Уральские горы

Коляска мотоцикла М 72

К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.

С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.

Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.

Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.

Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.

Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор

Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Географическое положение

Урал расположен на стыке двух частей света и его горные цепи служат природной границей между Азией и Европой. Протяженность Уральских гор составляет более 2500 км. Свое начало берут они у берегов Северного Ледовитого океана и простираются до полупустынных районов Казахстана, разделяя собой Западно-Сибирскую и Восточно-Европейскую равнины.

ЭГП Урала (экономико-географическое положение) представляет большой интерес, поскольку этот регион расположен на пересечении многочисленных транспортных путей, соединяющих восток и запад страны. Ежедневно по ним проходят внушительные грузопотоки, которые постоянно набирают обороты.

История

Длительное время Урал 375 оставался основным продуктом Уральского автозавода. Однако расход топлива у автомобиля был огромным – порядка 50-70 л/100 км пути. Даже для многофункциональной военной техники подобный показатель считался запредельным, потому специалисты задумались о разработке более практичной версии. Первые работы в данном направлении начались еще в середине 1960-х годов, но завершающего этапа пришлось ждать довольно долго. Серийный выпуск Урал 4320 стартовал лишь в ноябре 1977 года. При этом от разработки и внедрения нового дизеля силами Уральских специалистов решено было отказаться, все работы велись совместно с Ярославским моторным заводом, считавшимся на тот момент лидером в сегменте моторостроения СССР.

В 1970-1975-х годах были протестированы новые трансмиссии и двигатели. С 1973 года начались испытания опытных версий, а зимой 1977 года стартовала подготовка конструкторской документации для масштабного выпуска техники. Несмотря на появление Урал 4320, от Урал 375 отказываться не стали. Еще несколько лет он выпускался параллельно с преемником.

Изначально новинка комплектовалась дизелем КамАЗ 740, но после сильнейшего пожара на Камском автозаводе, случившемся в 1993 году, поставки агрегата прекратились. Дефицит дизелей привел к тому, что в 1993-1994 годах некоторые версии оборудовались карбюраторными агрегатами ЗИЛ 375. Данные модификации практически не отличались от Урал 375Д, разница заключалась лишь в оперении отсека мотора. Впоследствии на Урал 4320 стали устанавливать моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. До 2000 года модели с более мощным агрегатом имели удлиненный моторный отсек, версии с ЯМЗ 236 сохранили прежнюю форму.

В 1990-х годах Урал 4320 обзавелся широким бампером с фарами. В точках прежних креплений фар установили пластиковые заглушки. Для Минобороны были доступны модификации с узким бампером. В 1996 году стартовал выпуск двухосной версии Урал 43206 (4 на 2) со схожей конструкцией и меньшей массой.

В 2009 году состоялась премьера Урал 4320 с кабиной бескапотного типа Iveco «P» с интересным скругленным капотным оперением. Выпуск данной модификации небольшими партиями продолжался до 2014 года.

С переходом на агрегаты стандарта Евро-4 линейка двигателей автомобиля изменилась. Прежние версии были заменены моторами ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565.

В 2014 году Урал 4320 модернизировали. Новая модель получила названия Урал-М, но сохранила кабину старого типа. Спустя год появилась улучшенная версия Урал Next с оригинальной кабиной нового поколения и усовершенствованными узлами.

Кабина

Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.

Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.

С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.

Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.

Ремонт мотоцикла «Урал»

Все узлы мотоцикла легкодоступны, что делает его крайне ремонтопригодным. Ремонт мотоцикла «Урал» своими руками является для самых отверженных мотолюбителей своего рода забавой, но, чтобы процесс действительно принес свои плоды, не лишним будет узнать, как правильно разбирать основные узлы байка.


Ремонт мотоцикла «Урал» можно сделать своими руками

Снятие маховика

Перед снятием маховика необходимо:

  1. Снять с мотоцикла двигатель и отсоединить от него коробку передач.
  2. Снять пакет дисков сцепления.

Порядок действий:

  1. Сначала нужно отогнуть край стопорной шайбы болта маховика.
  2. При помощи рожкового ключа, установленного в распор между винтом крепления упорного диска и шпилькой коробки передач, фиксируем маховик от проворачивания.
  3. При помощи головки на 41 мм нужно ослабить затяжку болта и вывернуть его на несколько оборотов.
  4. Вооружившись двухзахватным съемником, убираем маховик с хвостовика коленвала.
  5. Шпонка маховика извлекается при помощи пассатижей.

Снятие ГРМ

Иногда шестерня ГРМ вовсе не хочет сниматься только при помощи съемника. В таком случае ее нужно нагреть.


Снятие маховика на «Урале»

Разборка сцепления

Порядок действий:

  1. При помощи отвертки выбить выступы из прорезей всех винтов.
  2. Открутить два болта, расположенных напротив друг друга, и на их место вкрутить два вспомогательных, чтобы избавить упорный диск от давления пружин.
  3. Открутить оставшиеся четыре болта и только потом вспомогательные.
  4. Снять все диски и пружины.

Демонтаж цилиндров

Чтобы снять цилиндр, необходимо:

  1. Убрать патрубок с левого цилиндра.
  2. Снять карбюратор. В том случае, если необходим ремонт головки.
  3. Снять клапанную крышку, которая держится на четырех гайках.
  4. Открутить гайки, удерживающие сам цилиндр.


Демонтаж цилиндров на «Урале»

Извлечение коленчатого вала

Чтобы вынуть коленвал, необходимо:

  1. Расстопорить замочную шайбу болта, удерживающего ведущую шестерню, и выкрутить его.
  2. Снять шестерню, предварительно вынув шпонку.
  3. Вынуть шплинтовочную проволоку.
  4. Открутить болты и снять крышку.
  5. Снять масляный насос и вытащить его штангу.
  6. Удерживая задний конец коленвала, вытащить переднюю часть и подшипника в картер.
  7. Повернуть коленвал так, чтобы паз шпонки маховика был сверху.
  8. Поднимая переднюю часть коленвала, нужно опускать заднюю, вынимая саму деталь.

Сборка двигателя

Для разборки двигателя нужно:

  1. Открутить гайки, фиксирующие крышку и головку цилиндра, после чего снять эти элементы.
  2. Снять цилиндр со шпилек.
  3. Убрать стопорные кольца при помощи съемника.
  4. Достать крышку картера, открутив винты крепления механизма газораспределения.

    Сборка двигателя своими руками

  5. Вынуть пробку в верхней части картера, раскрутив фланец распредвала, а также убрать привод маслонасоса.
  6. Вынуть распредвал при помощи монтажной лопатки.
  7. Отогнуть шайбу и выкрутить винт крепления ведущей шестерни сцепления.
  8. Открутить болты верхнего диска.
  9. Выкрутить болт, который удерживает маховик, после чего снять его с коленвала.
  10. Снять болты с заднего подшипника, поддон двигателя и фильтр с маслонасосом.
  11. Убрать коленвал из картера путем выпрессовывания его из переднего подшипника.

Такой порядок действий поможет добраться до мотора, чтобы произвести его полноценную диагностику и провести ремонт. Для сборки двигателя мотоцикла «Урал» требуется произвести все манипуляции в обратном порядке.

Настройка коробки передач

Если передачи переключаются некорректно, это может означать, что коробка мотоцикла «Урал» нуждается в регулировке.


Запчасти зарубежного производства используются в современном мотоцикле «Урал»

Сначала нужно поставить байк на подножку, после чего сделать несколько нехитрых манипуляций:

  1. Установить вторую передачу при помощи ручного рычага и вдавить педаль до третьей передачи. Если шарик и лунка не совпали, следует немного ослабить нижний винт. Это поможет избавить от недовключения. Бывает и так, что лунка перескакивает шарик, что приводит к перевключению. Тогда винт нужно подкрутить.
  2. Перейти с третьей передачи на вторую. Если лунка не доходит до шарика, то нужно ослабить верхний регулировочный винт, а в случае перескакивания – сильнее ввернуть.

Особенности рельефа

Уральские горы – самые древние на территории российского государства, сформированные несколько сотен миллионов лет назад. Именно поэтому высота их пиков редко превышает 1000 м: в течение долгих лет они испытывают на себе механическое воздействие ветра и осадков, постепенно уменьшаясь в размерах.

Рис. 1. Уральские горы.

Наивысшая точка Уральского горного массива – гора Народная . Ее высота всего лишь 1895 м. Располагается она на территории Приполярного Урала, между Ханты-Мансийским автономным округом и Республикой Коми.

Ширина «каменного пояса» также не очень велика – не более 200 км, в некоторых местах может сужаться до 50 км.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Условно горную систему Урал делят на несколько регионов. Рассмотрим краткую характеристику каждого из них.

Важнейшие особенности мотоцикла Ural Solo Classic

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал “Соло”, обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм – это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло – это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

  • ЯМЗ 238 – один из наиболее успешных моторов, во многом его структура и характеристики напоминают Камский образец. Пожалуй, наиболее очевидная особенность конкретно этого двигателя – элеткрофакельный механизм, который заменил ранее применяемый в подобных системах предпусковой подогреватель. Есть так же в этом двигателе и свои нюансы, например, 3-минутная работа вхолостую перед его глушением. Это обязательное условие, о котором ни в коем случае нельзя забывать водителю.
  • КамаЗ-740 – наиболее универсальная силовая система, работающая на более высокой частоте вращение коленчатого вала, нежели ранее обоготворяемая модель. Лучше всего механизм проявляет себя на большом морозе после длительного простоя, значительно опережая всех возможных конкурентов. За счет внушительной мощности, в Урале 4320 можно легко использовать большие аккумуляторы, стартер и много других дополнительных приборов. Нельзя не отметить привод топливного насоса, работающий исключительно на высоких показателях давления.

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Игнатьевская пещера — проклятье фотографов

Одно из удивительных мест Урала, которые относят к аномальным. Пещера коридорного типа, имеющая полукилометровую протяженность, названа в честь старца Игнатия, который подвизался в ней долгие годы и здесь же скончался.

Если отбросить непроверяемые утверждения посетителей этого места о слышимых в пещере шагах и неразборчивых голосах, то остаются неопровержимые факты о том, что здесь мгновенно разряжаются аккумуляторы и батарейки, перегорают фонарики и перестают работать фотовспышки. А в одной из галерей подземелья на снимках необъяснимым образом присутствует светлая прозрачная вуаль, делая их некачественными, хотя в момент съемки воздух чист и прозрачен.

Положение района

К удаленным центрам РФ относится Уральский экономический район (УЭР). После постройки Транссибирской магистрали и других путей сообщения он стал выгодным. В условиях современности территория пересекает широтные автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие ее с Западной Сибирью, Дальним Востоком, Центральной Россией.

Из особенностей рельефа выделяются местные горы. За счет постоянного механического воздействия со стороны осадков и ветра наблюдается постепенное их уменьшение в размерах. Наиболее высокая гора — Народная (1985 м), а самая низкая — Ослянка (1120 м). Горная система состоит из 5 регионов.

Таблица описания Урала:

Регион Особенности
Полярный Изогнутые хребты, наличие ледников.
Приполярный Считается самой высокой частью горной системы. Из-за ветров хребты могут расположиться параллельно друг другу.
Северный Наличие высоких и длинных хребтов.
Средний На территории располагаются невысокие хребты и реки.
Южный Считается самой широкой частью региона с веерообразных размещением хребтов.

К уникальным характеристикам Урала относится географическое положение. Он занимает Русскую и Западно-Сибирскую равнины. Для местной природы характерен следующий климат:

  • летом показатели температуры изменяются от +6…+22 ⁰ С;
  • зимой температура колеблется в пределах −20…−16 ⁰ С.

Мотоцикл Урал Patrol

Самым главным преимуществом этой модели является наличие полного привода, который передается на колесо коляски. Таким образом, можно эксплуатировать мотоцикл, как на городской дороге, так и на бездорожье. Двигатель остался таким же, как и у других моделей 2015 года. Дизайн мотоцикла сдержанный, но наличие яркого красного цвета привлекает в первую очередь молодежь.

Чтобы соответствовать сложным дорожным условиям производитель решил установить телескопическую подвеску Marzocchi и импортные амортизаторы Sachs. Передние дисковые тормоза гидравлические, известной фирмы Brembo.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Уральский экономический район: Урал.

Урал – опорный край державы,Её добытчик и кузнец,Ровесник нашей прежней славы,И славы нынешней творец…А. Твардовский

Слайд 2

Текст слайда:

Что такое Урал?

Какие , по высоте, Уральские горы?Как расположены Уральские горы?Какую роль выполняют Уральские горы?Какие ассоциации у Вас вызывает название – Урал?Почему Урал называют кладовой минерального сырья?Почему Урал называют опорный край державы?Чем славен Урал?

Слайд 3

Текст слайда:

Челябинск

Курган

Пермь

Екатеринбург

Оренбург

Уфа

Удмуртия

Магнитогорск

Слайд 4

Текст слайда:

У Э Р. Состав

Пермский крайСвердловская обл.БашкортостанЧелябинская обл.Курганская обл.Оренбургская обл.Удмуртия

Уральский ЭР ЭГП

Соседское (Европейская и Азиатская Россия – индустриальные и ресурсные соседи)Транспортное (район — транзит)Военно-стратегическое (граница с Казахстаном)

Слайд 5

Текст слайда:

Состав Уральского экономического района.

УЭР

Автономии

Администрации

рес. Удмуртия(Ижевск)2. рес. Башкортостан(Уфа)

Свердловская обл.Пермская обл.Челябинская обл.Оренбургская обл.Курганская обл.

Слайд 6

Слайд 7

Текст слайда:

Границы проходящие по территории Урала:

Двух частей света.Различных участков земной коры.Разнообразных форм рельефа.Бассейнов крупнейших речных систем.Климатических поясов и областей.Нескольких природных зон.Экономических макрорегионов.

Урал – место смыкания:

Слайд 8

Текст слайда:

ЭГП Урала.

Входит в состав Урало – Поволжья.Самый восточный экономический район.Вытянут с севера на юг.Главная ось района – Уральские горы.Сухопутный район.Пограничный район.Имеет транзитные транспортные системы.Расположен на границе Западной и Восточной зоной.

Слайд 9

Текст слайда:

Природные ресурсы Урала:

«Уральские горы – жемчужина минерального царства»А.Е. Ферсман.

На Урале известно около 12 тыс. месторождений ПИ.Половина в промышленной разработке.На Урале известно около 5 тыс. минералов.½ таблицы химических элементов Менделеева.

Минеральные ресурсы

Западный Урал

Восточный Урал

Химическое сырьё

Металлургическое сырьё

Кам. уголь, нефть, газ, калийная соль,поваренная соль,

Жел. руда, медная руда, Полиметаллы.

Слайд 10

Текст слайда:

Доля УЭР в РФ (%)

4,5%

16,8%

13,7%

18%

25%

46,7%

12%

15%

Территория

Население

Электроэнергетика

Ч Металлургия

Цв. Металлургия

Машиностроение

Химическая

ЛПК

Производствозерна

16%

Слайд 11

Текст слайда:

Отрасли хозяйства Урала.

Слайд 12

Текст слайда:

Домашняя работа:

Дать характеристику ПУ по вариантам.1 – Уфимский ПУ;2 – Екатеринбургский ПУ;3 – Челябинский ПУ;4 – Магнитогорский ПУ;5 – Оренбургский ПУ;6 – Пермский ПУ.План характеристики:Месторасположение ПУ.Численность населения ПУ.Отрасли хозяйства ПУ.Основные транспортные пути ПУ.Факторы и условия возникновения ПУ.Значение ПУ.(работа может быть выполнена в любой форме)Атлас, контурная карта, линейка, карандаши.

Хронология освоения Урала

О первых поселениях на урале известно с 11 века. Они были основаны новгородцами в истоках Камы. К коренным жителям Урала можно отнести удмуртов, коми-пермяков, башкиров, а также татар. Для новгородцев изначально представлял интерес пушной промысел. В 1430 году тут было основано 1-ое предприятие. Затем появились солеварни. Династия купцов Калинниковых заложила поселение Соль-Камская, впоследствии получившее название Соликамск.

С течением времени новгородские земли вошли в состав Московского государства и в 1471 г. Пермь Великая перешла под власть Москвы. Количество русских, переселившихся на Урал выросло после победы над Казанским ханством. Территории Прикамья во 2-ой половине 16 века были взяты промышленными фабрикантами Строгановыми. Основой их деятельности было солеварение и другие промыслы, а впоследствии они основали первые горнодобывающие фабрики. Информация о щедрой природе Прикамья непрерывно накапливалась в процессе его освоения русскими людьми.

Обыкновенные уроженцы здешних мест – рудознатцы – являлись уральскими первопроходцами и геологами. Добыча руды и выплавка железа получила развитие к началу 17 века. В 1696 году пробы уральской стали были испытаны тульским оружейным специалистом Антуфьевым и удостоились высокой оценки. Спустя 3 года здесь стартовало строительство Невьянского железоделательного и чугуноплавильного предприятия. Первая выплавленная сталь пошла на изготовление ружей, качество которых превзошло самые смелые ожидания. Об этом было доложено Петру I, который повелел передать предприятие в своё распоряжение и выдал документ владения на имя Демидова. Таким образом на Урале произошло становление эпохи Демидовых.

18 век стал временем расцвета уральской промышленности. Большое количество природных ископаемых было открыто и описано землеведом Татищевым В.Н.. Он стал автором доклада о необходимости постройки большого индустриального центра на территории Урала. На месте, которое он выбрал, был возведен Екатеринбург.

В дальнейшем геологическое изучение Урала велось непрерывно на протяжении 19-го и 20-го веков. Этой деятельностью занимались выдающиеся учёные Карпинский, Федоров, Мушкетов. В модернизацию горнодобывающей промышленности внёс существенный вклад Д.И. Менделеев. В советское время Урал удостоился почётного звания «Опорного фундамента страны, её труженика и металлурга».

Где находятся Уральские горы

Найти Уральские горы на карте не сложно. Они располагаются на территории Российской Федерацию и имеют длину около 2,5 тысяч километров. Начинаются они у берегов Северного Ледовитого Океана, а заканчиваются не далеко от жаркой пустыни Гоби. Урал пересекает 5 природных зон.

Уральские горы проходят через 7 территориальных единиц:

  • Тюменскую, Свердловскую и Оренбургскую области;
  • Пермский край,
  • республики Коми и Башкортостан;
  • Кустанайскую и Актюбинскую области в Казахстане.

Уральские горы на карте

Координаты Уральских гор на карте:

  • Широта — 60°28′70″
  • Долгота — 60°44′76″

Главным городом Урала является Екатеринбург. Среди остальных крупных городов можно выделить:

  • Пермь;
  • Нижний Тагил;
  • Челябинск;
  • Уфу;
  • Магнитогорск и т.п.

Несуровый Челябинск

Челябинск — единственный в России мегаполис, в центре которого растет настоящий лес. Городской бор Челяби-Карагай (который, кстати, дал городу имя, а вовсе не наоборот) действительно является настоящим лесом и располагается буквально в 10 минутах пешей ходьбы от главной городской площади. Его площадь — 12 км2, а состоит он на 92% из уникальных реликтовых сосен, что делает его редкостью в мировом масштабе.

Сосны на этом месте начали расти миллионы лет назад после того, как сошел огромный ледник, когда-то занимавший практически весь Урал. Вырос этот удивительный лес на гранитной платформе, на которой стоит и по сей день. Когда-то здесь велись разработки гранита, но на сегодняшний день они прекращены, а оставшиеся от них карьеры превратились в живописные озера.

Таблица “Рельеф Уральских гор”

Регион Урала

Особенности

Высочайшие точки

Полярный

Хребты изогнутой формы, в самой северной части есть ледники

Гора Пайер (1472 м)

Приполярный

Самая высокая часть Урала, вершины остроконечной формы, хребты расположенные параллельно по отношению друг к другу

Гора Народная (1895 м), гора Сабля (1497)

Северный

Хребты длинные, высокие, расположены параллельно друг-другу

Гора Телпозиз (1617), гора Денежкин Камень (1492 м)

Средний

Низкая часть горной системы, хребты невысокие, прерывающиеся, в межгорных котловинах расположены реки

Гора Конжаковский камень (1569 м)

Южный

Самая низкая и самая широкая часть Урала, расположение хребтов ‒ веерообразное

Гора Ямантау (1640 м)

Зеркальные озера

В Уральских горах много больших и малых озер, но особенно удивительны три из них — Большой Кисегач, Тургояк и Увилдьды (с башкирского — голубая чаша).

Во всех этих озерах стоит чистейшая и необыкновенно прозрачная вода, благодаря которой их прозвали зеркальными. А Тургояк негласно называют вторым Байкалом за то, что прозрачность воды в нем сочетается с большой глубиной — это самый глубокий водоем Южного хребта и колоссальный мировой запас питьевой воды. Удивительно же во всем этом то, что во всех соседних озерах, а их здесь немало, вода мутная. Объяснения этому феномену ученые пока не нашли.

Доклад 3

Уральские горы это одни из главных и красивых гор Российской Федерации. Своим географическим положение они разделяют Россию на две части, Европейскую и Азиатскую. Они проходят через всю страну на две тысячи километров, с юга на север до самого Северного ледовитого океана. Но на побережье океана они не заканчиваются. Они снова выходят на поверхность на острове Новая земля. Получается так, что они идут на дне океана еще на восемьсот километров.

Ширина гор сравнительна небольшая. Самая максимальная их ширина двести километров, а самая маленькая всего пятьдесят километров. Это одни из самых древних гор на Земле, так как они появились на этапе формирования земной коры.

Эти горы возникли много миллионов лет назад и находятся они стыке двух материковых плит, то есть Уральские горы это шов между тектоническими плитами. Это уникальные горы по своему рельефу и ландшафту. И пусть их высота невелика всего до двух тысяч метров, они все ровно привлекают к себе многих туристов. Уральский хребет пересекают множество железных дорог, так как путь с востока на запад невозможно преодолеть не перевалив через Урал. Также на Урале есть много городов, и центром Урала считается город Екатеринбург.

Продвигаясь с юга на север, увеличиваются снежные сопки. Также к северу меняется климат и ландшафт. На побережье океана можно встреть северных олений. Также там живут медведи и волки. Леса Урала очень богаты своей растительностью. Урал привлекает многих ученых, та как там были найдены артефакты древних людей, которым более двадцати тысяч лет. Также Урал привлекает многих туристов, которые отчаиваются пройти маршрут Игоря Дятлова и добраться до перевала Дятлова. Ведь всем известно, что в середине прошлого века на этом перевале погибла группа людей при загадочных обстоятельствах. До сих пор не известно, что там произошло.

На южном Урале природа значительно отличается от северного Урала. В южной части летом очень жарко бывает температура, почвы достигает выше пятидесяти градусов. Летом часто возникают вихри пыли. По низовью Уральского хребта течет река Урал. Она течет довольно тихо, хотя местами встречается ускорения течения. 

Главной особенностью Упала является, что он пересекает множество природных зон. Он пересекает тундру и смешанные леса. В лесах можно встретить таких животных на суслики и змеи.

Основное богатство Урала скрыто глубока под землей. На Урале добывают около половины российского сырья для получения стали и алюминия. Но эти месторождения были открыты еще в начале прошлого века и они в скором времени иссякнут. Предположительно их хватить не более чем на тридцать лет.

2, 3, 4 класс. Окружающий мир

Уральские горы: описание, фото, видео

По меркам таких «гигантов», как Арарат и Эльбрус, Уральская горная система имеет скромные размеры. Ее высота не превышает 1900 метров. К тому же хребты достаточно узкие. Такие особенности Урала способствуют туризму. Горы практически на всей своей протяженности доступны для человека. Ландшафт горного массива неповторим. Здесь берут свои истоки реки, впадающие в крупные водоемы, и мощные горные ручьи с кристально чистыми водами. В окрестностях протекают Кама, Урал, Печора, Белая река и т.п.

Уральские горы

Уральские горы в России известны очень давно. Первые упоминания о них датируются античными временами. Тогда их называли Гипоборейскими горами. Согласно сохранившимся источникам, датируемым 9 столетием, они указывались как «Земной пояс». В «Повести временных лет», местные жители именовали Урал Большим Камнем. Это же название было нанесено на первую карту данных мест. Топоним Урал связывают со словом «Ур» мансийского языка, что означает «гора». Согласно другой теории, это слово было заимствовано с башкирского языка.

https://youtube.com/watch?v=OEMcT0nHM_I

Уральские горы могут похвастаться большим разнообразием ландшафтов. Здесь расположены не только вершины, но и разнообразные пещеры и ущелья. Богат Урал и на животный мир. Представители местной фауны обитают преимущественно в хвойных и смешанных лесах.

Панорама Уральских гор

Так, среди зарослей елей проживают белки. Широко распространена в местных лесах куница, которая охотится и на упомянутую белку. Главным же богатством Уральских гор можно назвать промысловых пушных животных. В окрестностях Северного Урала проживает соболь. Из-за бесконтрольного отстрела этих ценных животных, охоту на них было запрещено на уровне законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector