Площадь навона и 3 фонтана. рим. италия
Содержание:
- Церковь
- Фонтан Треви – фонтан- символ Рима
- Описание
- Семья и детство
- Легенды фонтана
- Площадь Навона в Риме
- Как добраться до площади Пьяцца Навона
- Проект
- Церкви на площади Навона
- Бернини-архитектор
- Какие реки символизирует фонтан на площади Навона
- Авторы
- Экскурс в историю
- Как добраться до Фонтана Четырех рек
- Немного истории…
Церковь
Фонтан Тибр расположен в нише здания церкви Св. Карло у Четырёх фонтанов — Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane. Сооружение церкви было начато в 1638 г. по проекту архитектора Francesco Borromini. Однако строительство церкви было закончено почти 30 лет спустя — в 1667 г., и Борромини не увидел церковь в её завершённом виде. Фасад в форме волны полон движения, в нишах над входом расположены скульптуры (среди них скульптура Карла Борромини). Церковь уникальна. Она имеет восемь углов, спроектирована в форме эллипса. Это своеобразный ответ Борромини на церковь его конкурента Лоренцо Бернини — Sant’Andrea al Quirinale.
церковь Св. Карло у Четырёх фонтанов — Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane
Площадь Четырех фонтанов на карте. А мы сворачиваем на via delle Quattro fontane, и впереди нас ждет еще одна римская площадь — площадь Республики.
Италияотдыхплощади РимаРимфонтаны Римафотоотчет
Фонтан Треви – фонтан- символ Рима
В представлении туристов, впервые приезжающих в столицу, знаменитый фонтан Треви стоит одним из первых в списке достопримечательностей must see. Этот исторический памятник Рима притягивает не только величием и красотой творчества архитектора Николо Сальви, но и неизменной народной традицией, согласно которой бросив монету в фонтан, стоя к нему спиной, можно рассчитывать на будущее возвращение в город.
Фонтан Треви стал всемирно популярным ещё и благодаря шедевру итальянского режиссера Федерико Феллини, фильму Сладкая жизнь (La Dolce Vita), в котором великолепная Анита Экберг в одной из самых известных сцен итальянского кинематографа прыгает в бассейн, эротично приглашая Марчелло Мастроянни последовать ее примеру.
История создания знаменитого фонтана представляет из себя очень длинный и насыщенный исторический путь. Строительство его началось во времена императора Августа, после того, как его шурин Агриппа построил акведук Аква Вирго.
Начиная с 1453 при папе Николе V под руководством Леона Баттиста Альберти начался период всевозможных реконструкций и эстетических преобразования фонтана. Папа Римский Урбано VIII Барберини и Джан Лоренцо Бернини, Папа Климент XII и Николо Сальви, Папа Климент XIII иДжузеппе Панниниь – имена, навеки связанные с созданием и фонтана и размышлениями над воплощением образа воды в камне.
Скульптурная композиция, такая какой мы видим ее в наши дни, была завершена в 1762 году Пьетром Браччи. Это фантастические вариации на тему воды, где в центральной нише стоит статуя Океана, который возвышается над колесницей в форме раковины, запряженной двумя морскими коньками во главе с двумя тритонами. По бокам в двух боковых нишах статуи Здоровья и Изобилия, увенчанные двумя барельефами, указывают на Римскую Деву, осведомляющую жаждущих солдат об источнике, и Агриппу, давшему добро на строительство акведука.
Внушительных размеров фонтан в течении многих веков считается одним из главных символов вечного города.
Описание
https://www.youtube.com/watch?v=vnWeiB5KGN8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Fontana dei Quattro Fiumi, Piazza Navona, Rome, Italy (part 1) (https://www.youtube.com/watch?v=vnWeiB5KGN8)
16,5-метровый обелиск датируют I в. н.э., он был привезен в Рим императором Каракаллой (L’imperatore Caracalla) из Египта. Грани обелиска украшены изображениями правителей Рима, одетых как фараоны. Это символ превосходства христианской веры над язычеством.
У бога-Нила закрыто лицо и есть два варианта такого архитектурного решения. Согласно первому, архитектор таким образом выказал неуважение своему сопернику Борромини. Напротив статуи Нила возвышается его творение – церковь Сант-Аньезе (S.Agnese in Agone). Бернини якобы утверждал, что под взглядом Нила церковь рухнет. Вторая теория состоит в том, что во время создания фонтана не был известен исток реки.
Дунай держит в руке свиток с высеченными эмблемами папства и геральдическими символами рода Памфили. Под изваянием Ла-Платы лежат монеты, как символ процветания Америки. Ганг держит весло как символ развитой навигации Индии.
Статуи богов дополнены окружены представителями растительного и животного мира тех стран, что они олицетворяют. Лошадь словно выскакивает из глыбы мрамора на цветочные равнины Дуная. Кактусы и крокодилы венчают устье Ла-Плата. С восточной стороны лев пьет воду у корней африканской пальмы. Дракон обвился вокруг весла Ганга, а дельфин и морской змей плавают в бассейне фонтана. Вершину обелиска украшает голубь, который держит в клюве ветку оливкового дерева – еще один символ рода Памфили.
Лоренцо Бернини не только передал пейзажи континентов, но и воссоздал погодные явления – можно заметить, как ветер треплет листья пальмы между Гангом и Нилом.
Вода в фонтан поступает из античного акведука Аква Вирго (Acqua Vergine), с которого питаются также фонтан Треви (Fontana di Trevi) и фонтан Баркачча (Fontana della Barcaccia).
https://www.youtube.com/watch?v=_lUxbIR3pGMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Рим площадь Навона Фонтаны Мавр, Нептун и Четырёх рек (https://www.youtube.com/watch?v=_lUxbIR3pGM)
Помимо мраморного величия Богов, туристы тянутся к фонтану, чтобы посмотреть на множество уличных артистов. Фонтан четырех рек буквально притягивает художников, музыкантов и мимов. А в рождественские праздники у фонтана устраивается ярмарка.
Семья и детство
Лоренцо Бернини (1598-1680) — знаменитый художник, гениальный скульптор и архитектор — появился на свет 7 декабря 1598 г. в итальянском городе Неаполе в семье скульптора Пьетро Бернини. Мать — Анжелика Галанте из Неаполя. Начальное образование он получил, занимаясь и работая с отцом. Уже в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Рим по приглашению Ватикана и папы Павла V для работы над скульптурной группой в местной капелле.
С утра до вечера находясь под впечатлением прекрасной архитектуры и произведений искусства в церквях Ватикана, мальчик-вундеркинд начал рисовать. Его усердие заслужило похвалу известного художника Карраччи, а затем и самого Папы, которого восхитил его талант. Это предопределило его дальнейшую судьбу: на много лет Бернини связал свою жизнь со столицей Италии. Здесь он жил, работал и творил шедевры.
Легенды фонтана
Есть несколько историй, связанных с фонтаном «Четырех рек», насколько они верны — судите сами:
Одна из них рассказывает о том, что Бернини специально разместил три фигуры богов таким образом, чтобы они не смотрели в сторону стоящей напротив фонтана церкви Сан Аньезе, построенной по проекту Борромини. А фигура бога реки Ла-Плата изображает ужас от нечаянно увиденного зрелища — верхней части фасада этой церкви.
Другая легенда рассказывает о том, что перед открытием фонтана «Четырех рек», папа Иннокентий X в сопровождении того же Борромини пришел поглядеть, как проходят работы. Он обходил его, взирая на композицию с восхищением, более часа. Завистливый соперник Борромини едко заметил, что при такой конструкции фонтана, вода никогда не будет бить. Папа спросил у Бернини о том, когда фонтан заработает. Бернини ответил, что «на все воля божья» и попросил папу благословить фонтан. Иннокентий X исполнил просьбу и собрался удалиться, как вдруг фонтан «Четырех рек» забил. Бернини вздохнул с облегчением. Папа был до глубины души растроган сюрпризом, подготовленным великим скульптором и архитектором специально для него.
После установки фонтана «Четырех рек», отношения между папой и Бернини стали теплыми, и гений скульптуры занял место главного архитектора папства.
Боги четырех рек, украшающие фонтан в Риме
За свою многовековую историю фонтан «Четырех рек» не претерпел изменений, но оброс множеством историй и легенд, став от этого еще интереснее. И сегодня сотни тысяч туристов стремятся на площадь Навона, чтобы полюбоваться творением великого мастера.
Площадь Навона в Риме
Piazza Navona – красивейшая достопримечательность Рима и грандиозный ансамбль 17 века барочного периода, который был возведен на развалинах античного стадиона (цирка) Домициана I века н.э. Площадь Навона поэтому имеет вытянутую с юга на север форму овала. Именем своим эта площадь обязана искажению первичного выражения «пьяцца ин агоне». «Агони» — это игры, проводившиеся на этом месте в древности. Площадь становилась местом проведения праздников, состязаний по бегу, соревнований в метании молота, а иногда, залитая водой, превращалась в сцену миниатюрных морских баталий. С 15 до середины 19 века на ней находился городской рынок.
Сегодня Площадь Навона – живописный и любимый уголок отдыха Римлян, отражающая неугомонный дух города. Она окружена дворцами, соборами, скромными домами, многочисленными кафе и маленькими дорогими ресторанчиками.
Пьяцца Навона украшает ансамбль из трех фонтанов: «Фонтан Четырех Рек» (центральный), «Фонтан Нептуна» и «Фонтан Мавра».
«Фонтан Четырех Рек» – центр композиции площади Навона и самое значительное творение Лоренцо Бернини (1640-1651 гг.).
«Фонтан Четырех Рек» – это высокий скалистый грот, вокруг которого находятся аллегорические персонажи, изображающие знаменитые реки мира: Нил, Ла-Плату, Дунай и Ганг. Четыре Реки олицетворяют собой соответственно: Африку, Америку, Европу и Азию. Взметнувшаяся на 16,5 метров стела (римский античный обелиск) воплощает равновесие стихий. Обелиск был сделан из асуанского гранита, привезен из Египта по приказу императора Каракаллы (сына Септимия Севера) и был найден потомками среди развалин Древнего Рима. Только при Папе Иннокентии X его перенесли на площадь Навона и водрузили на центральный фонтан.
Фонтан дель Моро («Фонтан Мавра») расположен в южной части Площади Навона.
Он сотворен по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Лоренцо Бернини в середине 17 века. Фигура Мавра – это работа скульптора Джованни Антонио Мари, а остальные фигуры выполнены уже в 19 веке.
«Фонтан Нептуна» находится в северной части площади Навона.
«Фонтан Нептуна» начинает писать свою историю с конца 16 века, когда первоначально была изготовлена только одна чаша, наполненная водой. Сама же скульптура Нептуна и другие окружающие ее мифические существа украшают фонтан с начала 19 века.
«Фонтан Нептуна» в площади Навона в Риме.
Достопримечательности Площади Навона
- Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (1652 год) расположена напротив «Фонтана Четырех Рек». Архитектором Франческо Борромини, который продолжил работы по возведению храма, был сооружен мощный купол церкви, изысканный центральный фасад и две колокольни по бокам в 1653-1655 годах. Церковь построена в честь Святой Агнессы;
- Дворец Памфили – бывшая Папская резиденция Иннокентия X (1644-1650гг.). Сейчас здесь находится посольство Бразилии;
- Палаццо Браски. В настоящее время тут размещается музей Рима периода средневековья, 16-18 веков, а также собраны фотографии и реквизиты вплоть до середины 20 столетия.
На площади Навона всегда оживленно и весело из-за снующих туристов и часто проводимых праздничных мероприятий города. Ночью площадь Навона блестит огнями иллюминаций! Цены на отели в шаговой доступности от Площади Навона в Риме.
Как добраться до площади Пьяцца Навона
Одна из самых живописных площадей Рима находится в районе Парионе (Parione) — это старый город, где сосредоточены лучшие достопримечательности. Отсюда можно за 15-20 минут самостоятельно дойти до Колизея, Римского форума и Большого цирка.
Как добраться от вокзала Термини:
Точный адрес:
Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия.
Вариант 1Автобус:от Roma Termini маршрутом №70 ехать до остановки Rinascimento или маршрутом № 40 до остановки Argentina, в пути 15 минут.
Пешком:от остановки Rinascimento идти 100 метров, от Argentina — 400 метров.
Как добраться от аэропорта Фьюмичино:
Вариант 1Поезд:региональным рейсом FL1 R 22093 ехать до ж/д вокзала Roma Ostiense около 30 минут.
Автобус:от вокзала Roma Ostiense маршрутом №30 ехать до остановки Senato, в пути 16 минут.
Пешком:от остановки Senato идти 60 метров.
Также из аэропорта до площади Навона можно добраться через ж/д вокзал Roma Termini, куда ходит несколько региональных поездов и экспресс «Леонардо».
Неподалеку от площади расположены остановки автобусов № 30, 81, 87, 492, 628, С3 и других. Ближайшая станция метро Spagna расположена на расстоянии 1,2 километра.
Проект
Проектировщиком перекрёстка Четырёх фонтанов считается талантливый архитектор и инженер-строитель Доменико Фонтана (Domenico Fontana), к услугам которого часто прибегал папа Сикст V.
Выдающийся мастер оригинальных строительных программ разработал проект, в котором фонтаны располагались в усечённых углах каждого из четырёх сооружений перекрёстка:
- Палаццо Альбани дель Драго (Palazzo Albani del Drago);
- Палаццо Вольпи-Галлоппи (Palazzo Volpi Galloppi);
- Церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане;
- Здании, построенного на углу будущего сада Палаццо Барберини (Palazzo Barberini).
Такой план совершенно не мешал движению по довольно узкой проезжей части оживлённого перекрестка.
Градостроительный проект XVI в. и в настоящее время несёт в себе несколько сюрпризов. Для некоторых станет открытием то, что перекрёсток является точкой соединения сразу трёх районов (Rione) Рима – Монти (Monti), Треви (Trevi) и Кастро Преторио (Castro Pretorio).
Кроме того, благодаря уникальной задумке архитектора, из центра маленькой площади по трём визуальным осям видны одновременно 3 обелиска:
- Эсквилинский (Obelisco Esquilino) на Пьяцца дель Эсквилино (Piazza dell’Esquilino);
- Саллюстийский обелиск (Obelisco Sallustiano) на Пьяцца делла Тринита дей Монти (Piazza della Trinitа dei Monti);
- Квиринальский обелиск (Obelisco del Quirinale) на Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale).
Четвёртая ось в направлении на северо-восток показывает городские ворота Порта Пиа (Porta Pia), которые явились одной из последних работ Микеланджело.
Советую почитать про обелиски Рима.
Церкви на площади Навона
Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.
Церковь Богородицы Святого Сердца
Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00
Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.
Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons
В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.
Церковь Сант Аньезе ин Агоне
Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.
Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.
Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons
Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.
Интересный факт
У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.
Тематические экскурсии:
Рим на ладони в компании римлянина
Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов
€150 за экскурсию
Подробнее >>
Прикоснуться к истории главного католического храма в мире
€132 за экскурсию
Подробнее >>
Секреты Рима: история, теология и геральдика
Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана
€150 за экскурсию
Подробнее >>
Бернини-архитектор
Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.
Как архитектор Бернини начал свою работу с реконструкции церкви Сан-Бибиана (1625). Затем им была спроектирована центральная часть фасада Палаццо Барберини, где использовались 3-ярусные ордерные аркады. В 1626 году также был выполнена фасадная часть палаццо ди Пропаганда Фиде.
За годы своей жизни архитектор выполнял заказы поочередно четырех римских пап, которые доверяли возводить церкви, фонтаны, памятники только Лоренцо Бернини. Архитектура итальянского барокко была им воплощена в жизнь в трех церквях, являющихся центрическими купольными сооружениями:
- Церковь в Кастельгандольфо (1661). Представляет собой сооружение с высоким барочным куполом, выполненное в духе Ренессанса.
- Церковь в Аричча. Спроектирована в виде круга, окруженного капеллами. По примеру Пантеона, вверху замкнута огромным куполом.
- И самое прекрасное произведение архитектора — дворцовая церковь королевского дома Италии Сант-Андреа-аль-Квиринале (1678), которая, по плану, выполнена в виде овала, где по периметру располагаются 8 ниш-капелл, каждая из которых отличается по форме. Самое богатое декоративное убранство имеет алтарная ниша. Весь интерьер выполнен в розово-серой гамме с добавлением белого и золотого цветов.
Какие реки символизирует фонтан на площади Навона
Площадь Навона с фонтаном Бернини
Фонтан Четырех рек символизирует четыре крупные мировые реки, дающие жизнь многим народам.
Нил — река в Африке. Имеет самую длинную водную систему в мире – почти 7000 км. На фигуру Нила в фонтане Бернини указывает пальма. Голова Нила накрыта плащом, это значит, что в то время никто доподлинно не знал, где находится исток Нила:
Бог Нила скрылся, прикрыв голову плащом
Ганг — одна из самых длинных и полноводных рек Южной Азии. Это священная река индуистов. По их мифологии, это небесная река, спустившаяся на землю. В фонтане Ганг держит весло, символизирующее судоходство реки.
Ганг с веслом похож на индийского раджу
Дунай — вторая по длине река в Европе (после Волги). Длина реки — 2860 км. В монументе Бернини Дунай соприкасается с гербом папы, поскольку это самая большая река, ближайшая к Риму.
Фигура Дуная находится ближе всего к папскому гербу, то есть к Риму
Ла-Плата — река в Америке, самая широкая река в мире. На скульптуре Рио-де-Ла-Плата заслоняет глаза от слепящего света, который исходит от обелиска. Бог реки сидит на куче монет. Это символ богатства, которое Америка могла предложить Европе.
Ла-Плата
Также в фонтан Бернини ввел фигуры крокодила, дракона, земляной змеи, морской змеи и дельфина:
ДельфинДраконЗемляная змеяКрокодил
Авторы
В настоящее время нет точных сведений об именах скульпторов Четырёх фонтанов. Возможно, что статуи были изготовлены в разное время и до их установки на фонтанах находились в садах вилл аристократов Рима.
Принято считать, что автором фонтанов Тибра, Арно и Юноны был Доменико Фонтана.
По другой версии, предполагается, что последние две статуи выполнил Пьетро Паоло Оливьери (Pietro Paolo Olivieri). Фигуру богини Дианы часто приписывают архитектору, мастеру монументальной росписи Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), но, скорее всего, он был причастен только к реставрации этой скульптуры.
Экскурс в историю
«Пьяцца» в переводе с итальянского и есть площадь. А что касается названия, то одни историки пришли к выводу — название «навона» трансформировалось из первоначального «агона» — в переводе с греческого означает «состязания». Другие же уверяют — название произошло от древнеримского «in agone» — «на арене», которое позже переделали в «навона».
Своим появлением Пьяцца Навона обязана любителю зрелищ Цезарю. На месте нынешней площади в Риме располагался стадион Цезаря, построенный еще в 46 году до н.э. Стадион этот был временным сооружением, где атлеты демонстрировали свою мощь и преимущество перед соперниками –кулачные бои, соревнования по бегу, метание диска. Вскоре, учитывая популярность состязаний, стадион из временного стал постоянным, был расширен и украшен статуями и барельефами. Иногда арену специально затапливали водой и разыгрывали морские сражения – они пользовались не меньшей популярностью среди любителей «зрелищ».
В дни гонений на христиан эта арена превращалась в место для показательной казни и бойни: на верующих выпускали зверей, и тысячи зрителей с упоением наблюдали за смертельной схваткой.
Позже, в 86 году нашей эры император Домициан, который был большим любителем различных спортивных состязаний, велел расширить стадион (теперь его ширина была 105 метров, длина – 275 метров, а вместимость составила 15 тысяч человек), а также обустроить в нем торговые лавки и увеселительные заведения (в том числе и бордели).
К XV веку вместо стадиона площадь превратилась в огромную торговую площадку – множились торговые лавки, развивалась торговля между городами и странами. Часть стадиона (где находились трибуны) была застроена домами. Появляются дворцы, храмы, фонтаны, был проведен акведук Девы. Площадь постепенно набирала популярность среди римлян, став со временем местом народных праздников и гуляний.
Как добраться до Фонтана Четырех рек
Величественный Фонтан Четырех рек — одно из главных украшений площади Навона в центре Рима. Это место, куда удобно прийти, самостоятельно гуляя по Вечному городу, ведь рядом находится немало других важных достопримечательностей.
Точный адрес: Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия.
Как добраться от ж/д вокзала Термини:
-
Вариант 1
Пешком:расстояние около 3-х километров, нужно идти по Via Panisperna и Via del Plebiscito (через площадь Венеции).
-
Вариант 2
Автобус:добраться маршрутом № 70 до остановки Rinascimento, в пути 15 минут.
Пешком:от остановки Rinascimento до площади Навона — около 250 метров.
Также вблизи этой площади Рима останавливаются автобусы № 30, 81, 87, 130F, 492, 628, С3 и другие. Рядом есть остановка автобусов № 46, 62, 64, 916, N5, N15, N20.
Немного истории…
Строили фонтан в период с 1648 по 1651 год. Началось вообще все с того, что семья Папы Иннокентия Х (в прошлом – кардинала Дамбиттиста Памфили) в то время как раз достраивала фамильный дворец на площади Навона и собиралась окончательно увековечить свое величие установкой египетского обелиска. Считалось, что обелиск привез в Рим якобы император Каракалла. На огромном памятнике (более 16 метров в высоту) должен был расположиться герб Папы Иннокентия Х с голубем, несущим в клюве оливковую веточку.
2. Фонтан вечером
В Риме объявили конкурс на лучший проект. А поскольку конкурс курировал сам Папа, практически никто не сомневался, что разрабатывать его будет Франческо Борромини – папский любимец и едва ли не главный конкурент Джовани Бернини.
Но фортуна любит непокорных: покровитель Бернини – принц Людовизи был супругом племянницы Папы и имел доступ во дворец. Людовизи посоветовал Бернини сделать проект, а затем подстроил так, что Папа будто бы случайно увидел эскиз. Работа Бернини была настолько гармонична и красива, что Иннокентий отменил конкурс и велел Бернини немедленно заниматься фонтаном.
По замыслу мастера, вокруг обелиска должно было разлиться небольшое озерцо – чаша фонтана, а у основания – сесть четыре речных бога, символизирующих континенты: Нил (Африка), Ганг (Азия), Ла-Плата (Новый Свет) и Дунай (Европа).
3. Скульптура реки Нил
Основные скульптуры также поддерживались дополнительными. Ла-Плата сидит на горе золотых монет, символизирующих богатства Нового Света. Ганг держит в руке весло, обозначающее судоходство, возле азиатского бога также изображена лошадь. А голова Нила закрыта покрывалом, как символ того, что исток огромной реки тогда еще не был исследован. Рядом с африканским богом расположился лев. Дунай, символизирующий Европу, поддерживает рукой герб с тем самым голубем, как бы подчеркивая, что находится ближе всех к Папе.
Скульптуры лепились учениками Бернини по его эскизам, и когда все было готово, оставалось только подключить фонтан к водной системе. Как в XV веке, так и сейчас в фонтан поступает вода из акведука Аква Вирго. Ненавистники Бернини говорили, что фонтан сконструирован математически неправильно и при запуске не будет действовать. Но в итоге все оказалось хорошо, и Папа Иннокентий, благословив новое произведение искусства, увидел, как из фонтана забили струи воды, а Бернини подписал авторство ещё под одним доказательством своего гения.
4.