Бранденбургские ворота — одна из главных достопримечательностей берлина

Фридландские ворота

Фридландские ворота расположены на окраине исторического центра Калининграда, именно с них начинается знакомство гостей города с достопримечательностями. Они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле. Ворота имеют два больших портала и пять контрфорсов, которыми разделен фасад сооружения.

В начале XX века Фридландские ворота Калининграда должны были снести, но их передали в собственность муниципалитета — это и спасло их от уничтожения. Ворота были сохранены в качестве архитектурного памятника. В период между Первой и Второй мировыми войнами сооружение было закрыто для движения транспорта и выполняло функцию входа в парк.

В годы Второй мировой войны Фридландским воротам снова вернули статус военного объекта. Нужно сказать, что при военных действиях в Кенигсберге в 1945 году строение осталось практически нетронутым, чего нельзя сказать о послевоенном времени. В советские годы Фридландские ворота пустовали, уникальный красный кирпич на много слоев покрывался известкой, на крыше росла трава и даже деревья, а фасад медленно разрушался. Их удалось восстановить лишь в конце 80-х годов XX века на средства, собранные неравнодушными горожанами.

Сегодня

На этом месте располагается музей «Фридландские ворота». В составе музея — коллекции оружия XIX-XX веков, старинная посуда, различные ремесленные инструменты и многое другое. Постоянные экспозиции: «Рыцарский зал», «Цивилизация начинается с канализации», «С верой в сердце», «Эхо войны».

Экспозиция «Эхо войны»

В подземном бункере, который население Кенигсберга использовало, как бомбоубежище во время войны, создана постоянная экспозиция «Эхо войны». Здесь нет никаких предметов, кроме фотографий на стенах разрушенного Кенигсберга. Только атмосфера тесного пространства, а также звуковые и световые эффекты: вой сирены, пикирующих бомбардировщиков и разрывающихся снарядов на фоне мигающего и выключающегося света.

«Эхо войны» — позволяет немного представить, что чувствовали мирные жители во время Второй мировой войны.

Королевские


Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.

В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.

Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).


В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.

Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.

Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.

Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.

Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.

В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.


Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.

В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.

После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.

В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.

В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.

10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.

С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.

Со стороны города главный фасад
барельефы С внешней стороны

Дворец Шарлоттенбург


Дворец Шарлоттенбург был подарком короля Фридриха своей любимой супруге

Столь труднопроизносимое название имеет один из основных архитектурных памятников Берлина. Изначально он был просто шикарным подарком, преподнесённым королём Фридрихом собственной супруге Софии Шарлотте Ганноверской. Отметим, что Шарлоттенбург разрабатывался по образу парижского Версаля. Вскоре это здание стало излюбленной летней резиденцией короля и обзавелось красивым парком.

Дворец Шарлоттенбург заслужил славу одного из самых популярных мест Берлина среди туристов. Как снаружи, так и изнутри он выглядит роскошно и элегантно. Местные жители очень любят прогуливаться в тёплое время года по придворцовому парку, а ухоженный газон служит местом проведения пикников.

Мемориал памяти убитых евреев Европы


В Мемориале памяти убитых евреев Европы установлено 2711 каменных плит, из которых нет даже двух одинакового размера

Вблизи от Бранденбургских ворот находится огромный мемориал, занимающий площадь в 19 тысяч квадратных метров. На этой территории установлено 2711 серых каменных плит. Все они идеально ровные, но отличаются размерами. Вы не найдёте двух плит с одинаковой высотой.

Мемориал должен напоминать кладбище, но плиты совершенно голые. На них нет ни имён, ни дат. Поверхность земли волнистая, поэтому, посещая мемориал, нетрудно почувствовать себя дезориентированным. Отметим, что многие критики считают эту памятку слишком абстрактной. По их мнению, люди, не знающие о назначении мемориала, никогда не догадались бы о том, что он символизирует.

Музей марципана

Внутри ворот находится музей кенигсбергского марципана. Небольшой по площади, он дает возможность поближе познакомиться с историей этого сорта сладостей. Здесь можно посмотреть на полностью марципановые Кенигсбергский собор или сцену сражения зубров. В экспозицию музея входят многочисленные образцы старинных этикеток и оберток, которые использовались в XIX веке для производства этих сладостей.

Кенигсбергский марципан – разновидность, производимая в прусском Кенигсберге, отличительным признаком которой является корочка золотистого или светло-коричневого оттенка.

Его рецепт берет свое начало в Швейцарии. От берлинского отличался большей степенью прожарки и темным оттенком. При выпечке добавляли больше средиземноморского миндаля, что придавало особый аромат и делало вкус ярче. Кенигсбергский марципан содержал меньше сахара, отличался большим разнообразием оригинальных форм исполнения.

В дореволюционной России марципаном любили угощать гостей за праздничным столом, как правило, на Рождество. Эту традицию завезла в Россию жена Николая I Александра Федоровна.

Бранденбургские ворота в XXI веке

Бранденбургские ворота в современном Калининграде – не только украшение города, но и строение, которое используют по прямому назначению.

Проезд через городские ворота

Необычную достопримечательность Калининграда регулярно посещают не только гости города, но и его жители. Это связано с тем, что через кирпичное сооружение проходят две автомобильных дороги, по которым ходит общественный транспорт. На каждой из них есть только одна полоса движения. Как следствие, в этой части города нередки автомобильные пробки.

Интересный факт: с одной стороны строения находится улицы Багратиона, а с другой – уже улица Суворова.

Само строение имеет четкий адрес – улица Багратиона, дом 137. Добраться до него можно на маршрутном такси, автобусе, троллейбусе. Ориентиром служит остановка «Южные ворота».

Посетить эту достопримечательность Калининграда можно совершенно бесплатно, что придает ей еще большую привлекательность.

Музей одного десерта

Вдоволь налюбовавшись архитектурой готической достопримечательности, можно посетить расположенный внутри здания музей.

Там нет старинных экспонатов, не демонстрируют культуру населяющих город народностей. Это Музей марципана – десерта из измельченного миндаля и сахарного сиропа. Его открыли для посещений в 2017 году.

Гостям предлагают проведение содержательных экскурсий, во время которых рассказывают:

  • о технологиях производства марципана;
  • историю десерта;
  • о старинных рецептах;
  • о приспособлениях для изготовления лакомства.

В магазине при музее можно приобрести марципаны местного производства.

Бранденбургские ворота в Калининграде не такие величественные, как одноименное сооружение в Берлине. При этом их история не менее богата, а в качестве достопримечательности города они не менее красивы и интересны.

Нелегкая история

Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.

Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.

Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.

Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии

После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.

Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.

Автобусная экскурсия

Самый распространенный вариант путешествия, который нравится абсолютно всем. Посмотреть вы сможете сразу огромное количество точек, описывать которые бессмысленно. Намного лучше пояснить, как с данным методом туристической организации работают Бранденбургские ворота, и почему они опять же находятся в центре культурной жизни города. 

Все автобусы отходят именно от них. Каждый автобус, идущий по конкретной экскурсии, имеет свой особый цвет. Подобный метод взаимодействия города с людьми сделан специально, так как порой иностранцам изучать все обозначения непросто трудно, а невозможно. 

При этом экскурсия оплачивается в два этапе. Сначала через специальный автомат вы берете себе специальный слот, оформляя его на свою визу. Когда вы садитесь в автобус, начинают считать количество точек, которые вы посетили. В любой момент времени на остановке можно выйти из автобуса, и расплатиться за минимальное количество мест. Многие местные пользуются такой системой, так как общественный транспорт порой стоит дороже. 

Если вы проехали весь маршрут, действует скидка. Оплатить можно на том же устройстве, где вы вводили начальные данные. При этом есть специальные тарифы, позволяющие купить по скидке сразу несколько посещений, на несколько автобусов. Соответственно, на несколько цветов. 

Но нужно помнить, что обязательно гасить билет. Как только вы не оплачиваете в течение дня поездки, начинают сверху начисляться дополнительные пени. Оштрафовать вас за их неуплату очень легко. Необязательно даже приезжать в отель, и выводить вас на улицу в наручниках. Все делают через интернет, и как только вы начнете выезжать из страны, на границе придется уплатить все штрафы. 

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

Госпиталь Святого Духа в Нюрнберге – это одна из самых известных достопримечательностей не только Нюрнберга, но и Германии. Данный госпиталь был открыт в 1332 году, благодаря чему он сумел стать одной из самых старых здравниц во всей Европе.

Главная архитектурная достопримечательность госпиталя – это внутренний двор, который окружен необычными «крыльями» старинного помещения. Нужно отметить, что одно «крыло» находится прямо над водой, благодаря чему арки спускаются прямо в реку и создают особенный визуальный эффект. Если же пройти до внутреннего двора, можно увидеть деревянную галерею, которая до сих пор сохранила средневековый облик.

В наши дни здание госпиталя используется для дома престарелых. К тому же в здании находится уютный ресторан, популярный у туристов.

Еврейский музей


Посещение еврейского музея может вывести из психологического равновесия — экспозиции производят сильное впечатление

Это заведение – единственный в Германии музей, посвящённый истории еврейской общины. Обширная экспозиция охватывает период длительностью почти в 2 тысячи лет. Огромные разделы посвящены немецким культурным деятелем еврейского происхождения, роли еврейской нации в развитии промышленности и экономики страны и т. д. Но самым интересным экспонатом всё же стоит признать само здание музея. Авторство проекта принадлежит Даниэлю Либескинду. К музею также относятся Башня холокоста, Сад ссылки и Сад эмиграции. В год это место посещает более миллиона туристов.

Женщины и дети должны хорошо подумать, прежде чем отправиться в Еврейский музей. Представленные в нём экспозиции производят неизгладимое впечатление и могут вывести людей из состояния психологического равновесия. В подобных случаях на помощь придут смотрители-гиды. Они готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь впечатлительным гостям.

Берлинский зоопарк

Зоопарк в Берлине является одним из самых больших во всем мире. Здесь представлены тысячи животных и птиц. К тому же в зоопарке живут амфибии, рептилии, насекомые, рыбы, беспозвоночные.

История зоопарка началась в далеком 1844 году. Впоследствии удалось собрать животных практически со всего мира, поэтому в Берлинском зоопарке можно увидеть слонов, страусов, антилоп, фламинго. За столетие популяция животных возросла, но во Вторую мировую войну практически весь зоопарк оказался разрушенным и выжили только десятки животных. Для восстановления зоопарка потребовалось приложить серьезные усилия.

В наши дни Берлинский зоопарк пользуется популярностью у туристов из разных стран мира.

Местоположение: Hardenbergplatz — 8.

Географическое расположение Бранденбургских ворот

Чтобы познакомиться с известным местом, расположенным в районе Митте, не нужно покупать билет или абонемент. Если вы задаетесь вопросом: «Сколько стоит фотографироваться на фоне Бранденбургских ворот?», то ответ будет следующий: «Бесплатно!». Достаточно только вооружиться камерой и добраться до Парижской площади.

Данное место найти не сложно, потому что завершающим аккордом и последним сооружением на улице Унтер-ден-Линден являются именно Бранденбургские ворота. Адрес этого лакомого для туристов кусочка города следующий: Pariser Platz, 10117. В Берлине все знают это место и смогут подсказать, как доехать или дойти до достопримечательности.

Бранденбургские ворота – как добраться

Даже если вы не знаете немецкий язык или испытываете неловкость при общении с местным населением, то вы всё равно сможете найти Бранденбургские ворота в Берлине. Как добраться? Очень просто выполнить эту туристическую миссию можно осуществить тремя способами:

1. На комфортном и быстром автобусе.
2. На одном из поездов скоростной железной дороги.
3. На автомобиле.

В списке доступных автобусов значатся номера M85 и 100. Данные автобусные маршруты не доставят вас прямо к достопримечательности, но если вы выйдете на остановке Reichstag, то от неё сможете пройти до места Бранденбургские ворота. Если вы добираетесь до нужного места с другой стороны, то можете воспользоваться автобусами 200 и N2. Если вы выбрали их, то выйти нужно будет на остановке Behrenstr/Wilhelmstr. Расстояние между воротами и вышеупомянутыми остановками не превышает 2 км.

Если вам больше нравится S-Bahn, который включает в себя нужные маршруты. Курсируют до Бранденбургских ворот по следующим маршрутам: S1, S2 и S25. После того, как вы выйдите и электрички, вы окажитесь на нужной улице. Даже если вы пойдете не в ту сторону, вы сможете насладиться видами Unter den Linden и, в случае чего, просто повернуть назад. На данной улице есть много магазинов с сувенирами или модными брендами одежды.

Припарковаться на Парижской площади, к сожалению, не получится. Как и оставить машину на улице «под липами». Здесь очень активное движение и найти свободное парковочное место будет очень сложно. Лучше оставить автомобиль на близлежащих улицах, которые оснащены платными парковочными местами. Парковка около достопримечательности Бранденбургские ворота в Берлине – не самое дешёвое удовольствие.

Дойти до исторического места можно и пешком. Главное, ориентироваться и сверяться с электронной картой или бумажным путеводителем. Бранденбургские ворота стоят того, чтобы потратить на них несколько часов своего времени и преодолеть небольшое расстояние от отеля до Pariser Platz.

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

История строительства ворот


5 апреля 1843 года, прусский король Фридрих Вильгельм четвертый, распорядился создать вокруг Кенигсберга Второе вальное укрепление. Разработать проект поручили руководителю инженерного корпуса, генерал-лейтенанту Эрнесту Людвигу фон Астеру.

Людвиг фон Астер, разрабатывая проект Второго вального укрепления города Кенигсберг, учел не только военное назначение ворот, но и эстетическое. Все городские ворота были выполнены в одном из направлений английской неоготики — стиле Тюдор

Отдельное внимание было уделено скульптурам, украшавшим их

Строительство городских ворот началось 30 августа 1843 года с закладки Королевских ворот. В этом событии принимал участие сам король Фридрих Вильгельм четвертый. Завершилось строительство освящением Фридландских ворот в 1862 году.

В конце 19 века началось строительство фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга», который был вынесен на значительное расстояние от границ города.

Второе вальное укрепление города Кенигсберг потеряло свое военное значение.

Указом от 25 августа 1910 года предписывалось исключить из системы укреплений ряд защитных сооружений, в том числе и городские ворота Кенигсберга.

Во время Второй мировой воны, многие городские ворота Кенигсберга (Калининграда), были частично повреждены.

В послевоенные годы, они даже не рассматривались в качестве памятника архитектуры и прозябали в забросе и забвении. Одни были отданы под овощной склад, другие под мастерские. Так продолжалось до 1960 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР они таки были объявлены находящимися под охраной государства.

Но основное возрождение городских ворот Кенигсберга произошло в 2004 году. Тогда к 750-летию Калининграда были отреставрированы Королевские.

Сейчас это семь достопримечательностей города. В некоторых воротах разместились музейные экспозиции, в других уютные кафе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector