Что за народ албанцы: история, культура, традиции, религия
Содержание:
- Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Берлинский конгресс и албанское сопротивление
- Культурная концепция и институт
- История
- Индивидуальные доказательства
- Обычаи и традиции Албании
- Исторический обзор
- Албанцы – европейские мусульмане
- История
- Примечания
- Ислам[править | править код]
- Культура
- Экономика Албании
- Культурные ссылки
- Организация
- Социальные злоупотребления и дискриминация
- Албания – загадочная страна на карте Европы
Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.
После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.
Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.
Берлинский конгресс и албанское сопротивление
Возрождение национальных устремлений Албании восходит к Берлинскому конгрессу (1878 г.), когда Австрия, чтобы компенсировать Сербии и Черногории удержание ею Боснии и Герцеговины , подумала о разделе земли Албании между ними. Турки тайно способствовали противодействию как мусульман, так и католиков, и Албанская лига была сформирована «для сохранения целостности страны и восстановления ее независимости».
Территории, отведенные Сербии, уже были заняты ее войсками, когда вспыхнуло сопротивление, и от идеи их вытеснения пришлось отказаться; но Черногория не смогла завладеть своей долей, богатыми районами Гусинье и Плав . Албанцы, не испугавшись неожиданного сопротивления своих бывших союзников, турок, теперь вынужденных Россией помочь Черногории, выступили против всех своих врагов с решимостью, которая сбила с толку и встревожила Европу. Мехмет Али был разгромлен, его дом в Гьякова сгорел, а он сам был убит.
Албанцам было за что мстить. Они еще не забыли войну столетней давности, когда их женщины сотнями бросались через дороги возле Янины, спасаясь от солдат Али-паши . В конце концов турки отказались от своих усилий по подавлению движения, которое они сами помогли вызвать, и Черногории пришлось довольствоваться бесплодными полосами Буны и портом Улцинь . Она не могла бы даже на это претендовать, если бы Россия не одобрила передачу населенных албанцами земель своему клиентскому государству Сербии, которая разделяла с Россией общие узы православия и славянской культуры.
Культурная концепция и институт
Беса — слово на албанском языке, означающее клятву чести . Концепция основана на верности своему слову в форме верности или в качестве гарантии верности. Беса содержит нравственные принципы в отношении обязательств перед семьей и другом, требование внутренней приверженности, лояльности и солидарности при ведении себя с другими и скрытность по отношению к посторонним. Беса также является основным элементом в концепции воли или клятвы предка ( аманет ), когда требование верности делу ожидается в ситуациях, связанных с единством, национальным освобождением и независимостью, которые выходят за рамки личности и поколений.
Понятие Беса входит в Канун , по обычному праву из албанского народа . Бэса была важным институтом в племенном обществе албанских малисоров (горцев). Албанские племена поклялись совместно бороться против правительства, и в этом аспекте беса служила защите племенной автономии. Бэса использовалась для регулирования межплеменных отношений между албанскими племенами и внутри них. Османское правительство использовало беса как способ кооптировать албанские племена для поддержки государственной политики или заключения соглашений.
В период Османской империи беса упоминались в правительственных отчетах о беспорядках в Албании, особенно в отношении племен. Беса занимали центральное место в албанском обществе в плане создания военной и политической власти. Бесас сплотил албанцев, сплотил их и исчезнет, когда исчезнет воля к их принуждению. Во времена восстания албанцев против османов беса функционировало как связующее звено между различными группами и племенами.
История
В Уставе Скутари , согласно Ардиану Клоси и Ардиану Вехбиу , глагол bessare (пер. Приносить присягу) является первым документом, подтверждающим эту концепцию. После этого в требник переводе Гджон Базуку используется в соответствии с верой ( Latin : Fides ) «О gruo, е Маде äshte Беса jote» ( Latin : «О Mulier, магна Эст Fides Туа» ; Евангелие от Матфея 15:28). В начале 19 века Маркос Ботсарис в своем греко-албанском словаре перевел албанское «беса» (написанное «μπέσα») как греческое «θρησκεία», что означает «религия» или, в более широком смысле, «вера». В 1896 году в провинциальном альманахе Османского правительства для Косово под названием Kosova Salnamesi была двухстраничная запись о besa, и она сравнивалась с французской концепцией parole d’honneur (честное слово).
Поздний османский период
Во время Великого восточного кризиса албанцы собрались в Призрене , Косово (1878 г.), и объединились, чтобы сформировать политический союз ( Призренскую лигу ), направленный на поддержание территориальной целостности Османской империи, чтобы предотвратить раздел албанских земель соседними балканскими странами. В 1881 году албанцы поклялись беса и восстали против османского правительства. Абдул Хамид II выступал против кровной мести албанских племен и издал (1892–1893) воззвание к жителям области Икодра ( Шкодер ), призывая их совершить беса и отказаться от этой практики в надежде, что само учреждение (беса) который поддерживал вендетту, можно было использовать против нее.
В 1907 году империя направила в Косово военную инспекционную комиссию, и одна из ее целей по установлению фактов была связана с предотвращением «генерала беса» против правительства Османской империи. Во время младотурецкой революции в июле 1908 года косовские албанцы, собравшиеся в Фирзовике ( Феризай ), согласились на беса, чтобы оказать давление на султана Абдул Хамида II с целью восстановления конституционного правления. В ноябре 1908 года во время конгресса Манастира по вопросу об албанском алфавите делегаты выбрали комитет из 11 человек, который поклялся, что ничего не будет раскрыто до окончательного решения, и в соответствии с этой клятвой согласились на использование двух алфавитов в качестве шага вперед. Во время албанского восстания 1910 года косовские албанские вожди собрались в Фирзовике и поклялись бороться с централистской политикой османского младотурецкого правительства. Во время албанского восстания 1912 года албанцы пообещали провести беса против младотурецкого правительства, которому они помогли прийти к власти в 1908 году. Хаши Зека , землевладелец из Ипека ( Пейе ) организовал в 1899 году собрание 450 косовских албанских знати, и они согласились сформировать Беса-Бесэ ( Лига Пежи ) для борьбы с османским правительством и поклялись беса прекратить всякую кровную месть.
Вторая Мировая Война
Во время Второй мировой войны под немецкой оккупацией албанцы спасли и спрятали более 2000 евреев от нацистских преследований, частично мотивированными культурным учреждением беса, которое уделяет особое внимание помощи и защите людей в моменты нужды.
Современный период
В Черногории мероприятие «Beslidhja e Malësisë» (Клятва Малезии) прошло в Тузи (28 июня 1970 г.) в присутствии католического и мусульманского духовенства. Семьи и другие дальние родственники в регионе Малезия устроили беса и согласились прекратить кровную месть и согласиться с судебными решениями штата в отношении жертв и преступников.
Индивидуальные доказательства
- ↑
- ↑ Шпреса Мусай: Религиозность Албании: постоянная в смену времен . Межцерковная и межрелигиозная толерантность на Балканах. В: Научные статьи из серии «Исторические науки» Tectum Verlag . Лента18 . Tectum Verlag, Марбург 2011 г., ISBN 978-3-8288-2693-9 .
- Роберт Элси: Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . C. Hurst & Co., Лондон 2001, ISBN 1-85065-570-7 , стр.125 .
- Гельмут Эберхарт: «… И в вечности, аминь». Дукаджинское нагорье как католический анклав . В: Гельмут Эберхарт, Карл Касер (Hrsg.): Албания — Племенная жизнь между традициями и современностью . Böhlau Verlag, Вена, 1995, ISBN 3-205-98378-5 .
- Аркиль Беркшоли, Дхимитер Дока: Население — Географический атлас Албании. Атлас Албании
- Харви Сарнер: Спасение в Албании — сто процентов евреев в Албании, спасенных от Холокоста . Brunswick Press, Кафедральный собор 1997, ISBN 1-888521-11-2 .
- Wilkes 1995, стр. 245: «… Иллирийские божества названы на памятниках римской эпохи, некоторые приравниваются к богам классического пантеона (см. Рисунок 34)».
- Wilkes 1995, p. 244: «В отличие от кельтов, даков, фракийцев или скифов, нет никаких указаний на то, что иллирийцы разработали единую космологию, на которой была сосредоточена их религиозная практика. Этимология иллирийского имени, связанного со змеем, могла бы, если это так. правда, согласуется со многими представлениями о … »
- Genc Myftiu: Religious Creeds . В: Genc Myftiu (ред.): Путеводитель по истории и культурному наследию Албании . Агентство устойчивого экономического развития, Тирана 2000, стр.57-77 .
- Энгельберт Дойш: The k. (Соединенное Королевство. Культурный протекторат в районе албанских поселений в его культурной, политической и экономической среде . Böhlau, Вена 2009, ISBN 978-3-205-78150-9 .
Обычаи и традиции Албании
Несмотря на то, что Албания и ее народ довольно продолжительное время жили в атмосфере тоталитарного режима Ходжи, большинство албанцев сохранили свои культурные традиции и национальные особенности, что на сегодняшний день особенно интересно тем, кто посещает эту страну в качестве туриста.
Особо поражает многих путешественников, то обстоятельство, что на небольшой территории такой страны, как Албания, культурные традиции того же свадебного обряда довольно существенно отличается у одного албанского селения, от того же обряда расположенного практически рядом. В этом, пожалуй, и есть основная особенность, того, что обычаи и традиции Албании
довольно пристально изучаются европейскими этнографами.
Исходя из этого, наиболее интересно путешествовать по этой стране в осенний период, когда все эти обычаи можно наблюдать воочию, когда албанские семьи празднуют не только окончание сбора урожая, но и отмечают создание новых семей.
Исторический обзор
Религиозная карта Албании на начало XX века (приблизительная)
Первая христианская община на территории современной Албании была установлена в 58 году н. э. в Дурресе. После раскола христианской церкви в 1054 году южная Албания сохранила связи с Константинополем, северная часть страны вернулась под юрисдикцию Рима.
В середине XV века Албания была завоёвана Османской империей; албанцы стали первым европейским народом, принявшим ислам. Причин тому было несколько — турецкий прозелитизм, реакция на анти-албанскую деятельность православных в соседних странах и экономические преференции для принявших ислам. В XVIII веке в Албании получает распространение суфийское движение бекташи.
Со второй половины XIX века в Албании действует протестантская Евангелическая церковь Албании. В конце XIX — начале XX века среди албанских православных началось движение за создание поместной национальной церкви, закончившееся созданием Албанской православной церкви. В 1900 году священник Георг Германос, перешедший из православия в католицизм сформировал грекокатолическую общину, которая впоследствии оформилась в Албанскую грекокатолическую церковь
После второй мировой войны и с установлением коммунистического правительства в Албании началось преследование религии. В 1967 году Энвер Ходжа запретил любое отправление религиозного культа и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. В стране были закрыты сотни храмов; некоторые религиозные иерархи были расстреляны, сотни священников разных конфессий были отправлены в тюрьмы.
С началом демократизации страны (конец 1980-х) в Албании началось восстановление храмов и возрождение религиозной жизни. В начале 1990-х годов в страну прибыли различные протестантские миссионеры, проповедники бахаи, Свидетели Иеговы и мормоны.
Албанцы – европейские мусульмане
Несмотря на жгучую ненависть к османам, албанцы умудрились взять от врага религиозную принадлежность – более 60% граждан этой страны и сейчас исповедуют ислам. Италия пыталась захватить Албанию вплоть до прошлого века – независимость маленького государства не давала покоя сильным соседям, да и сейчас часто является поводом для споров.
Идеологом албанцев считается Энвер Ходж, рьяный коммунист. Дружить он пытался с СССР, а после и с Китаем, но ни в одной стране такого идеологического фанатизма, как в Албании, было не сыскать. Умер лидер никем не побежденным и не отказавшимся от своих убеждений. Многие историки говорят о том, что у мужчины была паранойя, но уменьшить его значение в развитии Албании как государства неподтвержденный диагноз никак не может.
Даже в чужом краю албанцы не теряют свой особенный менталитет. Например, они не слишком любят работать, а вот отдыхать умеют на широкую ногу. Большие застолья, разоряющие семью, являются признаком статуса, а потому отказаться албанцы от них просто не в состоянии.
Албанцы желают зарабатывать много, чтобы исполнять любые свои прихоти, но единственное, что у них получается хорошо – пускать пыль в глаза.
С таким подходом рассчитывать на скорый экономический рост государства албанцам не приходится. Они раздувают щеки и приумножают национальную гордость, но по факту до статуса им еще работать и работать.
История
На протяжении четырех столетий албанские католики защищали свою веру с помощью:
- В францисканских миссионеров, особенно с середины 17 — го века, когда гонения со стороны мусульманских владык , приводимыми в движение отступничество многих албанских сел.
- Колледж пропаганды в Риме, особенно известный в религиозной и моральной поддержке албанских католиков. В частности, в XVII и XVIII веках он обучал молодых священнослужителей для службы в албанских миссиях, внося свой вклад как тогда, так и сейчас в их поддержку и поддержку церквей.
- Правительство Австрии, которое ежегодно выделяло около пяти тысяч долларов албанским миссиям в качестве защитника христианской общины под властью Турции. Что касается австрийского интереса к Албании, можно сказать, что именно австрийский посол получает от султана Берат, или гражданский документ об учреждении католических епископов Албании.
Церковное законодательство албанцев было реформировано Папой Климентом XI , осуществив общее церковное посещение (1763 г.) архиепископа Антивари , по завершении которого был проведен национальный синод. Его декреты были напечатаны организацией «Пропаганда» (1705 г.) и возобновлены в 1803 г. В 1872 г. Пий IX повелел провести в Скутари второй национальный синод для обновления народной и церковной жизни.
Примечания
а. | Косово является предметом территориального спора междуРеспубликой КосовоиРеспубликой Сербия. Республика Косово водностороннем порядке провозгласила независимость17 февраля 2008 года.Сербия продолжает требоватьее как часть своейсуверенной территории. Два правительстваприступили к нормализации отношенийв 2013 году в рамкахБрюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 97 из 193государств-членов ООН. Сообщается, что в общей сложностигосударств-членов ООН признали Косово в какой-то момент,из которыхпозднее отказались от своего признания. |
Ислам[править | править код]
Центр бекташей во Влёре
В 2010 году мусульмане в Албании составляли 63 — 64 % населения. Данные отчёта исследовательского центра Pew Research Center содержат цифру в 82,1 % населения. Ислам исповедуют албанцы, а также живущие в стране арабы и египтяне. Мусульмане распространены по всей стране, однако наибольшего присутствия ислам добился в центре и на севере страны.
Большинство мусульман являются суннитами (преимущественно ханафитского мазхаба). До 20 % населения Албании относятся к суфийскому движению бекташей; Албания является мировым центром этой конфессии. В крупных городах действуют проповедники Ахмадийской мусульманской общины, которая появилась в Албании в 1934. Ахмадийской мусульманской общине принадлежит одна из самых больших мечетей Албании — мечеть «Байтул Аввал» в Тиране.
Албания является единственной европейской страной, входящей в Организацию исламского сотрудничества.
Культура
Этнический костюм и танец косовских албанцев.
В культурном отношении албанцы в Косово очень близки с албанцами в Албании. Традиции и обычаи отличаются даже от города к городу в самом Косово. Разговорный диалект — гег , типичный для северных албанцев. Язык государственных учреждений, образования, книг, средств массовой информации и газет — стандартный диалект албанского языка, который ближе к диалекту тоска .
Религия
Подавляющее большинство косовских албанцев — мусульмане-сунниты . Есть также католические албанские общины, сосредоточенные в Гьякова , Призрене , Клине и нескольких деревнях недалеко от Печ и Витина .
Изобразительное искусство
Kosovafilmi — это киноиндустрия, выпускающая фильмы на албанском языке, созданные косовскими албанскими кинематографистами. Национальный театр Косово — главный театр, где регулярно показывают пьесы албанских и зарубежных артистов.
Музыка
Музыка всегда была частью албанской культуры. Хотя в Косово музыка разнообразна (поскольку она была смешана с культурами разных режимов, доминирующих в Косово), аутентичная албанская музыка все еще существует. Для него характерно использование чифтелии (аутентичного албанского инструмента), мандолины , мандолы и ударных .
Народная музыка очень популярна в Косово. Есть много народных певцов и ансамблей.
Современная музыка в Косово происходит из западных стран. Основные современные жанры включают поп , хип-хоп / рэп , рок и джаз .
Косовские радиотелевизоры, такие как RTK , RTV21 и KTV, имеют свои музыкальные чарты.
Образование предоставляется для всех уровней, начальных, средних и университетских. Приштинский университет — государственный университет Косово с несколькими факультетами и специальностями. Национальная библиотека (БК) — главная и самая большая библиотека в Косово, расположенная в центре Приштины. Есть много других частных университетов, в том числе Американский университет в Косово (AUK), а также множество средних школ и колледжей, таких как колледж Мехмета Акифа .
Экономика Албании
В виду своего географического положения Албания уже долгие годы является исключительно аграрной страной, несмотря на наличие таких полезных ископаемых, как нефть, природный газ, а так же месторождения хрома, меди и никеля. Исходя из этого, до середины восьмидесятых годов минувшего столетия экономика Албании
в основном была сориентирована на производство разнообразных продуктов сельского хозяйства предназначенных для внутреннего потребления и экспорта. Однако, в те же восьмидесятые годы, оценив природные достоинства Албании, в стране довольно интенсивно начался развиваться туристический бизнес. Вместе с этим и транспорт Албании
начал приобретать более современные формы. И на сегодняшний более 60% ВВП Албании приходится именно на эту отрасль экономики страны.
Культурные ссылки
Поговорки
Изречения, связанные с Бесой, включают:
- Беса е шкиптарит нук шите т пазарит.
- Shqiptarët vdesin dhe Besën nuk e shkelin.
- Беса е shqiptarit си пуртека е арит.
Литература, искусство и политика
В 1874 году Сами Фрашери написал пьесу Besâ yâhut Âhde Vefâ (Клятва чести или верности клятве) с темами, основанными на албанской этнической принадлежности, привязанности к этнической территории, этнокультурном разнообразии как основе османского единства, чести, верности и самопожертвование. Действие пьесы вращалось вокруг обрученной девушки, похищенной ревнивым деревенским жителем, который убивает своего отца, и чья мать клянется отомстить, кооптировав отца преступника, который дает свою беса, чтобы помочь, не зная, что это его сын, позже убив его и себя самого, закончив семейное примирение. В то время обсуждение в пьесе беса показало более проницательной османской аудитории политическое значение этой концепции и возможные подрывные коннотации в будущем использовании, в то же время помогая албанцам сплотиться в военном и политическом плане вокруг национальной программы. К началу двадцатого века темы пьесы, подчеркивающие беса самопожертвования своей родины, несли подрывной сигнал для албанцев, стремящийся объединить нацию и защитить родину, что османские власти рассматривали как разжигание националистических настроений.
Фрашери написал политический трактат « Албания: кем она была, кем она была, кем она будет» (1899 г.) по албанскому вопросу и предложил албанцам сделать беса, чтобы потребовать от империи и Европы признать национальные права албанцев, особенно путем оказания давления на них. Османы для достижения этих целей.
Беса — ключевая тема романа албанского писателя Исмаила Кадаре « Kush e solli Doruntinën» (обычно сокращенно на английском языке — «Doruntine») .
В период с 1980-х по 1994 год арванитская община Греции выпускала газету « Беса», выходившую раз в два месяца .
В 2010-х годах культурное учреждение беса было представлено на международной выставке под названием « Беса: Кодекс чести » фотографа Нормана Х. Гершмана и в отмеченном наградами документальном фильме « Беса: Обещание выживания евреев в Албании во время Холокоста».
В 2015 году в Республике Македония была основана албанская политическая партия под названием Lëvizja Besa (Движение Беса) с платформой против истеблишмента и коррупции .
Организация
Расположение епархии
В настоящее время страна разделена на две церковные провинции, каждая из которых возглавляется архиепископами — Шкодер-Пулт на севере и Тирана-Дуррес в центре и на юге. Shkodrë-Pult имеет два викарий епархии для Леже и Sape . Тирана-Дуррес имеет одну суфражистскую епархию для Ррешена, а также столичную власть над Апостольской администрацией византийского обряда в Южной Албании , также известной как Албанская греко-католическая церковь .
Имя | Площадь | Католическое население | % |
---|---|---|---|
Архиепископия Шкодер-Пулт | Шкодер | 166 700 | 70% |
Лежская епархия | Леже | 86 300 | 71% |
Епархия Сапэ | Задрима, Вау-Дежес | 70 701 | 35% |
Архиепископия Тираны-Дуррес | Тирана | 135 400 | 11% |
Епархия Ррешена | Rrëshen | 55 300 | 23% |
Апостольская администрация Южной Албании | Южная Албания | 3 000 | 0,2% |
Первым известным епископом современной Албании был Басс, который был назначен епископом Скутари (Шкодера) в 387 году, суфражистом епископа Салоник , примаса всего Иллирика . В 6 веке Шкодер стал избирательным правом Охрида , в современной Республике Македония , который стал примасом всего Иллирика, а к раннему средневековью Шкодер получил избирательное право епископа Дуклийского в настоящее время. Черногория . В 1867 году Шкодер был объединен с Архиепископией Антивари (Бар, Черногория), но раскололся в 1886 году, чтобы снова стать отдельной Архиепископией с епископами-суфражистами в Леже, Сапе и Пулте. Епархия Пулта (Пулати) — регион к северу от Шкодера между нынешними деревнями Дришт и Прекал — восходит к 899 году, когда епископ Пулта был назначен суфражистом епископа Дуклийского . Епархия когда-то была разделена на Большой Пульт и Малый Пульт, но в конце концов объединилась с Шкодером в 2005 году. Дришт, деревня к северу от Шкодера, также раньше была отдельным епископством. Епархия Сапэ (Саппа), охватывающая область Задрима между Шкодером и Леже, восходит к 1062 году, а епархия Леже (Алессио) — к 14 веку. Архиепископия Дурреса была создана в 13 веке как епископство Албанополиса. Она объединилась с Тираной в 1992 году. Ррешенская епархия была отделена в 1996 году.
Апостольская администрация Южной Албании была создана в 1939 году.
Другими бывшими древними епархиями в Албании были Диннаструм и Балазум.
Социальные злоупотребления и дискриминация
Как правило, в Албании очень мало религиозной розни. Однако были случаи жестокого обращения из-за религиозных убеждений.
С 2001 года ряд албанских мусульман подвергались преследованиям, дискриминации и преследованиям из-за своих религиозных убеждений. Службы безопасности Албании задержали албанского имама Артана Кристо без доказанной судимости. Согласно заявлениям Артана Кристо и заявлениям ряда албанских имамов и Мусульманского форума Албании, Кристо незаконно задержан, так как он не согласился стать шпионом албанских служб безопасности.
Хотя нет закона, ограничивающего демонстрацию религиозной принадлежности в государственных школах, были случаи, когда учащимся не разрешалось это делать на практике. В декабре 2003 года студенту-мусульманину-мужчине было запрещено фотографировать диплом, потому что у него была борода. В конечном итоге студенту разрешили закончить учебу благодаря вмешательству Управления омбудсмена (правительственного учреждения, которому поручено расследовать обвинения граждан в нарушениях прав человека и защищать их основные свободы).
В 2002 году некоторые общины бекташи за пределами Тираны подверглись запугиванию, вандализму и угрозам насилия. Впоследствии албанские власти установили виновных (неалбанских граждан) и выслали их за нарушение иммиграционного законодательства. За отчетный период новых сообщений о вандализме не поступало. Лидеры бекташи считают, что в основе этих инцидентов лежало иностранное религиозное влияние, стремящееся подорвать усилия страны по поддержанию религиозной терпимости и свободы. Другие религиозные лидеры выразили аналогичную озабоченность по поводу потенциально вызывающей разногласия роли иностранных религиозных экстремистов.
Генеральный секретарь Исламской общины Албании Сали Тивари был застрелен в штаб-квартире общины в январе 2003 года. Генеральная прокуратура вернула дело властям для дальнейшего расследования, и к концу расследования оно осталось нераскрытым. период, охватываемый данным отчетом.
В октябре 2003 года полиция арестовала Кастриота Мифтари, автора книги «Албанский национальный исламизм», по обвинению в разжигании религиозной ненависти к исламу. Книга содержала мнение автора об исламе и о том, как религия повлияла на жизнь албанцев. По данным прокуратуры , несколько высказываний в книге унижают ислам. Прокурор просил суд приговорить автора к шести месяцам тюремного заключения . В июне суд оправдал Мифтари по всем пунктам обвинения.
В 2004 году представители Православной церкви выразили обеспокоенность тем, что церкви, кресты и другие здания стали объектами вандализма .
В ноябре 2005 года речь президента Албании в Лондоне вызвала общественный протест со стороны Мусульманского форума Албании, который обвинил президента в оскорблении ислама.
В апреле 2008 года роман депутата-социалиста Бена Блуши был осужден рядом мусульманских НПО как расистский и исламофобский. По данным неправительственной организации, в романе автор демонстрирует признаки расизма по отношению к туркам, цыганам и албанским мусульманам и очень неуважительно изображает пророка Мухаммеда.
Сообщений о религиозных заключенных или задержанных в стране не поступало. Сообщений о принудительном обращении в веру не поступало.
Албания – загадочная страна на карте Европы
Название страны пришло из древности. Предположительно оно походит от иллирийского слова «олба», что дословно переводится как «селение». При этом сами албанцы свою страну называют «страной орлов» – Шкиперией. История не рассказывает, имеются ли в виду непосредственно птицы, или все же речь идет о свободолюбивом характере жителей.
Этнографы говорят о том, что албанский народ пошел от иллирийцев, на земли которых во время массовой миграции пришли славяне. Албанцы же решили покинуть насиженные места и отправились в поисках лучшей доли. Во время своего движении они фактически захватили весь Балканский полуостров в первом тысячелетии нашей эры, в том числе и территорию своей нынешней Родины.
У албанцев же свое происхождение не принято считать простым – они по-настоящему считают себя особенными. Исходя из данных историков и краеведов этой страны, в крови каждого албанца можно найти смешение греческой, итальянской и даже иранской крови. Также на становление албанцев как отдельного народа влияли славяне и турки. При этом иллирийский след в крови этого народа подтвердил генетический анализ – этот факт остается неоспоримым.
Таким образом можно подытожить, что албанцы – это европейская, но весьма обособленная группа, не схожая ни с одной другой. Характерный этнос албанцев был сформирован в седьмом веке.
Албания формировалась в настроении постоянного противостояния – более крупные и могущественные государства всегда пытались присоединить к себе ее земли, но народ всегда старался отстоять свою независимость. Поработить албанцев пытались итальянцы, а также турки, но народ смог выстоять в противостояниях и защитить свою независимость.