Дворцовый мост в санкт-петербурге

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

Тучков мост

Тучков мост Санкт-Петербурга перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полосквадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

• Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга являются белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

В 2 часа ночи, созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, был заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.

Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».

Пульт управления насосной станцией

Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

Пульт управления системой наведения

Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок заначки

Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние, чтобы смазать фотографию

Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

Пробираюсь сквозь узкую галерею

За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

И упавшие троллейбусные провода

Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению, иностранного производства.

Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

Взгляд ввысь на пролёт

И вбок

Как водится, надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»

Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

С которого удобно снимать Зимний дворец

…Исаакиевский собор…

…светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну…

А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

Великолепная панорама ночной Невской акватории

Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.

Петропавловка и Исаакий

Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»

Дворцовая набережная

Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

Нравится? Жми:

История строительства

Островное положение Санкт-Петербурга требовало наведение переправ через протоки и реки. В 1727 г. был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с дворцом Меньшикова. Переправа носила сезонный характер и состояла из причаленных вплотную друг к другу барок-плашкоутов. С наступлением холодов, мост разбирали. Зимой связь между берегами осуществлялась по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезд от острова к острову был сильно затруднен.

Плашкоутный мост

С развитием города проблема взаимосвязи его составных частей приобрела насущный характер. В начале 19 в. в правительство поступил запрос от петербуржского купечества с просьбой установить мост от Адмиралтейского острова к Васильевскому. Его возведением позволило бы осуществлять быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.

В начале 50-х гг. 19 в. инженером И. К. Герардом разработан проект сооружения плашкоутного путепровода. План предусматривал создание переправы состоящей из деревянных опор на берегу и соединенных в цепь 3 плашкоутов с ограждением из перил. Для освещения дороги в темное время суток предусматривалось установление фонарей на 6-гранных пирамидальных подставках.

Конструкция была введена в строй по прошествии трех лет, в декабре 1856 г. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предшествующий: он не функционировал во время ледохода и ледостава. Несмотря на это, переправой активно пользовались. Сооружение постоянно подвергалось усовершенствованию. На нем опробовались технические новинки:

  • «конка» (1877 г.)
  • электрическое освещение (1878 г.)

В конце 19 в. было принято решение о смещении путепровода ниже по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 г.

Постоянный мост

По требованию петербургской общественности в конце 19 в. в столичной управе был поднят вопрос о строительстве стационарного путепровода для осуществления постоянной круглогодичной связи между главными районами города. Возведение моста вымогало решения ряда сложных проблем, касающихся геологии и гидрологии. В связи с этим, требовалось привлечение лучших инженерно-технических специалистов.

В начале 20 в. был объявлен открытый конкурс проектов будущего путепровода. Основные требования к расчетам и схемам:

  • рациональный тип конструкции
  • соответствие художественного оформления окружающему архитектурному пространству

На рассмотрение комиссии представлено 28 моделей. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов и прием заявок продлили до 1904 г. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. В исходные правила внесли дополнительные пункты, которые предусматривали наличие разводного пролета посередине моста.

Наиболее выигрышным вариантом являлся план, предложенный специалистами из общества «Батиньоль», имевшими опыт мостостроительства в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разъемной серединой. Идея не была воплощена в жизнь из-за финансового дефицита в городской казне. Вновь о строительстве моста заговорили в 1908 г. Были уточнены предыдущие требования. В них жестко обозначили параметры разводной части. Среди конкурсантов значились:

  • общество «Батиньоль»
  • С.-Петербургский металлический завод
  • Сормовский завод
  • Путиловский завод
  • Коломенский завод

Всего участвовало 9 разработок. Тендер на постройку Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта инженер А. П. Пшеницкий.
Дизайнерские работы по оформлению внешнего декора постройки поручили архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за излишней пышности и сложности выполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 г. После испытаний на прочность Дворцовый мост был открыт для движения 23 декабря.

История

Предшественником нынешнего Дворцового моста, соединяющего стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство и Зимний дворец, был плашкоутный мост. Как временная переправа над Невой он появился в 1856 году, но через некоторое время жители этого района Санкт-Петербурга и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбами о возведении постоянного сооружения над рекой.

Сначала эти просьбы оставались без внимания. В 1896 году плашкоутный мост из-за обустройства сквера у Зимнего дворца перенесли на 53 м ниже его месторасположения. И всё-таки в 1900 г. городские власти задумались о проектировке постоянного моста и даже объявили международный конкурс, победитель которого должен был получить право на проведение инженерных работ, связанных с сооружением будущей конструкции.

В процессе конкурсного отбора, проходившего в 1901 г., представители Городской Думы рассмотрели 27 проектов, однако ни один из них не смог произвести на них должного впечатления. Хотя среди них и выделялся один, достойный рассмотрения. Это был проект от фирмы «Батиньоль», который так и не стал основой для строительства Дворцового моста, ведь за его претворение в жизнь компания запросила около 5 млн рублей.

Правительство города не стало заключать столь дорогостоящий для бюджета договор, и конкурс продолжился и закончилось в 1909 г.. Его победителем стал Пшеницкий А.П. со своим проектом, работы по архитектурному оформлению моста были возложены на зодчего Мельцера Р.Ф.

Начало февраля 1911 г. ознаменовалось заключением договора на постройку моста между властями Санкт-Петербурга и Обществом Коломенских заводов, которое в те годы считалось самым крупнейшим объединением. Окончание строительства планировалось на середину октября 1913 г., но с началом войны 1914 г. работы по возведению моста пришлось приостановить. По этой причине мост был открыт намного позже – 23 декабря 1916 г. Спустя 20 лет конструкция чугунного Дворцового моста претерпела некоторые изменения – на смену его деревянным перилам пришли литые чугунные поручни с простым рисунком. Автором этих работ был Крестовский И.В.

В свое время менялось и название Дворцового моста. Так, с 1917 и до 1944 года он именовался как Республиканский, а затем строение вновь получило свое первоначальное название. За весь период своего существования сооружение лишь единожды подвергалось капитальному ремонту (1967 г.). А спустя десятилетие оно претерпело и некоторую реконструкцию, в процессе проведения которой на мосту появились новые фонари, настил и разводная конструкция также обновились. В 1994 г. с моста убрали трамвайные пути. Последние работы по улучшению моста проводились в 1997 г. под руководством Петрова Юрия.

О том, насколько гармоничным получился облик Дворцового моста, можно сказать следующее. При возведении столь масштабного сооружения необходимо было учитывать выдающиеся шедевры архитектуры Санкт-Петербурга находящиеся вокруг моста. Однако добиться полной гармонии мастерам так и не удалось. Причина их неудачи состояла в том, что в строительстве моста было задействовано большое количество лиц, имеющих разное мнение относительно вида возводимой переправы. Поэтому его конструкция наполовину закрывала вид на здания Биржи, Адмиралтейства и башни Кунсткамеры. Но, несмотря на эти недочеты, только опытному архитектору под силу заметить некоторый диссонанс в планировке моста и окружающих его зданий. Как бы там ни было, а расходящиеся в обе стороны крылья почти 8-тонной конструкции выглядят весьма эффектно, создавая подобие огромной арки. Дополнительную привлекательность Дворцовому мосту создает и художественная, люминесцентная подсветка (оснастили осенью 1997 года), благодаря которой мост выглядит очень помпезно.

На тот момент Дворцовый мост считался третьим по счету мостом, получившим подобное освещение. Примечательно и то, что при проведении праздничных массовых гуляний городские власти находят разведенным крыльям моста и другое применение – они превращают их в экраны для показа кинофильмов.

Строительство постоянного моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина — 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций — 4 868 тонн, противовесов — 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея, Адмиралтейства и башню Кунсткамеры. Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику — герб и знамёна, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости, а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта.

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector