Александр фон гумбольдт
Содержание:
- Жажда путешествий
- Годы и события
- Досуг, культурные и спортивные мероприятия в школах сети Humboldt-Institut
- Спецпредложение от школы Humboldt-Institut
- Идеи Гумбольдта как историка и философа
- Школы — Humboldt-Institut
- Дальнейшая жизнь
- Биография
- Биография Гумбольдта
- Принципы
- Катаклизм в Сибири
- Обустройство школ сети Humboldt-Institut
- Сочинения Вильгельма фон Гумбольдта
- Преимущества школ сети Humboldt-Institut
Жажда путешествий
Но Александр Гумбольдт не мог отправиться в экспедицию, поскольку ему в этом препятствовала мать. Только после её смерти в 1796 году он смог начать свои масштабные исследования. К сожалению, выполнить его планы оказалось совсем непросто. Политическая обстановка в мире была нестабильной, войны бушевали на территориях, которые он хотел обследовать. Компаньон Александра лорд Бристоль был арестован. Исследователь хотел присоединиться к французской экспедиции капитана Бодена, но она не состоялась, так как войны опустошили французскую казну. А экспедиция Франции в Египет была отменена из-за прекращения морского сообщения с Александрией. В попытках отправиться в плаванье Гумбольдт побывал по многих городах Европы, но его везде ждала неудача. Во время этих попыток, он не оставлял научные исследования и изучал топографию, метеорологию и ботанику.
Годы и события
- 1787 год ‒ Поступление А. фон Гумбольдта в университет Франкфурта-на-Одере. Посещение лекций по истории древнего мира, экономике, физике, медицине, математике.
- 1788 год ‒ Переезд в Берлин. Продолжение изучения греческого языка, ботаники, технологии.
- 1789 год ‒ Обучение в Гёттингенском университете. Посещение лекций, которые читали по литературе К. Гейне, анатомии И. Блуменбаха, физики и астрономии Г. Лихтенбергом. Написаны первые научные работы А. фон Гумбольдта «О тканях греков» и «О рейнских базальтах».
- 1790 год ‒ Первое путешествие за границы германских государств. Посещение Англии, Нидерландов и Франции.
- 1791 год ‒ Переезд во Фрайбург и изучение под руководством А.Г. Вернера геологии в Горной академии.
- 1792-1794 годы ‒ А. фон Гумбольдт занимает вакансию обер-бергмейстера в Ансбахе и Байройте. Инспекционные поездки по Германии, открытие горной школы в Штебене.
- 1799-1804 годы ‒ Экспедиция в Южную Америку и по Антильским островам. Посещение Венесуэлы, Кубы, Колумбии, Эквадора, Мексики. Участие в исследовании бассейнов рек Ориноко и Амазонка, плато Сабана-де-Богота, вулканов Котопахи, Антизану, Хорульо, ацтекских и майяских пирамид и городов.
- 1805 год ‒ Путешествие по Италии.
- 1806-1807 годы ‒ Исследование магнитного поля Земли.
- 1807-1833 годы ‒ А. фон Гумбольдт принимает участие в издании 30-томного труда «Путешествие в равноденственные области Нового Света в 1799—1804 годах».
- 1808 год ‒ В составе дипломатической миссии принца Вильгельма Прусского посещает Париж и присутствует на переговорах с Наполеоном Бонапартом.
- 1809-1827 годы ‒ Проживание во Франции.
- 1821 год ‒ А. фон Гумбольдт выступил одним из инициаторов создания Французского географического общества.
- 1822 год ‒ Второе путешествие в Италию. Исследование Везувия.
- 1827 год ‒ Переезд в Берлин по личному приглашению короля Пруссии Фридриха Вильгельма III. Популяризация научных знаний.
- 1828 год ‒ Основание совместно с К. Риттером Берлинского географического общества.
- 1829 год ‒ Путешествие по Российской империи с посещением обеих столиц, Нижнего Новгорода, Казани, городов Урала. Побывал в Тобольске, Семипалатинске, Омске и Астрахани.
- 1830-1831 годы ‒ Непродолжительное пребывание в Париже.
- 1832 год ‒ Возвращение в Берлин. Продолжение работы над фундаментальным научным трудом «Космос».
- 1843 год ‒ Завершена работа над трёхтомным трудом «Центральная Азия», в которой систематизированы результаты экспедиции по России.
- 1845 год ‒ Выход из печати первого тома многотомного научно-философского сочинения «Космос». Последующие части исследования выходили в 1847, 1852 и 1857 годах.
- 1846 год ‒ Избран иностранным почётным членом Русского географического общества.
- 1859, 6 мая ‒ День смерти Александра фон Гумбольдта вследствие осложнения после простуды.
Александр фон Гумбольдт в последние годы жизни
Досуг, культурные и спортивные мероприятия в школах сети Humboldt-Institut
Ежедневно студенты принимают участие в спортивных и культурных мероприятиях, поскольку преподаватели Humboldt-Institut уверены, что благодаря интересной программе досуга слушатели курсов смогут быстрее адаптироваться к новой языковой и культурной среде, а также лучше познакомиться с другими участниками группы. Основная часть мероприятий входит в стоимость курса, в нее включены такие развлечения как бильярд, настольные игры, футбол, вечер кино, барбекю, посещение городских музеев, занятия плаванием, пешие экскурсии по городу, настольный футбол и т. п. Посещение кинотеатров и театров не входит в стоимость программы.
Каждую среду центр организует экскурсии во второй половине дня, которые обычно включают посещение самых известных достопримечательностей города, например, студенты берлинской школы отправляются в зоопарк, делают селфи на фоне знаменитой Берлинской стены, фотографируются с друзьями у Бранденбургских ворот и т. д. В выходные дни Humboldt-Institut приглашает своих учеников отправиться в поездку на целый день в близлежащие города, например, из Берлина в Лейпциг, Дрезден или отправиться в круиз по Балтийскому морю.
Спецпредложение от школы Humboldt-Institut
Пакетное предложение от школы-партнера Humboldt-Institut оценят те, кто готов активно провести лето: максимальный интенсив немецкого языка, насыщенная экскурсионная программ, ну и конечно, всё что вы любите — смотровые туры по городу, посещение музеев, спортивные мероприятия, поездки на теплоходе, вечернее барбекю, вечеринки и многое другое.
Город | Возраст | Продолжительность | Интенсивность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Кёльн | 15-18 | 2 недели | 30 час./нед. | 2,371 USD |
Мюнхен | 15-18 | 3 недели | 30 час./нед. | 3,187 USD |
Дюссельдорф | 14-18 | 2 недели | 30 час./нед. | 2,207 USD |
Раймлинген | 9-13 | 2 недели | 25 час./нед. | 2,124 USD |
Идеи Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая не может быть понята с причинной точки зрения. Проявляет себя эта духовная сила через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов, вытекающие из природной необходимости или из потребности. Таким образом, историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого. На этих идеях Гумбольдта коренится понимание термина «Духовная культура», выработанного в дальнейшем в культурологии. Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.По его собственному признанию, образцом, вдохновившим знаменитую гумбольдтовскую теорию «формирования человека» («Bildung») стала практика сократического диалога, практиковавшаяся на филологическом семинаре Фридриха Августа Вольфа.
Школы — Humboldt-Institut
Страна | Город | Школа | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1-5 | ||||||
Kaplan New York SoHo | 4.4 | 89 | ||||
EC Montreal | 4.6 | 201 | ||||
Malvern House London | 4.7 | 162 | ||||
FLS Citrus College Los Angeles | 4.6 | 79 | ||||
EC Cape Town | 4.6 | 188 | ||||
EC Boston | 4.3 | 214 | ||||
IH Valencia | 4.6 | 14 | ||||
GEOS Singapore | 4.5 | 30 | ||||
Spokane College of English Language | 4.9 | 39 | ||||
EC New York | 4.4 | 260 | ||||
Kingsbrook Idiomas Barcelona | 4.3 | 131 | ||||
Kaplan Sydney Manly | 5.0 | 61 | ||||
Kaplan Dublin | 4.5 | 36 | ||||
EC Malta | 4.7 | 383 | ||||
EC Toronto | 4.3 | 227 | ||||
Kaplan Auckland | 4.8 | 84 | ||||
Kaplan Washington DC | 4.4 | 116 | ||||
EC Los Angeles | 4.5 | 238 | ||||
EC London | 4.6 | 243 | ||||
EC Oxford | 4.8 | 96 | ||||
FLS Saint Peter’s University, New York | 4.7 | 18 | ||||
Kaplan London Covent Garden | 4.5 | 160 | ||||
Q Language Hong Kong | 4.3 | 56 | ||||
NZLC Auckland | 4.7 | 29 | ||||
NZLC Wellington | 4.8 | 17 | ||||
Byron Bay English Language School | 4.6 | 93 | ||||
EC New York 30+ | 4.4 | 260 | ||||
EC Washington, DC | 4.6 | 19 | ||||
EC San Francisco | 4.5 | 139 | ||||
EC San Diego | 4.7 | 133 | ||||
EC Miami | 4.6 | 199 | ||||
EC Toronto 30+ | 4.3 | 227 | ||||
EC Vancouver | 4.6 | 240 | ||||
EC London 30+ | 4.6 | 243 | ||||
EC Cambridge | 4.6 | 144 | ||||
EC Bristol | 4.6 | 107 | ||||
EC Brighton | 4.5 | 407 | ||||
EC Manchester | 4.7 | 76 | ||||
EC Malta 30+ | 4.7 | 383 | ||||
Kaplan London Leicester Square | 4.5 | 48 | ||||
Kaplan Manchester | 4.6 | 307 | ||||
Kaplan Cambridge | 4.6 | 192 | ||||
Kaplan Liverpool | 4.6 | 107 | ||||
Kaplan Torquay | 4.2 | 12 | ||||
Kaplan Bath | 4.3 | 13 | ||||
Kaplan Edinburgh | 4.5 | 194 | ||||
Kaplan Oxford | 4.5 | 179 | ||||
Kaplan Bournemouth | 4.4 | 221 | ||||
LSI Cambridge | 4.2 | 181 | ||||
Kaplan Melbourne | 4.5 | 110 | ||||
Kaplan Sydney City | 4.5 | 135 | ||||
Kaplan Perth | 4.3 | 101 | ||||
Kaplan Adelaide | 4.7 | 44 | ||||
Kaplan Brisbane | 4.5 | 70 | ||||
Kaplan Cairns | 4.7 | 97 | ||||
Kaplan Vancouver | 4.6 | 149 | ||||
Kaplan Toronto | 4.6 | 243 | ||||
Kaplan New York Empire State | 4.4 | 227 | ||||
Kaplan Boston Fenway | 4.6 | 124 | ||||
Kaplan Boston Harvard Square | 4.6 | 72 | ||||
Kaplan Philadelphia | 4.5 | 177 | ||||
Kaplan Chicago | 4.4 | 106 | ||||
Kaplan Seattle Downtown | 4.5 | 108 | ||||
Kaplan Seattle Highline College | 4.5 | 26 | ||||
Kaplan Miami | 4.3 | 126 | ||||
Kaplan Portland | 4.0 | 77 | ||||
Kaplan Berkeley | 4.7 | 116 | ||||
Kaplan San Francisco | 4.6 | 139 | ||||
Kaplan Santa Barbara | 4.2 | 65 | ||||
Kaplan San Diego | 4.8 | 111 | ||||
Kaplan Los Angeles Whittier College | 4.5 | 22 | ||||
Kaplan Los Angeles Westwood | 4.5 | 240 | ||||
Kaplan Golden West College | 4.5 | 65 | ||||
Zoni Miami | 4.7 | 19 | ||||
Zoni Manhattan | 4.2 | 96 | ||||
Zoni Jackson Heights | 4.2 | 48 | ||||
Zoni Flushing | 4.0 | 64 | ||||
Zoni Elizabeth | 4.8 | 32 | ||||
Zoni West New York | 4.5 | 101 | ||||
Accord Manchester | 4.5 | 44 | ||||
FLS Saddleback College | 5.0 | 32 | ||||
FLS Chestnut Hill College | 4.0 | 48 | ||||
FLS Boston Commons | 4.6 | 113 | ||||
Accord Paris | 4.1 | 294 | ||||
LSI London Central | 4.4 | 320 | ||||
Accord Moira House | ||||||
Accord Bethany Centre | ||||||
Accord Rossall School | ||||||
Accord Barnard Castle | ||||||
Sidmouth International School | 4.8 | 84 | ||||
Cass Liverpool | 4.6 | 77 | ||||
ESE Malta | 4.4 | 462 | ||||
LSI London Hampstead | 4.5 | 193 | ||||
LSI Brighton | 4.6 | 119 | ||||
LSI San Diego | 4.2 | 25 | ||||
LSI Berkeley/San Francisco | 4.7 | 55 | ||||
LSI New York | 4.4 | 146 | ||||
LSI Boston | 4.5 | 175 | ||||
LSI Toronto | 4.3 | 110 | ||||
LSI Vancouver | 4.6 | 169 |
Показаны записи 1-100 из 208.
Дальнейшая жизнь
Учёный снова вернулся в Европу и продолжил свои научные труды. На основе информации, полученной из поездок по России, он изготовил карту предположительно действующих вулканов. И хоть его теория морского их происхождения не подтвердилась, в Средней Азии действительно нашлись действующие экземпляры. Авторитет Александра в научных кругах был велик, он снискал себе дружбу со многими великими умами того времени. В 1832 году он приступает к масштабному труду, который объединял все знания, полученные им в ходе исследований. Этот труд получил название «Космос». 6 мая 1859 года Александр Гумбольдт скончался от быстро прогрессировавшей простуды. До конца своих дней 90-летний учёный был в здравом уме и продолжал свою научную деятельность.
Биография
Фридрих Вильгельм Кристиан Карл Фердинанд фон Гу́мбольдт (нем. Friedrich Wilhelm Christian Karl Ferdinand von Humboldt; 22 июня 1767 — 8 апреля 1835, дворец Тегель, Берлин) — немецкий филолог, философ, языковед, государственный деятель, дипломат. Старший брат учёного Александра фон Гумбольдта.
Сочетая в себе разнонаправленные таланты, осуществил реформу гимназического образования в Пруссии, основал в 1809 году университет в Берлине, был другом Гёте и Шиллера.
Один из основоположников лингвистики как науки. Развил учение о языке как непрерывном творческом процессе и о «внутренней форме языка» как выражения индивидуального миросозерцания народа. Во многом определил путь и направление развития немецкой (и шире — европейской) гуманитарной мысли своей эпохи.
Биография Гумбольдта
Александр фон Гумбольдт появился на свет 14 сентября 1769 года в Берлине. Его отец, Александр Георг, был прусским офицером, которого за заслуги в Семилетней войне назначили камергером наследного принца. Его мать, Мария Елизавета, была баронессой, происходившей из богатой семьи.
Кроме Александра у супругов родился еще один сын Вильгельм, который в будущем станет известным ученым, философом и дипломатом. У Марии был еще один сын от предыдущего брака – Фердинанд, который страдал слабоумием.
Детство и юность
Родители дали сыновьям прекрасное домашнее образование, которое проходило в духе эпохи Просвещения, а также воззрений Канта и Руссо. Любопытно, что в отличие от родного брата, Александр имел репутацию не любящего учебу мальчика.
Тем не менее Гумбольдт проявлял живой интерес к естествознанию и обладал художественными способностями. В юности он стал студентом университета Франкфурта-на-Одере, где осваивал экономику и финансы. Параллельно с этим, он посещал лекции, которые касались самых разных областей науки.
В последующие годы биографии у Александра развились дружеские отношения с Карлом Вильденовым, который помог ему изучить ботанику. В скором времени братья Гумбольдты продолжили получать образование в стенах знаменитого Геттингенского университета.
Александр с большим удовольствием ходил на занятия, а также увлекся археологией. В это время он стал автором своей первой геологической работы – «О рейнских базальтах». Примерно тогда же, он начал близко общаться с этнографом Георгом Форстером, который был участником одной из кругосветных экспедиций Джеймса Кука.
Вместе с Георгом Гумбольдт посетил множество европейских городов. По приезду домой он заинтересовался минералогией и геологией, продолжая при этом глубоко исследовать ботанику. Это привело к тому, что он написал несколько научных статей.
Принципы
Образовательный идеал Гумбольдта развивался вокруг двух центральных концепций общественного образования: концепции автономного индивида и концепции мирового гражданства . Университет должен быть местом, где автономные индивиды и граждане производятся или, более конкретно, производят самих себя.
- Автономный индивид должен быть индивидом, который достигает самоопределения и ответственности посредством использования разума.
- « Weltbürgertum — это коллективные узы, которые объединяют автономных людей, независимо от их социальной и культурной социализации: Гумбольдт говорит:« Превратить мир в максимально возможной степени в свою собственную личность — значит, в высшем смысле слова, жить ». Усилия должны быть направлены на то, чтобы действовать в мире всесторонне и, таким образом, развиваться как субъект. Стать гражданином мира означает решать большие вопросы человечества: искать мира, справедливости и заботиться об обмене культурами, другие гендерные отношения или иное отношение к природе ». Университетское образование должно быть ориентировано не на работу, а на образовательную подготовку, не зависящую от экономических интересов.
Академическая свобода описывает независимость университета от внешних государственных и экономических ограничений. Университет должен избегать влияния правительства. Гумбольдт требует, чтобы научное высшее учебное заведение потеряло себя «от всех форм в государстве». Поэтому в его концепции университета планировалось, например, что Берлинский университет должен иметь собственные товары, чтобы финансировать себя и тем самым обеспечивать свою экономическую независимость. Академическая свобода также требует, помимо независимости университета от внешних правительственных и экономических ограничений, независимости изнутри; т.е. свободный выбор учебы и бесплатная организация учебы. Следовательно, университет должен быть местом постоянного публичного обмена мнениями между всеми участниками научного процесса. Интеграция их знаний будет осуществляться с помощью философии. Предполагается, что философия представляет собой своего рода фундаментальную науку, которая позволяет представителям различных научных дисциплин обменяться своими открытиями и связать их вместе. Образовательный идеал Гумбольдта надолго сформировал историю немецкого университета, хотя он так и не был реализован практически полностью или не может быть реализован. С этим связаны великие интеллектуальные достижения немецкой науки.
В этом признались Георг Вильгельм Фридрих Гегель , Карл Маркс , Фридрих Ницше , Зигмунд Фрейд , Теодор В. Адорно и Альберт Эйнштейн .
Катаклизм в Сибири
Перечисленные факты косвенно подтверждают, что Гумбольдту было хорошо известно о произошедшем катаклизме, и он располагал собственной теорией о его причинах. Он пытался найти подтверждения своим выводам о том, что существует возможность создать систему прогнозирования будущих катастроф.
Вот какие выводы сделал Брусек Колдуч в своём исследовании труда Гумбольдта:
- Странные явления в атмосфере наблюдались в Европе, Китае и в Сибири. И европейцы, и иезуиты, обосновавшиеся в Китае, посылают своих астрономов для изучения этих феноменов. Китайский император также посылает священников, и с тех пор ежегодные молитвы проходят на Алтае.
- Рой метеоров обрушивается на Сибирь, Южную Америку и Северо-Восток «золотым песком». Золотые частицы имеют «вихревую форму», что указывает на то, что когда золото находилось в жидком состоянии (до того, как оно затвердело на поверхности земли), оно подверглось воздействию каких-то вихревых электромагнитных полей. Напомню, что метеорологическая служба в Российской империи была создана в 1725 году. Как вы думаете для чего? Чтобы передавать по радио прогнозы погоды? А вы смысл слова «метеорология» понимаете? А чем тогда занимается синоптика? Так вот. Метеостанции изначально фиксировали все случаи падения на Землю метеоритов. А с 1834 года, по указу царя Николая I, ещё начали фиксировать изменения магнитного поля Земли. И наверняка, в связи с результатами экспедиции Гумбольдта.
- Появляются «электрические атмосферные токи», которые «вводят» в трещины гор определенных пород «разные металлы».
- Появляется «Великая каспийская низменность», в которую заливается вода из Арктики. Гумбольдт считает, что она была ниже уровня моря, и естественно туда устремилась океаническая вода. Волна паводков из Северного ледовитого океана затопила районы от Каспийского моря до Байкала, и давление этой массы воды на земную кору в этом районе вызвало временное понижение этой территории относительно уровня моря.
- Образовавшееся новое внутреннее море дестабилизирует вращение планеты из-за того, что теперь центр тяжести планеты не совпадает с осью вращения. Дополнительная дестабилизация вызывает прогрессирующее понижение района под этим азиатским морем, одновременно «выталкивая» близлежащие горные хребты.
- Возникают колебания и изменения магнитного поля.
- Ось вращения перемещается в другое место. Это вызвано дисбалансом планеты, как гироскопической системы. Она не делает полный кувырок, так как все вращающиеся системы стабильны. К тому же масса воды на планете и, в меньшей степени, магма в глубине Земли создают тормозящие силы.
- Затем следует ещё одна волна. Вода из внутриазиатского моря выливается через Каспийское море в Черное. Процесс длится несколько лет потому, что во время первой волны возникла дамба из принесённых с севера стволов деревьев. Она сыграла роль клапана, тормозящего поток, за счёт разницы сечения, и соответственно уменьшая расход воды. Подобные явления могли возникнуть в Керченском проливе и в Босфоре. Тогда Средиземноморье оказалось защищено целым каскадом из «клапанов».
- Изменение оси вращения Земли вызывает десятилетний период выравнивания суши и моря, так что действующая центробежная сила вызывает целую серию ослабевающих ударов, подобно «автошокам» после землетрясения. Новый экватор имеет диаметр больше, чем новая «Полярная цепь». В некоторых местах растут горные хребты и горные плато. В других местах происходит обратный процесс.
- Территория между сегодняшними Каспийским и Аральским морями превращается во впадину. Нынешняя Кумо-Манычская впадина между Черным и Каспийским морями после «провала» на более низкий уровень вновь начинает расти, что послужило причиной закрытия пролива между этими морями.
Теперь вы понимаете, что сегодня мы в который раз «изобретаем велосипед». Всё то, о чём гадали ряд авторов (И. Давиденко, А. Степаненко, А. Лоренц, и множество других авторов, всех не перечислить), было известно ещё двести лет тому назад. Мало того, за ходом изменений планетарного масштаба велись систематические наблюдения, о результатах которых нам сегодня ничего неизвестно.
Каждый день нужно проживать как последний, и не думать о том, сколько их ещё осталось впереди. Впереди у нас по-любому светлое будущее. Это нам известно ещё со школьной скамьи.
Автор Голубев Андрей Викторович. Источник http://www.tart-aria.info
Поделиться этой записью
Обустройство школ сети Humboldt-Institut
Школа немецкого языка Humboldt-Institut располагает 17 центрами в самых известных и интересных с туристической точки зрения городах Германии и Австрии. Каждый филиал отличается выгодным расположением — некоторые школы находятся в центре города, другие — в деловом квартале, а третьи базируются за городом и имеют свои резиденции для размещения иностранных студентов. В учебных кампусах Humboldt-Institut царит дружественная атмосфера, занятия проводятся в светлых и просторных аудиториях, обставленных необходимой мебелью. Каждый класс оснащен большой доской для записей, кондиционером, проектором и компьютером для проведения презентаций и интерактивных занятий.
Помимо учебных аудиторий в школах работают компьютерные классы с безлимитным доступом к интернету, библиотеки с учебными пособиями и книгами на немецком языке, а также студенческие зоны отдыха. В центрах Humboldt-Institut предусмотрены столовые, где ребята могут подкрепиться сытным обедом. Питание входит в стоимость программы, если студент бронирует курс вместе с проживанием. Каждая школа имеет свою “изюминку”, например, центр в Берлине может похвастаться террасой на крыше с панорамным видом на город.
Сочинения Вильгельма фон Гумбольдта
- Ideen zu einem Versuch, die Gränzen der Wirksamkeit des Staats zu bestimmen (1792) (рус. пер.: О пределах государственной деятельности. — Челябинск: Социум, 2009. — 287 с. )
- «О мышлении и речи»(1795)
- «О влиянии различного характера языков на литературу и духовное развитие» (1821)
- «О задачах историка» (1821)
- «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества» (1830—1835).
- Socrates and Plato on the Divine (orig. Sokrates und Platon über die Gottheit). 1787—1790
- Humboldt. On the Limits of State Action, first seen in 1792. Ideen zu einem Versuch, die Grenzen der Wirksamkeit des Staates zu bestimmen, page ii. Published by E. Trewendt, 1851 (German)
- Über den Geschlechtsunterschied. 1794
- Über männliche und weibliche Form. 1795
- Outline of a Comparative Anthropology (orig. Plan einer vergleichenden Anthropologie). 1797.
- The Eighteenth Century (orig. Das achtzehnte Jahrhundert). 1797.
- Ästhetische Versuche I. — Über Goethe’s Hermann und Dorothea. 1799.
- Latium und Hellas (1806)
- Geschichte des Verfalls und Untergangs der griechischen Freistaaten. 1807—1808.
- Pindars «Olympische Oden». Translation from Greek, 1816.
- Aischylos’ «Agamemnon». Translation from Greek, 1816.
- Über das vergleichende Sprachstudium in Beziehung auf die verschiedenen Epochen der Sprachentwicklung. 1820.
- Über die Aufgabe des Geschichtsschreibers. 1821.
- Researches into the Early Inhabitants of Spain with the help of the Basque language (orig. Prüfung der Untersuchungen über die Urbewohner Hispaniens vermittelst der vaskischen Sprache). 1821.
- Über die Entstehung der grammatischen Formen und ihren Einfluss auf die Ideenentwicklung. 1822.
- Upon Writing and its Relation to Speech (orig. Über die Buchstabenschrift und ihren Zusammenhang mit dem Sprachbau). 1824.
- «О двойственном числе» (Über den Dualis). 1827.
- On the languages of the South Seas (orig. Über die Sprache der Südseeinseln). 1828.
- On Schiller and the Path of Spiritual Development (orig. Über Schiller und den Gang seiner Geistesentwicklung). 1830.
- Rezension von Goethes Zweitem römischem Aufenthalt. 1830.
- The Heterogeneity of Language and its Influence on the Intellectual Development of Mankind (orig. Über die Verschiedenheit des menschlichen Sprachbaus und seinen Einfluss auf die geistige Entwicklung des Menschengeschlechts). 1836. New edition: On Language. On the Diversity of Human Language Construction and Its Influence on the Mental Development of the Human Species, Cambridge University Press, 2nd rev. edition, 1999.
- Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984. — 400 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. Язык и философия культуры. — М.: Прогресс, 1985. — 452 с.
Работы других авторов
- Hegel, 1827. On The Episode of the Mahabharata Known by the Name Bhagavad-Gita by Wilhelm Von Humboldt.
- Joxe Azurmendi, Humboldt. Hizkuntza eta pentsamendua, UEU, 2007.
- Elsina Stubb, Wilhelm Von Humboldt’s Philosophy of Language, Its Sources and Influence, Edwin Mellen Press, 2002
- John Roberts, German Liberalism and Wilhelm Von Humboldt: A Reassessment, Mosaic Press, 2002
- David Sorkin, Wilhelm Von Humboldt: The Theory and Practice of Self-Formation (Bildung), 1791—1810 in: Journal of the History of Ideas, Vol. 44, No. 1 (Jan. — Mar., 1983), pp. 55-73
- Trabant (Jürgen), Humboldt ou le sens du langage, Mardaga, 1995.
- Trabant (Jürgen), » Sprachsinn: le sens du langage, de la linguistique et de la philosophie du langage » in La pensée dans la langue. Humboldt et après, P.U.V., 1995.
- Trabant (Jürgen), » Du génie aux gènes des langues » in Et le génie des langues ? Essais et savoirs P.U.V., 2000
- Trabant (Jürgen), Traditions de Humboldt, Éditions de la Maison des Sciences de l’homme, Paris, 1999.
- Trabant, (Jürgen), » Quand l’Europe oublie Herder : Humboldt et les langues «, Revue Germanique Internationale, 2003, 20, 153—165 (mise à jour avril 2005)
- Underhill, James W. » Humboldt, Worldview and Language «, Edinburgh, Edinburgh University Press, 2009.
- Underhill, James W. «Ethnolinguistics and Cultural Concepts: truth, love, hate & war», Cambridge, Cambridge University Press, 2012.
Преимущества школ сети Humboldt-Institut
Среди основных преимуществ школ сети Humboldt-Institut следует выделить:
- школа является членом ассоциации FaDaFFachverband für Deutsch als Fremd- und Zweitsprache;
- филиалы в Берлине и Констанце являются авторизованными центрами приема экзаменов по немецкому языку TestDaF, TestAS и telc;
- персонал, работающий в филиалах Humboldt-Institut, говорит на разных языках, в том числе на русском, английском, французском, польском и испанском, поэтому при возникновении любых трудностей студенту всегда помогут с их решением;
- возможность изучать немецкий язык в двух городах (например, в Берлине и Констанце) в рамках одной программы;
- школа предоставляет услуги по оформлению медицинской страховки;
- после окончания программы каждый участник получает сертификат с указанием количества пройденных уроков и уровнем текущих знаний.
Особенности и недостатки школ сети Humboldt-Institut заключаются в:
- отсутствии визовой поддержки иностранных студентов;
- базовый пакет (358 USD/нед.) не включает в себя развлекательные и экскурсионные мероприятия, поэтому студенту придется либо покупать полный пакет услуг (933 USD/нед.), включающий в себя языковой курс, проживание, питание и развлечения либо организовывать свой досуг самостоятельно.