охарактеризовать как воспоминание о путешествии евреев по пустыне после исхода

Путешествие это длилось 40 лет вместо обещанных сначала 40 дней – в наказание за грех золотого тельца. Суккот продолжается семь дней. В это время иудеям вменяется в обязанность оставить дома и жить в шалашах, которые и обозначает слово «суккот». Есть у евреев и множество других важных дат, отмечаемых празднованиями, особыми молитвами и ритуалами.

Кроме праздничных дат, существуют в иудаизме посты и дни скорби. Примером такого дня может служить Йом Кипур – день искупления, прообразующий страшный суд.

Имеет место и огромное множество других традиций в иудаизме: ношение пейсов, обрезание детей мужского пола на восьмой день от рождения, особого рода отношение к браку и т. д. Для верующих это важные обычаи, которые вменяет им иудаизм. Основные идеи этих традиций согласуются либо непосредственно с Торой, либо с Талмудом – второй по авторитетности книге после Торы. Зачастую неевреям их довольно тяжело понять и осмыслить в условиях современного мира. Однако именно ими формируется культура иудаизма наших дней, основанная не на храмовом богослужении, а на синагогальном принципе. Синагога, кстати – это собрание иудейской общины в субботний или праздничный день для молитвы и чтения Торы. Этим же словом называется и здание, где собираются верующие.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма.  Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector