Кто такой географ и чем он занимается?

Вступление

География — это систематическое изучение Вселенной и ее особенностей. Традиционно география была связана с картографией и географическими названиями. Хотя многие географы имеют образование в области топонимии и картологии , это не их основная забота. Географы изучают пространственное и временное распределение явлений, процессов и особенностей в базе данных , а также взаимодействие людей и окружающей их среды . Поскольку пространство и место влияют на множество тем, таких как экономика , здоровье , климат , растения и животные , география в высшей степени междисциплинарна. Междисциплинарный характер географического подхода зависит от внимания к взаимосвязи между физическими и человеческими явлениями и их пространственными моделями.

Географию как дисциплину можно разделить на две основные вспомогательные области: человеческую географию и физическую географию . Первый в основном фокусируется на искусственной среде и на том, как люди создают, просматривают, управляют и влияют на пространство. Последний исследует природную среду и то, как организмы , климат, почва , вода и формы рельефа производят и взаимодействуют. Разница между этими подходами привела к появлению третьей области — географии окружающей среды , которая сочетает в себе физическую и человеческую географию и касается взаимодействия между окружающей средой и людьми.

Сервис и туризм. Специальность

При описании профессии менеджера необходимо учитывать широкий спектр обязанностей сотрудника. В крупных корпорациях процесс формирования пакетов туруслуг и реализации предложений клиентам осуществляется конвеерным способом.

Штатный специалист бронирует авиа- и железнодорожные билеты, другой сотрудник оформляет визовые документы и страховые свидетельства. Специальный работник занят приемом клиентов, презентациями туров, консультированием. Штатная должность выделена для специалиста, отвечающего за продвижение компании, взаимодействие со СМИ, подготовку рекламных продуктов.

Работа в туризме включает:

  • составление клиентской базы;
  • предоставление данных об особенностях маршрутов, гостиничной базе;
  • бронирование мест в отелях;
  • составление маршрутов перелетов с учетом запросов клиентов;
  • помощь в оформлении въездных документов в иностранное государство;
  • решение спорных ситуаций на месте отдыха.

Специальности в сфере туризма требуют юридической грамотности, знания специфики гостиничной деятельности, географических характеристик места (погода, сезонность), рейтингов отелей.

Направление геоморфологии

Данная специализация больше подходит абитуриентам, которые желают получить инженерскую профессию. Она тесно связана с географией, подразумевает изучение истории земного рельефа. Самой сложной отраслью геоморфологии является палеогеография, а самой востребованной на рынке труда – космическая геоморфология.

Услуги опытных специалистов данного направления стоят серьезных денег. Причина в том, что эта сфера не пользуется популярностью у современной молодежи. Выпускники отделения геоморфологии занимаются проектированием морских портов, населенных пунктов, парков, аэропортов, газопроводов и т.д. Грамотный специалист в данной области может претендовать на работу в производственных компаниях, НИИ, проектных инженерных организациях и поисковых геологических службах.

>> Ребенок не хочет учиться читать? Поможет метод Марии Монтессори

✍ Учитель географии

Учитель географии – человек, который имеет обширные энциклопедические знания в данной науке, предоставляет детям важную информацию об окружающем мире и прививает им любовь к природе, походам, путешествиям. В последние годы учителям (в том числе и географии) приходится очень много заниматься документацией и ведением различной отчётности.

Найти работу учителем географии очень просто, как в школах, так и в колледжах. Открытые вакансии имеются всегда, поскольку зарплата у учителей государственных школ небольшая. Хорошей прибавкой к ней может стать репетиторство – индивидуальная подготовка школьников и студентов к экзаменам, а также заработок в интернете. Чтобы стать хорошим учителем, необходимо постоянно развиваться, быть эрудированным и креативным.

Завоевание Мексики и Перу

В 1516-1518 гг. испанцы добрались до мест, где жили майя (полуостров Юкатан), и узнали от них, что недалеко есть страна, из которой они получали золото.

Слухи о «Золотой империи» окончательно лишили испанцев покоя. В 1519 г. к берегам государства ацтеков (Мексики) направилась экспедиция во главе с Эрнандо Кортесом, бедным молодым дворянином.

У него было 500 солдат (в их числе 16 на лошадях) и 13 пушек. Заручившись поддержкой покоренных ацтеками племен, Кортес двинулся на столицу страны – город Теночтитлан.

Он захватил правителя Монтесуму и овладел его огромными сокровищами. Вспыхнуло восстание, и испанцам пришлось спасаться бегством.

Через два года они снова овладели столицей, истребив почти все мужское население. В течение нескольких лет государство ацтеков было завоевано, и испанцам досталось много золота и серебра.

Встреча Эрнандо Кортеса и Монтесумы Второго

Завоевание испанцами страны инков в 1531-1532 гг. облегчалось непрочностью их военного союза. Во главе похода в страну Биру (отсюда – Перу) стоял конкистадор Франсиско Писарро, в молодости пастух.

У него было 600 воинов и 37 лошадей. Встретившись с 15-тысячным войском инков, испанцы вероломно захватили в плен их царя Атагуальпу.

После этого армия инков была разгромлена. Царь за обещание освобождения уплатил огромную сумму, но был убит по приказанию Писарро. Испанцы захватили столицу Перу – Куско. Перу (см. интересные факты о Перу) намного превосходило по своим богатствам Мексику.

Завоевание Мексики и Перу послужило для Испании основой создания в Америке своих колоний, которые наряду с захватами в других частях света образовали огромную колониальную империю испанской монархии.

Эпоха географических открытий

Возможность в путешествие к далеким берегам у европейцев появилась благодаря одному из сыновей португальского короля Жуана I — Генриху. Именно этот человек приказал начать строительство новых судов, отличавшихся более высокой маневренностью и способных двигаться против ветра.

Основными задачами исследователей были следующие:

  • достичь африканского континента;
  • отыскать новые золотоносные месторождения.

При этом никто не ожидал, что мореплавание начнет стремительно развиваться. Появление возможности разбогатеть привело к тому, что многие мореплаватели отправились в путешествие к дальним берегам. Однако не все смогли достичь поставленной цели и выжить. Те, кому удалось открыть новые земли, сегодня известны в качестве первооткрывателей.

События XV—XVII столетий оказали сильное влияние на дальнейшее развитие истории. Мировоззрение европейцев претерпело серьезные изменения после знакомства с культурой новых народов. Одним из мощнейших толчков к открытиям новых земель стало желание разбогатеть, обнаружив месторождения золота. Однако первые попытки добраться до стран Дальнего Востока оказались неудачными.

При этом их открытия были связаны не только с американским континентом, но и новыми странами в Азии и Океании. Благодаря мореплавателям из Испании и Португалии средневековый мир узнал о Центральной Америке. Исследования продолжались до того момента, пока карта мира не приобрела современный вид.

W

  • Альфред Рассел Уоллес (Англия, 1823–1913)
  • Ибн аль-Варди (Аравия, 1291 / 1292–1348 / 1349)
  • Майкл Уоттс (Англия, 1951 г.р.)
  • Брэдфорд Уошберн (США, 1910–2007)
  • Альфред Вебер (Германия, 1868–1958)
  • Альфред Лотар Вегенер (Германия, 1911–2006)
  • Йоханнес Вернер (Германия, 1468–1522 гг.)
  • Сара Уотмор (Англия, 1959 г.р.)
  • Гилберт Ф. Уайт (США, 1911–2006)
  • Эмма Уиллард (США, 1787–1870 гг.)
  • Джон Франкон Уильямс FRGS (Уэльс, 1854–1911)
  • Алан Уилсон (Англия, 1939 г.р.)
  • Чарльз Уизерс (Шотландия, 1954 г.р.)
  • Дженнифер Вулч (США, живёт)
  • Денис Вуд (США, 1945 г.р.)
  • Дэвид Вудворд (США, 1942–2004)
  • Фанни Буллок Уоркман (США, 1859–1925))
  • Дон Райт (США, 1961 г.р.)
  • Джон Киртланд Райт (США, 1891–1969)

Примечания[ | ]

  1. Фасмер М. География // Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М.: Астель, С. 402.
  2. Дьяконов К. Н. География в БРЭ.
  3. Ожегов С. И. География // Словарь русского языка. М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2003. С. 127.
  4. Критическое исследование значения военной географии и военной статистики. СПб.: Военная типография, 1846. 70 с.
Для улучшения этой статьи желательно:

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

6.

Самый крупный остров
Самый крупный остров в мире — это Гренландия. Площадь ее поверхности равна 2 166 086 квадратных километров. Изначально остров находился под контролем Дании, но с 1979 года и по сегодняшний день это отдельное государство со своим правительством и парламентом. Из-за неблагоприятных условий для жизни, население Гренландии насчитывает лишь 57 000 человек. Большая часть острова покрыта льдом, который в некоторых местах достигает толщины в 4 километра. И хотя рыбные ресурсы здесь уже достаточно истощены, на помощь местным жителям пришло таяние ледников, обнажив легкодоступные минеральные ресурсы и предоставив им новый источник средств к существованию.

Альпинизм на дне океана

Что Горы на дне Марианской впадины

Конкретнее Горные хребты пересекают самую глубокую океаническую впадину.

Когда В 2010 году экспедиция американских океанографов с помощью эхолокации провела съемку дна Тихого океана и изучила рельеф Марианской впадины. Оказалось, что желоб пересекают как минимум четыре горных хребта высотой до 2500 м. Ученые составили самую подробную на сегодня карту рельефа впадины и заодно уточнили ее максимальную глубину — 10 994 м с возможной погрешностью до 40 м.

И что? Человечество больше знает об ущельях на Марсе или о кратерах на каком-нибудь астероиде, чем о собственной планете. Про Марианскую впадину помнит каждый школьник, но только сейчас стали появляться первые точные данные о ее рельефе. Это знание нужно не только для того, чтобы просто уточнить физическую карту. Изучая дно океана, можно понять, как образовывалась наша планета и что происходит сейчас в ее недрах.

✍ Картограф

Если, помимо географии, ребёнок делает успехи в черчении, то ему можно попробовать себя в картографии. Это только кажется, что планета Земля давно уже изучена и на ней нет белых пятен. Картографы разрабатывают и создают карты в печатном или электронном формате: зоологического, климатического, исторического, военного, экономического, геологического, почвенного и других типов.

Кроме того, что в нашем мире постоянно происходят изменения, активно исследуется космос, появляется необходимость в создании карт созвездий и других планет. Картография – рабочая сфера специалистов по геоинформационным системам. Ныне эта профессия лежит на стыке программирования и географии. Она даёт возможность создавать компьютерные системы, с помощью которых собирают и обрабатывают географические данные.

Таким образом, данная специальность связана с разработкой способов отображения объёмного рельефа на плоскости, созданием подробных тематических карт и атласов, уточнением данных и добычей новых сведений о поверхности Земли или других планет. Найти работу по этой профессии можно в научно-исследовательских центрах Земли, космоса, Мирового океана; в издательствах, занимающихся картографией, в компаниях, которых производят онлайн-карты.

Палеогеография

Ученым интересна история нашей планеты. Как она выглядела миллионы лет назад, какой климат был на ней? Ответы на эти вопросы дает палеогеография. Благодаря ей мы знаем, что ранее, около 175-335 миллионов лет назад, вся современная суша образовывала единый материк, Пангею. Однако до сих пор многое об истории на Земле нам неизвестно.

Для получения информации о климате нашей планеты в прошлом используют льды Антарктиды. Дело в том, что анализ слоев льда позволяет понять, какой ранее был состав у атмосферы Земли. Также изучается взаимное расположение горных пород, окаменелости. Для определения возраста останков животных используют радиоуглеродный анализ и радиометрическое датирование. Большое значение для определения контуров континентов в прошлом играет исследование сегодняшнего рельефа. Сходство береговой линий Африки и Южной Америки – это одно из доказательств, что ранее они составляли единый материк.

Палеогеография

Ученым интересна история нашей планеты. Как она выглядела миллионы лет назад, какой климат был на ней? Ответы на эти вопросы дает палеогеография. Благодаря ей мы знаем, что ранее, около 175-335 миллионов лет назад, вся современная суша образовывала единый материк, Пангею. Однако до сих пор многое об истории на Земле нам неизвестно.

Для получения информации о климате нашей планеты в прошлом используют льды Антарктиды. Дело в том, что анализ слоев льда позволяет понять, какой ранее был состав у атмосферы Земли. Также изучается взаимное расположение горных пород, окаменелости. Для определения возраста останков животных используют радиоуглеродный анализ и радиометрическое датирование. Большое значение для определения контуров континентов в прошлом играет исследование сегодняшнего рельефа. Сходство береговой линий Африки и Южной Америки – это одно из доказательств, что ранее они составляли единый материк.

Археолого-географическая экспедиция «Туннуг»

Масштабная археолого-географическая экспедиция «Туннуг» – это раскопки Древнего скифского кургана Туннуг, расположенного в Южной Сибири, в Туве. Он является частью Долины Царей, где расположено множество захоронений знати скифского времени. Захоронение кургана Туннуг – самый крупный и самый ранний скифский памятник – начала IX века до н.э. Предположительно, курган стоит на вечной мерзлоте, так что существует вероятность обнаружить под его каменной насыпью сохранившуюся органику. Раскопки ведутся уже два года. За это время в них приняли участие сотни волонтеров – юношей и девушек из России, США, Канады, Великобритании, Латвии, Индии, Эквадора и других стран мира. Они не просто участвуют в раскопках, но и общаются, обмениваются знаниями, прослушивают десятки лекций по археологии, антропологии и этнографии. Тем более что все здесь дышит древней историей и вдохновляет

Туннуг – исключительный курган. Его расположение, структура и первые находки отличаются от других известных в Туве комплексов, а диаметр превышает размеры других захоронений и составляет 140 метров. Что в центре – ученые узнают только через четыре года, а в полевой сезон 2019 года они только приступили к раскопкам кургана. Тем не менее, уже найдены десятки древних вещей. Среди находок – пряжки, железные наконечники стрел, железный топорик, костяные накладки на лук, накладки на пояс. И даже каменная плита с петроглифом в виде быка, относящаяся, предположительно, к бронзовому веку.

РГО ведет раскопки кургана Туннуг совместно с Институтом истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН).

Фото: Алексей Михайлов

Добуриться до инопланетян

Что Озеро Восток

Конкретнее Озеро в Антарктиде, скрытое четырехкилометровым слоем льда.

Когда Существование такого озера предсказали еще в середине ХХ века. Одним из ключевых авторов этого открытия был советский географ Андрей Капица, сын нобелевского лауреата и брат знаменитого популяризатора науки. Позже полярники обнаружили в Антарктиде целую группу подледниковых водоемов. Самым крупным из них стало озеро Восток, расположенное недалеко от одноименной научной станции. Его площадь примерно 15 тыс. км².

Зимой 2012–2013 года российским полярникам удалось пробурить скважину (проект занял больше 20 лет) и получить первые пробы воды. Некоторые ставят это событие в один ряд чуть ли не с полетом на Луну.

И что? Озеро Восток миллионы лет было изолировано от внешнего мира, и эволюция шла там совсем особым путем. Ученые предполагают, что могут обнаружиться самые необычные микроорганизмы. Если микробы в экстремальных условиях Востока существуют, то заметно увеличиваются шансы обнаружить какую-то живность и в подледных океанах спутников Сатурна и Юпитера. Пока, правда, однозначных данных о подледной жизни не получено, но в декабре 2014-го на станцию «Восток» отправится новая экспедиция…

Образование

Чтобы построить карьеру в этой специальности, необходимо получить соответствующее образование. Найти высшее учебное заведение можно практически в любом крупном городе страны. На территории России достаточно вузов, чтобы данную профессию получили все желающие.

План по внедрению в профессию выглядит следующим образом. Первый и обязательный шаг – получение диплома о высшем образовании.

Уже на первом курсе географы получают базовые знания, которые развивают на протяжении всего карьерного роста. Также преподаватели организовывают тематические экспедиции и экскурсии для закрепления пройденного материала. Практические занятия помогают получить навыки, необходимые каждому специалисту. Во время занятий вне аудиторий географы собирают материалы для последующей обработки.

Многие студенты, которые обучались на бюджете, после окончания вуза направляются на практику. Некоторые профессионалы так и начали свой путь к успеху.

Даже после получения диплома процесс обучения не останавливается. Специалист должен постоянно развиваться, получая новые знания и оттачивая приобретенные навыки.

Т

  • Андрес Таранд (Эстония, 1940 г.р.)
  • Ральф Стокман Тарр (США, 1864–1912)
  • Ева Жермен Римингтон Тейлор (Англия, 1879–1966)
  • Питер Дж. Тейлор (Англия, 1944 г.р.)
  • Найджел Трифт (Англия, 1949 г.р.)
  • Иоганн Генрих фон Тюнен (Германия, 1783–1850)
  • Джой Тиви (Ирландия / Шотландия, 1924–1995)
  • Уолдо Р. Тоблер (США, 1930–2018 гг.)
  • Вильгельм Томашек (Австрийская империя, 1841–1901)
  • Роджер Томлинсон (Англия, 1933–2014)
  • Джордж Требек (Англия / Индия, 1800–1825)
  • Эмиль Тринклер (Германия, 1896–1931)
  • Карл Тролль (Германия, 1899–1975)
  • И-Фу Туань (段 義 孚, США / Китай, 1930 г.р.)
  • Билли Ли Тернер II (США, 1945 г.р.)
  • Маринос из Тира (Греция, ок. 70–130 гг. Н. Э.)

Положительные и отрицательные стороны профессии

Любая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые, так или иначе, отражаются на качестве работы специалистов.

Начнем с положительных сторон профессии:

  1. Специалист самостоятельно принимает решение о том, в каком секторе географической науки он будет трудиться;
  2. При нежелании ездить в походы и экспедиции, возможно, заняться преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях, либо в общеобразовательных школах;
  3. Быть специалистом в частных организациях, занимающихся исследовательской деятельностью в коммерческих целях;
  4. Сфера географии на данный момент времени не имеет кадровой конкуренции. Можно сказать, что в нашей стране недостаток качественных специалистов;
  5. Работа, не обремененная огромным количеством отчетов;
  6. При активной деятельности, связанной с командировками и исследовательскими экспедициями, возможно, хорошо материально себя обеспечить.

А теперь перейдем к минусам, которые могут встречаться в данной деятельности.

К ним относятся:

  1. Высокая степень ответственности в проведении исследований;
  2. Длительные командировки. Иногда в места с тяжелым климатом;
  3. У преподавателей небольшая оплата труда;
  4. Необходимо обладать высоким качеством знаний и уметь их применять в работе.

Чем занимается географ

Если на профессию географа смотреть в разрезе, то можно отметить, что научное направление, которое изучает данный специалист, рассредоточено в более чем пятидесяти пяти различных отдельных категориях.

Географы занимаются изучением и анализом следующих факторов:

  1. Наблюдают и проводят изучение состава почвы, проводят диагностику изменений с учетом процессов, происходящих внутри земной коры;
  2. Анализируют и изучают водные ресурсы. Для этого в географии имеется отдельное направление, которое называется «океанология»;
  3. Совершают экспедиции к местам извержения вулканов, делают замеры амплитуд колебания, берут образца почвы для лабораторных анализов;
  4. Есть направление в географии, где ученые занимаются исследованием естественной миграции населения, связанные с изменением природных составляющих местности;

Каждый сектор в науке принадлежит специалистам, которые имеют квалификацию в том или ином направлении по изучению географии.

На основе информации, изученной и собранной в отчеты, составляются прогнозы на предстоящие процессы или явления.

Первым обогнул земной шар Магеллан, а почести достались другому

Первое кругосветное путешествие было осуществлено испанской флотилией, но под руководством португальского мореплавателя Фернана Магеллана (1480—1521). 20 сентября 1519 г. экспедиция, снаряженная по распоряжению испанского короля Кара I, направилась к Молуккским островам, право на владение которыми оспаривала Португалия. Флотилия из пяти судов обогнула Южную Америку, пройдя найденным проливом Всех Святых, расположенным между Огненной Землей и материком (позже названным Магеллановым проливом), пересекла Тихий океан и достигла Филиппинских островов. Здесь Магеллан был убит в схватке с местными жителями. После этого руководство экспедицией принял на себя капитан Себастьян Элькано (1486—1526). Он с оставшейся командой на одном корабле в 1522 г. вернулся в Испанию, пройдя весь Тихий океан и обогнув Африку. Так что все почести достались только Элькано — король Испании даровал ему герб с изображением земного шара и словами: «Ты первый меня обогнул».

Фернан Магеллан

Создание


Вид на реку Усьва с Усьвинских столбов.


В первых кадрах фильма фигурирует популярная среди пермяков надпись «Счастье не за горами», которая расположена на набережной реки Кама, возле вокзала Пермь I. Съёмки фильма прошли в 2011–2012 годах в Перми (микрорайонах Нижняя Курья, Водники, Разгуляй, Рабочий посёлок, Висим), посёлке Усьва Гремячинского района. В фильме показана река Усьва, по которой герои совершают сплав, и скалы Усьвинские Столбы. Каскадёрские съёмки проводились на пороге Ревун на реке Исеть в Свердловской области. Потом, чтобы увеличить ощущение опасности на реке, были использованы возможности компьютерной графики. Школьные эпизоды снимались в школе № 1 в Закамске.

Фильм снимался в общей сложности два года, было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Затем съёмочная группа переехала за 200 км от Перми снимать эпизоды похода.

Музыку для фильма написал гитарист группы «Аквариум» Алексей Зубарев. Кроме того, в фильме звучит множество песен — от классики до шансона. В трейлере фильма звучит песня «Я свободен!» группы «Кипелов». Эта же песня звучит в картине, но в исполнении не Кипелова, а одного из персонажей (в начале фильма в электричке её исполняет реально живущий в Перми уличный певец, работающий на станции Пермь II). Русскую народную песню «Летел голубь» в фильме исполняет Елена Фролова.

✍ Ландшафтовед

Специалисты данной профессии всегда востребованы в перспективной области ландшафтного дизайна.

Целью деятельности ландшафтоведа является изучение всей истории того или иного ландшафта. Он прогнозируют развитие почв, их изменения, изучают взаимосвязи всех природных компонентов и многое другое.

Востребованность в специалистах этой профессии возникает в государственных и частных организациях, которые занимаются экологическими вопросами, в комитетах по охране природы, в естественнонаучных музеях, в дендрариях, ботанических садах.

Получить такую специальность можно на факультетах естествоведческого направления, в том числе, в некоторых случаях – и по дистанционной форме обучения.

грамм

  • Альфонс Габриэль (Австрия, 1894–1976)
  • Фэй Гейл (Австралия, 1932–2008 гг.)
  • Иоганн Георг Август Галлетти (Германия, 1750–1828 гг.)
  • Пол Галлес (Аргентина, 1920–2007 гг.)
  • Фрэнсис Гальтон (Англия, 1822–1911)
  • Генри Ганнетт (США, 1846–1914)
  • Абу Саид Гардези (Иран, умер в 1061 г.)
  • Рита Гарднер (Англия, 1955 г.р.)
  • Элис Гарнетт (Англия, 1903–1989)
  • Уильям Гаррисон (США, 1924–2015)
  • Артур Гавацци (Хорватия / Словения, 1861–1944)
  • Иоганн Готлиб Георги (Германия, 1729–1802 гг.)
  • Николай Германус (Германия, ок. 1420 — ок. 1490)
  • Джеральд Уэльский (Уэльс, fl. 1310–1330)
  • Рут Уилсон Гилмор (США, 1950 г.р.)
  • Ким Чон Хо (Корея, 1804 — ок. 1866)
  • Джузеппе Мария Джульетти (Италия, 1847–1881 гг.)
  • Джон Алан Гленнон (США, 1970 г.р.)
  • Иоанн Глогувский (Польша, ок. 1445–1507)
  • Иоганн Георг Гмелин (Германия, 1709–1755)
  • Иоганн Фридрих Гольдбек (Германия, 1748–1812)
  • Реджинальд Г. Голледж (Австралия / США, 1937–2009)
  • Майкл Фрэнк Гудчайлд (Канада / США, 1944 г.р.)
  • Жан Готтман (Франция, 1915–1994)
  • Питер Гулд (США, 1932–2000)
  • Дерек Грегори (Англия / Канада, 1951 г.р.)
  • Джин Гроув (Англия, 1927–2001)
  • Гу Яньву (Китай, 1613–1682 гг.)
  • Лев Гумилев (Россия / Советский Союз, 1912–1992)
  • Арнольд Генри Гайо (Швейцария / США, 1807–1884)

✍ Учёный-географ

Можно подумать, что после эпохи Великих географических открытий вся вода и суша нашей планеты полностью изучены, и учёным-географам попросту нечем заняться. Это далеко не так: поле для исследований всё равно неисчерпаемо. Географы изучают географическую оболочку Земли, её местности и их население, анализируют, каким образом человеческое общество влияет на природу, и многое другое.

Учёный-географ может специализироваться в краеведении, физической географии, геоморфологии, гляциологии, экономической географии, геоинформатике. Его трудом открываются различные явления в природе, изучаются их особенности и значимость, учёный делает исследования и пишет научные статьи. Собранные им данные появляются, в виде уточняющей и дополняющей информации, в учебниках, энциклопедиях, научной и научно-популярной литературе.

Можно сказать, что все сферы нашей жизни связаны с обществознанием. Человек с самого своего рождения вливается в общество себе подобных. Социологи, психологи, дипломаты, журналисты – все эти профессии напрямую связаны с обществознанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector