Эйфелева башня в париже (la tour eiffel)

Содержание:

Частные гиды в Париже

Если вы впервые едете в Париж и не знаете, как забронировать билеты или какую экскурсию выбрать, то воспользуйтесь услугами частных гидов. Гиды предлагают разнообразные русскоязычные экскурсии, но их стоимость составит от 100 евро. В этом случае вы можете сделать эксклюзивный заказ и предложить гиду свой вариант экскурсии. Большое количество гидов представляют свои услуги на сайте.

Если вы выбираете путешествие в Европу и не знаете, куда бы поехать, то выбирайте Париж и Эйфелеву башню. И вы никогда не пожалеете.

Главное руководствуйтесь основными правилами:

  • изучить интересующую информацию о Париже и Эйфелевой башне;
  • выберите дату поездки заранее и купите билеты, чтобы не пришлось стоять долго в очереди на башню;
  • определите сумму, которую можете потратить. Исходя из этого, выбирайте: отель, тур, гида или самостоятельную поездку.
  • забронируйте место в отеле.

Если решить все заблаговременно и продумать до мелких подробностей, то поездка принесет вам положительные эмоции и заряд энергии на долгое время.

Идея создания

Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.

Конечно, первоначальный вариант пришлось немного видоизменить, ведь жители Парижа отдавали предпочтение архитектуре более изысканной, а проект Эйфелевой башни казался слишком уж сухим. Было принято решение выложить нижнюю часть конструкции камнем, на первом этаже связать опоры в площадку арками, которые смогли бы служить входом на выставку.

Огни Эйфелевой башни

Эйфелева башня ночью

С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).

Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.

Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.

Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки

Прежде, чем купить билеты на Эйфелеву башню, следует знать, что:

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2020 году:

Подъем на уровни

Билеты для взрослых

Молодежный тариф

(12–24 года)

Пропуска для детей и инвалидов

(4–11 лет)

2-й этаж на лифте

16,60 €

8,30 €

4,10 €

Вершина на лифте

25,90 €

13,00 €

6,50 €

2-й этаж по лестнице

10,40 €

5,20 €

2,60 €

Вершина: лестница + лифт

19,70 €

9,80 €

5,00 €

*Малыши до 4-х лет могут входить на все уровни бесплатно.

Приобрести входные талончики можно в кассах непосредственно на месте, но лучше это делать за несколько дней на сайте. После оплаты на электронную почту приходит виртуальный билет, который можно либо распечатать, либо сохранить в мобильном телефоне, если он поддерживает функцию считывания штрих-кода.

Решив сделать распечатку, проследите, чтобы она была отличного качества. Присутствие потертостей, грязи или размытой картинки сделают абонемент недействительным. Учтите, что сделать это надо заранее, поскольку на мете принтеров нет.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.

Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Дополнительные рекомендации для посетителей

Желающих подняться наверх всегда много. Избежать стояния в очередях почти невозможно. Многие предпочитают покупать билеты на сайте достопримечательности. На них указано время, при значительном опоздании билет аннулируется.

Билеты на сайте быстро заканчиваются, продают их предварительно(месяц). Необходимо быть уверенным, что окажешься в городе в нужное время. Бывалые туристы утверждают, что количество туристов практически одинаково, и мало зависит от сезона.

Собираясь, необходимо продумать одежду – в жару запастись головными уборами, в холодное время – взять кофты, куртки. На большой высоте часто дуют ветры, которые внизу не заметны.

Сооружение Эйфеля встречает гостей Парижа уже более века. Башня не утратила своей привлекательности для туристов. Ажурная красавица парит над столицей, приглашая взглянуть на ее улицы с высоты птичьего полета и восхититься еще раз прекрасным городом.

Только один человек погиб при строительстве Эйфелевой башни

Наши факты о Титанике говорят нам, что этот массивный корабль, построенный много лет спустя, привел к гибели многих людей еще до того, как корабль попал в воду. Смерть в крупномасштабных строительных проектах была печальной реальностью в начале индустриальной эпохи.

После критики деревянных лесов, которые были построены для поддержки конструкции и людей, работающих над их установкой, фирма Эйфеля установила краны-манипуляторы, которые фактически продвигались вверх по башне в процессе строительства.

Другие меры безопасности, введенные в действие, включали охрану и экраны. В результате только один человек погиб при строительстве Эйфелевой башни. Это один из печальных фактов об Эйфелевой башне, но было бы намного печальнее, если бы условия безопасности на башне были не такими дальновидными, как сам дизайн!

Достопримечательности Парижа

Эйфелева башня – самый известный символ Парижа

Рубрика: Париж

Как Москву трудно представить без Кремля, так и Париж без Эйфелевой башни – не Париж. Из всех архитектурных достопримечательностей французской столицы она является наиболее известной. Сконструировал ее Густав Эйфель, именем которого сооружение и названо. Причем башня Эйфеля не только символ города на Сене, но и визитная карточка всей Франции. «Рослую» красавицу стремятся увидеть миллионы туристов со всего мира. Преувеличения здесь нет, так как согласно официальной статистике ежегодно башню посещает порядка 5-6 млн человек, а за всю историю ее существования здесь побывало более 250 млн посетителей. Из этого следует только одно: названная достопримечательность – наиболее посещаемая не только в Париже и Франции, но и во всём мире.

Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Интересные факты

Количество посетителей по-прежнему велико: ежегодно Эйфелеву башню посещает более шести миллионов человек. Посмотреть здесь есть на что: со смотровых площадок открывается поистине удивительный вид. До второго этажа на башне можно подняться по ступенькам, коих насчитывается 1792, а вот со второго до третьего этажа добраться можно только на специальном подъемнике. Каждый, кто осмелился подняться так высоко, не пожалел о своем решении: вид на город шикарен, весь Париж как на ладони. Кстати, вся постройка весит 10 тысяч тонн, при этом вес самой башни составляет 7300 тонн.

Еще немного интересной информации: за несколько дней до того, как Адольф Гитлер посетил оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Причем поломка оказалась настолько серьезной, что в военных условиях инженеры просто не смогли с ней справиться. Так что побывать на вершине самого высокого сооружения государства немецкому фюреру не удалось. Удивительно, что лифт совершенно неожиданно начал работать тогда, когда Париж был освобожден от захватчиков – всего через несколько часов после этого события! Французы этим удивительным фактом гордятся: они говорят, что, несмотря на то, что нацистам удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить они не смогли.

Эйфелева башня не спроектирована Гюставом

Это, пожалуй, самый шокирующий факт Эйфелевой башни: Гюстав Эйфель, известный архитектор, в честь которого и была названа структура, фактически не проектировал Эйфелеву башню. Первоначальный проект был зарисован Морисом Кёхлином в мае 1884 года, когда он работал дома.

Факты об Эйфелевой башне показывают, что в то время Кёхлин был старшим инженером, работавшим в архитектурной фирме Эйфеля. Кёхлин работал с другим архитектором в фирме, Эмилем Нугье, над созданием памятника для Юниверсел 1889 года. Экспозиция планировалась как всемирная ярмарка в честь 100-летия Французской революции.

На полях первого рисунка Мориса Кёхлина вы можете увидеть другие памятники со всего мира, которые он использовал для вдохновения или сравнения. В памятники включены Статуя Свободы и Триумфальная арка. Это удивительный документ для интересных фактов об Эйфелевой башне, и он показывает, что Кехлин с самого начала стремился создать что-то мирового класса.

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы – Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Вопрос надежности

Разумеется, на постройку такой высоты огромное влияние оказывает ветер и многие другие погодные явления. Во время строительства многие считали, что Гюстав Эйфель не учел простейших инженерных аспектов, против инженера тогда началась самая настоящая информационная война. Однако Гюстав был опытным мостостроителем, он прекрасно понимал все возможные риски, что позволило ему создать вполне устойчивую конструкцию. Так что башня вполне может противостоять ветру, отклоняясь от своей оси всего на 6-8 сантиметров. Куда заметнее влияние на башню солнечного света. Та сторона строения, которая обращена к солнцу, нагревается, происходит так называемое тепловое расширение. Из-за этого верхушка может отклоняться на 15-18 сантиметров.

Потребовалось 3 года лоббирования, чтобы утвердить Эйфелеву башню в 1887 году

Факты об Эйфелевой башне снова удивляют нас свидетельством того, что Гюставу Эйфелю не сразу понравился дизайн Мориса Кёхлина. Эмиль Нугье и Морис Кехлин попросили Стивена Совестра, руководителя архитектурного отдела в фирме Эйфель, добавить некоторые украшения к дизайну.

Совестр предоставил украшенные арки у основания, стеклянный павильон на первом уровне и другие дополнения для улучшения дизайна. Трое мужчин получили патент на дизайн и еще раз презентовали его Эйфелю осенью 1884 года

На этот раз дизайн привлек внимание Эйфеля, и он купил патент

Гюстав Эйфель

Факты об Эйфелевой башне говорят нам, что от этой точки до получения одобрения проекта был долгий путь. В 1885 году Эйфель презентовал дизайн Гражданскому обществу в качестве символа зари индустриальной эпохи и достижений прошлого века, а также как памятник Французской революции 1789 года.

Прошло еще два года, и в правительстве произошли изменения. Эйфель продолжал лоббировать этот проект, и в 1886 году комиссия вынесла его на рассмотрение. Факты об Эйфелевой башне показывают, что комиссия изучила предложение Эйфеля, а также конкурирующие предложения относительно памятника.

То, что произошло дальше, — это один из замечательных фактов об Эйфелевой башни для детей. Предложение Эйфеля было выбрано потому, что оно было наиболее практичным и наиболее хорошо спланированным. Другие предложения казались невозможными или не были полностью продуманы. Возможно, долгое время лоббирование дизайна окупилось: когда оно все же вышло на рассмотрение, то получило одобрение, так как было логичным.

Ночная красавица

Эйфелева Башня ночью

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector