Его длина составляет 193,3 км: история суэцкого канала и странной «пробки»

История

Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.

В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.

В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.

Разработка существующих портов

Западный порт Порт-Саид

Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.

Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе пассажирские, яхтенные и грузовые. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая ремонтные центры, центр оборудования и магазины). Максимальная мощность порта — 12 млн тонн в год.

Восточный порт Порт-Саид

Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.

Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.

Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:

  • Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
  • Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
  • Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.

Порт Айн-Сохна

Порт Айн-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .

Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:

  • 3 400 000 кв. М — акватория.
  • 21 519 337 кв. М — площадь земельного участка.
  • 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
  • Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.

В 2008 году DP World , компания из Эмиратов, выкупила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также сообщалось, что будет построен универсальный товарный центр.

Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов Айн-Сохнинского района. Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.

Порт Ариш

Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.

В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.

Новые проекты:

  • Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию ​​и станцию ​​для обычных товаров.
  • Стройте новые складские помещения
  • Постройте причал для яхт
  • Строить новые логистические центры

Порт Эль-Адабия

Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.

Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн ​​тонн в год.

В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.

Особенности Суэцкого канала

Длина Суэцкого канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 162,5 километров. А его русло несколько раз расширяли и углубляли. Ныне его ширина достигает 350 метров, глубина — 20 метров. По нему может пройти полностью загруженный нефтяной танкер двенадцатиметровой осадки.

Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.

Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.

Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.

Судоходство на канале

Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.

Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.

Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.

Что делать, если вам не дает покоя страх увольнения: все возможные действия

Feierabend: учимся отдыхать после рабочего дня по-немецки

За кем вы следите в соцсетях: что интервью нужно говорить максимально честно

В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

[править] История

Античность

Возможно еще во времена Двенадцатой Династии, Фараон Сенусерт III (1878 BC — 1839 BC) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.

Канал был достроен около 500 г. до н. э. царём Дарием Первым, Персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

Современность

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.

В и Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Канал открылся для судоходства 17 ноября, .

Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.

После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Окружающая среда

С экологической точки зрения строительство канала имело первый эффект физической изоляции Африки от Азии для всех нелетающих видов животных. Это первый экологический прорыв, столь же важный, как когда-либо задуманный и осуществленный человеком, до того, как Панама разделила две Америки, Северную и Южную.

Передача миллионов кубических метров воды через канал, путем приведения в контакт двух морей , разделенных на протяжении сотен миллионов лет, было поводом для массовых миграций видов и паразитов или микробов, некоторые из которых имеют инвазивный потенциал , либо каналом, либо водяным балластом судов, либо пропагулами, перемещаемыми под их корпусами. В биологических инвазий морских видов , происходящих через канал получили название «  Lessepsian миграции  », и они угрожают шаткое экологическое равновесие в Средиземном море .

Дым и выхлопные газы с судов способствуют загрязнению и подкислению воздуха и вызывают кислотные дожди в регионе (см. Тяжелый мазут, который плохо обессеривается или даже не обессеривается).

Суэцкий канал, позволивший избежать прохода на юг Африки, увеличил поток средиземноморских торговых судов более чем в десять раз. Хотя этот район покрывает менее 1% всех океанов, сегодня около 30% объема мирового морского судоходства исходит из этого района, прибывает или проходит через него (без какого-либо прямого экономического интереса для его 305 портов и прибрежных районов Средиземного моря). , и без эконалога). По оценкам CEDAR, 50% товаров, перевозимых по этому «коридору», следует «считать опасными в той или иной степени». Риск серьезного разлива нефти сохраняется, так как 28% мировых морских перевозок нефти проходят через Средиземное море, где иногда бывают сильные штормы.

КАИР УРОК УСВОИЛ

С тех пор прошли годы, отношения Каира с Лондоном и Парижем восстановлены, но событиям 1956 года и помощи, оказанной СССР, в арабском мире дается однозначная положительная оценка. Поэтому история Суэцкого канала не так далека от России, как может показаться на первый взгляд.

Имея горький опыт, египетское руководство в строительство нового сооружения привлекало инвестиции только со стороны египетских компаний и граждан путем продажи облигаций, сделав акцент на то, что «новый канал будет принадлежать только египтянам».

Правительство заявляет, что построенные мощности позволят сократить прохождение через канал с 18.00 до 23.00, а время ожидания судами своей очереди – с 11.00 до 15.00. При этом количество проходящих судов способно увеличиться с 49 до 97 в сутки.

Планируется дальнейшее сооружение инфраструктуры вокруг канала, в том числе тоннелей для автомобилей, судоверфей и автосборочных цехов.

С экономической точки зрения предполагается повышение выручки от эксплуатации Суэцкого канала в 2,5 раза к 2023 году, что составит более 13 млрд долл. в год вместо 5,4 млрд сегодня – вместе с туризмом это основной источник иностранной валюты в стране.

Стоимость строительства составила 8,2 млрд долл., а продолжительность – всего один год. Хотя первоначально планировалось, что этот срок займет три года.

Помимо этого, новый канал и дальнейшие работы по его обустройству должны обеспечить работой около миллиона человек, что очень важно в нынешних экономических условиях. Впрочем, мнения относительно экономических выгод проекта разделились

В частности, многие эксперты и аналитики высказали сомнение в заявленной властями экономической эффективности ввиду объективных причин – мировая торговля не растет такими быстрыми темпами, а объемы перевозок в Европу в последнее время и вовсе снижаются из-за экономического кризиса. Поэтому прогнозируемые объемы выручки могут быть не достигнуты

Впрочем, мнения относительно экономических выгод проекта разделились. В частности, многие эксперты и аналитики высказали сомнение в заявленной властями экономической эффективности ввиду объективных причин – мировая торговля не растет такими быстрыми темпами, а объемы перевозок в Европу в последнее время и вовсе снижаются из-за экономического кризиса. Поэтому прогнозируемые объемы выручки могут быть не достигнуты.

Вызвала критику и спешка в строительстве сооружения, которая, по мнению ряда египетских экспертов, была дорогостоящей и неоправданной. Указывалось и на некоторые недостатки и упущения инженерного характера, допущенные при строительстве.

Делать объективные прогнозы относительно чисто экономической эффективности в настоящее время рано, но проект нельзя рассматривать только с точки зрения краткосрочной выгоды, потому что его влияние может оставаться более значимым на протяжении долгих лет.

Кроме того, Суэцкий канал – важнейшее сооружение с военной и политической точек зрения: через этот кратчайший путь из Средиземного моря в бассейн Индийского океана передвигаются корабли ВМС европейских государств, а также ВМС США, в том числе в такие напряженные точки, как Йемен или Африканский Рог.

Что произошло

Огромный контейнеровоз под названием Ever Given застрял в Суэцком канале. Судно длиной почти 400 метров развернулось и стало перпендикулярно направлению движения в канале из-за сильного ветра и бури.

Японский владелец корабля недавно извинился и сказал, что исправить ситуацию оказалось чрезвычайно сложно. Многотонный корабль уперся носом и кормой в противоположные берега канала, закрыв путь всем судам. Семь буксиров и большое количество людей работали над освобождением судна. Происшествие случилось ночью 24 марта. Только 29 марта судно удалось развернуть. За эти дни собралось более 150 судов, ожидающих своей очереди, чтобы воспользоваться каналом.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Экономике не хватает сотен тысяч мигрантов, их готовы привозить в упрощенном порядке поездами. Но не все россияне поддерживают это

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

КОНТРОЛЬ НАД ПРОЛИВАМИ

В последний год район Баб-эль-Мандебского пролива стал одной из напряженных и горячих точек земного шара, что вызвано прежде всего вмешательством арабской коалиции, состоящей из государств Персидского залива и Египта, во внутренний йеменский конфликт. Боевые действия в настоящее время продолжаются, интенсивность бомбардировок не снижается, количество убитых растет, а регулярно поступающие новостные сводки не внушают оптимизма в прекращении конфликта.

Военно-морской составляющей этого конфликта уделяется не так много внимания со стороны СМИ, хотя с экономической и политической точек зрения последствия могут быть не менее серьезные. И одним из самых значимых игроков здесь являются ВМС Египта.

Впервые о возобновлении военно-морского присутствия Каира у берегов Йемена было объявлено в феврале с.г., более чем за месяц до начала военной операции «Решительный шторм».

9 февраля в Красном море стартовали совместные учения ВМС Египта и Саудовской Аравии «Марджан 15», которые продолжались несколько дней. Согласно заявлению Министерства обороны Египта, в ходе маневров отрабатывались вопросы взаимодействия между командованиями флотов двух государств в целях обеспечения безопасности судоходства, борьбы с контрабандистами и пиратами, проведения специальных операций по освобождению судов от террористов, а также борьбы с подводными лодками. И если первые пункты представляются логичными в свете общей обстановки в районе Баб-эль-Мандебского пролива, где с одной стороны Сомали с его знаменитыми пиратами, а с другой – охваченный гражданской войной Йемен, то последний пункт о борьбе с подводными лодками выглядел немного странным. Особенно с учетом того, что из всех арабских стран они есть на вооружении только у Египта и Алжира.

Еще в декабре 2014 года появилась информация, что повстанцы-хоуситы, захватив портовые города Ходейда и Миди на Красном море, стали получать большие партии вооружений и иной помощи по морю от своего главного союзника – Тегерана

Доказательств этому представлено не было, но перед арабскими монархиями замаячила угроза усиления присутствия Ирана в стратегически важном районе Баб-эль-Мандебского пролива: если открыто вмешиваться в йеменский конфликт Тегеран не спешил, то направить свои корабли и, следовательно, взять под контроль такой важный логистический коридор мог

Смириться с этим для Эр-Рияда было невозможно. Здесь имеет место элементарная конкуренция за будущие поставки товаров, прежде всего нефтепродуктов, в Европу: в условиях снятия санкций с Исламской Республики Тегеран будет пытаться занять долю европейского рынка, в том числе за счет стран Персидского залива, поэтому способность обеспечить надежность поставок морским путем приобретает первостепенное значение.

Позднее, в апреле 2015 года, после начала бомбардировок Йемена, Тегеран действительно направил к берегам Йемена две единицы из состава своих ВМС, в том числе фрегат «Альборз», в целях «защиты от возможных атак пиратов», как указывалось в официальном заявлении.

К слову, ВМС Ирана, значительная часть которых представлена морально устаревшими единицами, все равно являются достаточно серьезными по региональным меркам – в их составе в том числе пять фрегатов, некоторое количество ракетных катеров и корветов, три дизель-электрические субмарины проекта 877, приобретенные у России. Для возможного противодействия последним и проводились упомянутые учения «Марджан-15».

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

«Успех — это не только работа!»: установки, чтобы преодолеть «культуру суеты»

Николай Басков подарил Софии Ротару браслет с изумрудами и бриллиантами

Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Характеристики

Типовой разрез канала.

Сравнительная диаграмма размеров канала с 1870 по 2010 год.

Мост через Суэцкий канал в Эль-Кантаре .

Разводной мост Эль-Фердан .

Канал не имеет шлюзов , весь его маршрут остается на уровне моря, в отличие от Панамского канала . Его маршрут основан на трех водоемах, в Menzaleh , Тимсах и амеров озер скрещенных на судоходном канале.

Его средняя ширина составляет 345  м (изначально 52  м ). Минимальная ширина — 280  м . Судоходная ширина при осадке 11  м — 190  м (изначально 44  м ). Канал между Порт-Саидом и Суэцем имеет длину 162  км . Подъездные каналы на север и юг увеличивают общую длину сооружения до 195  км . Три водозаборных канала общей протяженностью 78  км расположены в Порт-Саиде, в древнем озере Эль-Баллах и в Горьких озерах .

Из-за небольшой глубины супертанкеры опорожняют часть своей нефти при входе в канал и перезагружают его при выходе, причем данная нефть циркулирует по трубопроводу.

Канал с глубиной 24  м обеспечивает прохождение судов 20,12  м от проекта (66  футов ) в последней работе 2010 года, при условии , что ширина судна не превышает 50  м (таблица существует в правилах навигации , изданных властей канала).

Суда с ограничениями по размеру, позволяющими им пересекать Суэцкий канал, называются Suezmax . То же самое и с Панамским каналом, где корабли называются Panamax .

Ежегодно через канал проходит около 20 000 судов, что составляет 14% мировых грузовых перевозок. Прохождение занимает от одиннадцати до четырнадцати часов.

Пересечение канала с востока на запад в большинстве случаев обеспечивается паромами, но для этой цели также есть несколько сооружений:

  • мост через Суэцкий канал , построенный между 1992 и 1999 годами, который пересекает канал в Эль-Кантаре (арабское слово, означающее «мост») и оставляющий пространство в 70 метров над каналом, позволяющее судам с максимальной осадкой в ​​воздухе 68  метров  ;
  • Эль Ferdan мост , который также является самым длинным разводной мост в мире;
  • Ахмеда Хамди тоннеля , к югу от Большого Amer озера , с длиной пять километров, вырытые под канал. Открытый в 1980 году, он используется египетскими автомобилистами для поездок на Синайский полуостров и к приморским курортам Красного моря.

Наконец, канал пересекают трубы с пресной водой в 57  км к северу от Суэца и высоковольтная линия, построенная в 1999 году.

КАНАЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Суэцкий канал – величайшее инженерное сооружение длиной 160 км, которое оказало огромное влияние на развитие мировой торговли и на историю африканских и азиатских стран. Через него сегодня проходит от 8 до 10% мирового торгового грузооборота, позволяя судам и кораблям избегать более длинного пути из Азии в Европу в обход Африки.

Он был сооружен в XIX столетии на средства французских инвесторов и египетского правительства руками крестьян, тысячи из которых умерли во время строительства. Через несколько лет Каир продал свою долю в проекте британцам из-за отсутствия возможности обслуживать внешний долг, и до 1956 года доходы от его эксплуатации принадлежали Парижу и Лондону. Управление сооружением осуществлялось через корпорацию «Компания Суэцкого канала».

В позапрошлом веке французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, находясь под впечатлением от путешествия по Суэцкому каналу, предложил соорудить в Египте памятник строителям сооружения. Предполагалось, что гигантская статуя в виде женщины-египтянки, одетой в национальную крестьянскую одежду с поднятым факелом в руке, будет установлена на входе в канал, а ее название станет «Египет, несущий свет в Азию». Как известно, история распорядилась по-иному и практическое воплощение проекта этого скульптора – Статуя Свободы – является сегодня символом другой страны.

Однако помимо транспортного и экономического значения Суэцкий канал – некий символ независимости, причем не только для Египта, но в какой-то степени и для многих арабских и африканских стран. Именно его национализация в 1956 году вдохновила арабские государства на борьбу за освобождение от колонизаторов из стран Старого Света.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер, взявший курс на антиимперскую политику, выступал на митинге в Александрии. Его речь транслировалась на весь арабский мир, и он произнес несколько кодовых фраз, по которым организованные заранее группы взяли под контроль все помещения англо-французской «Компании Суэцкого канала», находившиеся в разных городах Египта. В конце выступления Насер заявил, что канал национализирован от имени египетского народа.

Несмотря на юридическую обоснованность, это выглядело тогда очень дерзким шагом в отношении Великобритании и Франции, на что до того момента не решался никто.

Взбешенные такими действиями, Лондон и Париж по договоренности с Израилем моментально приняли решение о применении военной силы против Египта, используя в качестве формального повода неспособность Каира обеспечить безопасность гидротехнического сооружения. В первых числах ноября египетские города подверглись бомбардировкам, а в Порт-Саиде и Порт-Фуаде 5 ноября были сброшены английский и французский десанты. Позднее эти действия стали называть Тройственной агрессией.

Египетская армия не могла самостоятельно противостоять агрессорам. Казалась, что инициатива Насера обречена. Однако решающую роль сыграл СССР, который пригрозил направить добровольцев из числа советских граждан в помощь Каиру и даже обрушить ракеты на государства, вторгшиеся в Египет.

Сегодня многие историки считают, что в те дни Советский Союз блефовал и вряд ли готов был развязывать войну из-за Суэца. Но тогда желающих проверять это на практике не нашлось и бывшие колонизаторы были вынуждены уйти с египетской территории, а Насер стал символом патриотизма и самой яркой личностью арабского мира того времени.

За Египтом последовали Алжир, Ливия, Сирия, Ирак и другие арабские страны, взявшие аналогичный курс.

Что посмотреть

В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:

  • весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
  • прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
  • свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
  • наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
  • автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
  • вантовый автомобильный мост;
  • линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
  • железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.

Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.

Рыбаки, Darren Puttock

Где можно фотографировать

Суэцкий канал объявлен закрытой военной зоной. В связи с этим фотографировать здесь разрешено только в нескольких точках:

  • на западном берегу канала на набережной Порт-Саида;
  • в Исмаилии на паромной переправе № 6, а также с расположенного здесь Мемориала Неизвестному Солдату, который был возведен в честь войны с Израилем в 1973 г. — отсюда открывается прекрасный вид на канал в окружении песчаных дюн;
  • в Порт-Туфик, что рядом с Суэцом.

В других местах лучше не рисковать, так как, к примеру, в Исмаилии в поезда, проходящие над берегом канала, подсаживаются полицейские в штатском и едут до Порт-Саида, наблюдая за действиями пассажиров.

Приветственные панно по берегам,  Darren Puttock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector